Конспект НОД "Комнатные цветы"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
Поскольку листья содержат нерастворимые в воде молекулы ядовитой кислоты, животное или ребёнок, откусившие лист, сразу почувствуют жжение и раздражение губ, рта и языка. Ощущение очень болезненное и ребёнок и животное может испытывать трудности с принятием пищи и даже с дыханием. Если в рот попадет достаточное количество ядовитой кислоты, может заблокироваться дыхание. При попадании сока диффенбахии в глаза слизистая оболочка раздражается, что имеет весьма неприятные последствия.
Паслен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Комнатные цветы" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт – Петербурга
Участники: дошкольники 6- 7 лет
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
- развивать инициативность.
- обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных
видов деятельности.
- формировать бережное отношение к живой природе.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
- совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы
в соответствии с ситуацией общения.
- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях (познакомить с бальзамином).
- закреплять знания о строении растений, об уходе за ним, о вредителях и болезнях и о
вегетативном размножении комнатных растений.
- дать информацию о ядовитых комнатных цветах.
- поддерживать стремление детей расширять способы обследования предмета, выявлять
его особенности.
- формировать у детей умение исследовать природный объект с помощью всех органов
чувств.
- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического мышления.
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении;
- развивать двигательную активность детей.
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
- с приёмами оказания первой помощи при ожогах и отравлении комнатными растениями.
- закрепить правила и умение работать садовыми инструментами.
- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.
Предварительная работа с детьми:
-изготовление коллажа «Комнатные цветы»
- изготовление альбома «Такие разные цветы»
- чтение стихов о цветах
- беседа на тему: «Какие мы знаем цветы»
- словесная игра «Опиши и отгадай»
- срезать черенки бальзамина и поставить их в воду или во влажный песок.
черенки укореняются очень быстро.
- дидактическая игра «Враг или друг?»
Предварительная работа с родителями:
Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:
- провести беседу с детьми о комнатных цветах, показать и рассказать об имеющихся в
доме цветах.
- вырастить цветок из черенка.
Методы и приёмы работы:
- создание проблемной ситуации;
- коллективное наблюдение;
- словесные: беседа, чтение стихов, загадок, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- ароматерапия;
- слушание музыки;
- экспериментирование;
Материал:
- комнатные цветы
- иллюстрации комнатных цветов
- картотека ядовитых комнатных цветов
- садовые инструменты
- посадочный материал
- горшочки с землёй
- клеёнка
- фартуки
- карточки - модели
- игровой персонаж Буратино
- прозрачный пакет
Ход совместной деятельности:
Искусственное создание проблемной ситуации воспитателем.
Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит в уголке природы? И о чём он задумался?
Буратино рассказал, что рассматривает растение похожее на ёлку и думает можно ли его нарядить на Новый год?
Воспитатель и дети рассказывают Буратино о знакомых уже комнатных растениях и почему они так называются. Воспитатель предлагает рассмотреть строение цветка.
Воспитатель вместе с детьми делают вывод: все цветы имеют корень, стебель, листья, но не все цветут.
Беседа об особенностях внешнего вида комнатных растений.
Словесная игра «Отгадай по описанию»
Познакомить детей с новым комнатным цветком.
Бальзамин
Простой и неприхотливый бальзамин. Бальзамин любят во всём мире в качестве комнатного и садового растения, о чём говорят его ласковые прозвища: Ванька мокрый, также он известен, как недотрога. Последнее название он получил за то, что к созревшим цветам нельзя прикасаться, они
Тут же выстреливают и разлетаются на довольно большие расстояния.
Чем же уникален бальзамин и что делает его таким желанным гостем.
Бальзамин неприхотлив, вынослив, его можно вырастить из семян, а зацветает он в первые полгода жизни. При этом большую часть года растение сохраняет декоративный вид, а раз в три года, когда растение состарится, его легко заменить молодыми укорененными черенками. Благодаря тому, что у бальзамина толстый мясистый стебель, с ним можно проводить интересные натуралистические опыты.
Экспериментирование
1. Воспитатель наглядно объясняет детям, что такое осмотический перенос воды. Для этого необходимо срезать стебель бальзамина на высоте 7-10 см, надеть на него прозрачную трубочку и поливать растение водой. Через некоторое время вода в трубочке поднимется.
2. Срезав побег бальзамина, поставить его в подкрашенную воду. Благодаря тому, что стебель этого комнатного растения очень сочный и просвечивает, движение подкрашенной жидкости по сосудам стебля будет очень хорошо видно.
Физминутка:
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.
К солнышку листочки Поворачиваются вправо – влево, руки на поясе.
Повернут цветочки, Соединяют ладошки над головой.
Развернут бутоны, Раскрывают ладошки – бутоны.
В солнышке утонут.
Рассказ воспитателя о ядовитых комнатных цветах.
В каждой группе, живет великое множество различных комнатных растений, которые не только украшают интерьер, но и играют оздоровительную роль. Многие из них очищают, ионизируют воздух, выделяют вещества, губительно влияющие на микроорганизмы. Есть цветы, которые по своим свойствам являются хорошими домашними лекарствами, а есть такие, которые нельзя выращивать там, где есть маленькие дети и животные. Эти цветы называются «Ядовитые».
Диффенбахия
Поскольку листья содержат нерастворимые в воде молекулы ядовитой кислоты, животное или ребёнок, откусившие лист, сразу почувствуют жжение и раздражение губ, рта и языка. Ощущение очень болезненное и ребёнок и животное может испытывать трудности с принятием пищи и даже с дыханием. Если в рот попадет достаточное количество ядовитой кислоты, может заблокироваться дыхание. При попадании сока диффенбахии в глаза слизистая оболочка раздражается, что имеет весьма неприятные последствия.
Паслен
Все виды и разновидности паслена цветут летом, затем появляются зеленые ягоды,
которые к зиме становятся оранжевыми или красными. Ягоды ядовиты.
Монстера
Монстера ядовита именно листьями. У монстеры нет млечников, но зато в межклетниках есть тонкие игольчатые образования, которые, попадая на слизистые, вызывают сильное жжение.
Для чего же нам нужны комнатные растения?
Комнатные растения – это источник здоровья, доброты, хорошего настроения,
чистого воздуха и красоты.
Познакомить ребят с правилами ухода за комнатными цветами
Правила ухода за комнатными растениями:
1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Чтение стихотворения
Если я сорву цветок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы…
(Т. Собакин)
Разведение комнатных растений издавна является любимым занятием миллионов людей по всему миру. Цветы улучшают воздух в помещении и радуют глаз своими сочными красками.
Воспитатель предлагает посадить в горшочки с землёй приготовленный посадочный материал.
(Черенки бальзамина)
- Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»;
- Ароматерапия
Планируемый результат:
- Развить познавательный интерес детей, расширить представления о комнатных цветах.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые
окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды
(посадка, уход за цветами).
- желание продолжать заботится о посаженном цветке.
- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветы"
Младшая группа, ручной труд....
Конспект занятия "Цветы"
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Цвети Земля"
Материал для проведения заняти о мире и труде....
Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....
Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....
План-конспект НОД "Цветы" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...
конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....