Конспект НОД "Комнатные цветы"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Губанова Нина Михайловна
Участники: дошкольники 6- 7 лет
Длительность: 30 минут
 
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
- развивать инициативность.
- обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных
  видов деятельности.
- формировать бережное отношение к живой природе.
 
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
- совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы
   в соответствии с ситуацией общения.
- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.
 
Образовательная область «Познание»
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях (познакомить с бальзамином).
- закреплять знания о строении растений, об уходе за ним, о вредителях и болезнях и о  
  вегетативном  размножении комнатных растений.
- дать информацию о ядовитых комнатных цветах.
- поддерживать стремление детей расширять способы обследования предмета, выявлять
  его особенности.
- формировать у детей умение исследовать природный объект с помощью всех органов  
   чувств.
- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического мышления.
 
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении;
 - развивать двигательную активность детей.
 
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
-  с приёмами оказания первой помощи при ожогах и отравлении комнатными растениями.
-  закрепить правила и умение работать садовыми инструментами.
- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением  правил здоровьесберегающего поведения.
 
Предварительная работа с детьми:
-изготовление коллажа «Комнатные цветы»
- изготовление альбома «Такие разные цветы»
- чтение стихов о цветах
- беседа на тему: «Какие мы знаем цветы»
- словесная игра «Опиши и отгадай»
- срезать черенки бальзамина и поставить их в воду или во влажный песок.
  черенки укореняются очень быстро.
- дидактическая игра «Враг или друг?»
 
Предварительная работа с родителями:
Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:
- провести беседу с детьми о комнатных цветах, показать и рассказать об имеющихся в  
  доме цветах.
- вырастить цветок из черенка.
 
Методы и приёмы работы:
- создание проблемной ситуации;
- коллективное наблюдение;
- словесные: беседа, чтение стихов, загадок, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- ароматерапия;
- слушание музыки;                                            
- экспериментирование;
                                                   
Материал:
- комнатные цветы
- иллюстрации комнатных цветов
- картотека ядовитых комнатных цветов
- садовые инструменты
- посадочный материал                                                                      
- горшочки с землёй
- клеёнка
- фартуки
- карточки - модели
- игровой персонаж Буратино
- прозрачный пакет
                                         Ход совместной деятельности:
Искусственное создание проблемной ситуации воспитателем.
Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит в уголке природы? И о чём он задумался?
Буратино рассказал, что рассматривает растение похожее на ёлку и думает можно ли его нарядить на Новый год?
Воспитатель и дети рассказывают Буратино о знакомых уже комнатных растениях и почему они так называются. Воспитатель предлагает рассмотреть строение цветка.
 Воспитатель вместе с детьми делают вывод: все цветы имеют корень, стебель, листья, но не все цветут.
Беседа об особенностях внешнего вида комнатных растений. 
Словесная игра «Отгадай по описанию»
 Познакомить детей с новым комнатным цветком.
 
Бальзамин
                                              
Простой и неприхотливый бальзамин. Бальзамин любят во всём мире в качестве комнатного и садового растения, о чём говорят его ласковые прозвища: Ванька мокрый, также он известен, как недотрога. Последнее название он получил за то, что к созревшим цветам нельзя прикасаться, они
Тут же выстреливают и разлетаются на довольно большие расстояния.
Чем же уникален бальзамин и что делает его таким желанным гостем.
Бальзамин неприхотлив, вынослив, его можно вырастить из семян, а зацветает он в первые полгода жизни. При этом большую часть года растение сохраняет декоративный вид, а раз в три года, когда растение состарится, его легко заменить молодыми укорененными черенками. Благодаря тому, что у бальзамина толстый мясистый стебель, с ним можно проводить интересные натуралистические опыты.
Экспериментирование:
1. Воспитатель наглядно объясняет детям, что такое осмотический перенос воды. Для этого необходимо срезать стебель бальзамина на высоте 7-10 см, надеть на него прозрачную трубочку и поливать растение водой. Через некоторое время вода в трубочке поднимется.
2. Срезав побег бальзамина, поставить его в подкрашенную воду. Благодаря тому, что стебель этого комнатного растения очень сочный и просвечивает, движение подкрашенной жидкости по сосудам стебля будет очень хорошо видно.
Физминутка:
 
На окне в горшочках                                       Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки.                                      Медленно встают.
К солнцу потянулись,                                     Тянутся на носочках, подняв  руки вверх.
Солнцу улыбнулись.                                       Разводят руки в стороны  ладонями  вверх.
К солнышку листочки                                     Поворачиваются вправо – влево, руки на поясе.                            
Повернут  цветочки,                                       Соединяют ладошки над головой.
Развернут бутоны,                                          Раскрывают ладошки – бутоны.
В солнышке утонут.
Рассказ воспитателя о ядовитых комнатных цветах.
 В каждой группе, живет великое множество различных комнатных растений, которые не только украшают интерьер, но и играют оздоровительную роль. Многие из них очищают, ионизируют воздух, выделяют вещества, губительно влияющие на микроорганизмы. Есть цветы, которые по своим свойствам являются хорошими домашними лекарствами, а есть такие, которые нельзя выращивать там, где есть маленькие дети и животные. Эти цветы называются «Ядовитые».
 
Диффенбахия

   Поскольку  листья содержат нерастворимые в воде молекулы ядовитой кислоты, животное или ребёнок, откусившие лист, сразу почувствуют жжение и раздражение губ, рта и языка. Ощущение очень болезненное и ребёнок и животное может испытывать трудности с принятием пищи и даже с дыханием. Если в рот попадет достаточное количество ядовитой кислоты, может заблокироваться дыхание. При попадании сока диффенбахии в глаза слизистая оболочка раздражается, что имеет весьма неприятные последствия.

Паслен

 Все виды и разновидности паслена цветут летом, затем появляются зеленые ягоды,
 которые к зиме становятся оранжевыми или красными. Ягоды ядовиты.
 
Монстера
                                                            
Монстера ядовита именно листьями. У монстеры нет млечников, но зато в межклетниках есть тонкие игольчатые образования, которые, попадая на слизистые, вызывают сильное жжение.
 
Для чего же нам нужны комнатные растения?
 
Комнатные растения – это источник здоровья, доброты, хорошего настроения,
чистого воздуха и красоты.
 
Познакомить ребят с правилами ухода за комнатными цветами.
  
Правила ухода за комнатными растениями: 
 
1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 
2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 
3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 
4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок. 
 
Чтение стихотворения
Если я сорву цветок.
Если я сорву цветок,
            Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
      Если мы сорвем цветы,
                                                                                                                              То окажутся пусты
 И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
 Если только я и ты –
         Если мы сорвем цветы…
                                         (Т. Собакин)
 
Разведение комнатных растений издавна является любимым занятием миллионов людей по всему миру. Цветы улучшают воздух в помещении и радуют глаз своими сочными красками.
 
Воспитатель предлагает посадить в горшочки с землёй приготовленный посадочный материал.
(Черенки бальзамина)
- Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»;
- Ароматерапия
 
Планируемый результат:
- Развить познавательный интерес детей, расширить представления о комнатных цветах.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые
   окружают  ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды
  (посадка, уход за цветами).
- желание продолжать заботится о посаженном цветке.
- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение  беречь её.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                центр развития ребёнка – детский сад № 49

                                                  Колпинского  района  Санкт – Петербурга

Участники: дошкольники 6- 7 лет

Длительность: 30 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

- развивать инициативность.

- обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных

  видов деятельности.

- формировать бережное отношение к живой природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

- совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы

   в соответствии с ситуацией общения.

- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях (познакомить с бальзамином).

- закреплять знания о строении растений, об уходе за ним, о вредителях и болезнях и о  

  вегетативном  размножении комнатных растений.

- дать информацию о ядовитых комнатных цветах.

- поддерживать стремление детей расширять способы обследования предмета, выявлять

  его особенности.

- формировать у детей умение исследовать природный объект с помощью всех органов  

   чувств.

- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического мышления.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении;

 - развивать двигательную активность детей.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

-  с приёмами оказания первой помощи при ожогах и отравлении комнатными растениями.

-  закрепить правила и умение работать садовыми инструментами.

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением  правил здоровьесберегающего поведения.

Предварительная работа с детьми:

-изготовление коллажа «Комнатные цветы»

- изготовление альбома «Такие разные цветы»

- чтение стихов о цветах

- беседа на тему: «Какие мы знаем цветы»

- словесная игра «Опиши и отгадай»

- срезать черенки бальзамина и поставить их в воду или во влажный песок.

  черенки укореняются очень быстро.

- дидактическая игра «Враг или друг?»

Предварительная работа с родителями:

Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

- провести беседу с детьми о комнатных цветах, показать и рассказать об имеющихся в  

  доме цветах.

- вырастить цветок из черенка.

Методы и приёмы работы:

- создание проблемной ситуации;

- коллективное наблюдение;

- словесные: беседа, чтение стихов, загадок, объяснения, указания, словесные инструкции;

- технология моделирования;

- релаксация;

- ароматерапия;

- слушание музыки;                                            

- экспериментирование;

                                                   

Материал:

- комнатные цветы

- иллюстрации комнатных цветов

- картотека ядовитых комнатных цветов

- садовые инструменты

- посадочный материал                                                                      

- горшочки с землёй

- клеёнка

- фартуки

- карточки - модели

- игровой персонаж Буратино

- прозрачный пакет

                                         Ход совместной деятельности:

Искусственное создание проблемной ситуации воспитателем.

Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит в уголке природы? И о чём он задумался?

Буратино рассказал, что рассматривает растение похожее на ёлку и думает можно ли его нарядить на Новый год?

Воспитатель и дети рассказывают Буратино о знакомых уже комнатных растениях и почему они так называются. Воспитатель предлагает рассмотреть строение цветка.

 Воспитатель вместе с детьми делают вывод: все цветы имеют корень, стебель, листья, но не все цветут.

Беседа об особенностях внешнего вида комнатных растений.  

Словесная игра «Отгадай по описанию»

Познакомить детей с новым комнатным цветком.

Бальзамин

                                               

Простой и неприхотливый бальзамин. Бальзамин любят во всём мире в качестве комнатного и садового растения, о чём говорят его ласковые прозвища: Ванька мокрый, также он известен, как недотрога. Последнее название он получил за то, что к созревшим цветам нельзя прикасаться, они

Тут же выстреливают и разлетаются на довольно большие расстояния.

Чем же уникален бальзамин и что делает его таким желанным гостем.

Бальзамин неприхотлив, вынослив, его можно вырастить из семян, а зацветает он в первые полгода жизни. При этом большую часть года растение сохраняет декоративный вид, а раз в три года, когда растение состарится, его легко заменить молодыми укорененными черенками. Благодаря тому, что у бальзамина толстый мясистый стебель, с ним можно проводить интересные натуралистические опыты.

Экспериментирование

1. Воспитатель наглядно объясняет детям, что такое осмотический перенос воды. Для этого необходимо срезать стебель бальзамина на высоте 7-10 см, надеть на него прозрачную трубочку и поливать растение водой. Через некоторое время вода в трубочке поднимется.

2. Срезав побег бальзамина, поставить его в подкрашенную воду. Благодаря тому, что стебель этого комнатного растения очень сочный и просвечивает, движение подкрашенной жидкости по сосудам стебля будет очень хорошо видно.

Физминутка:

На окне в горшочках                                       Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.                                      Медленно встают.

К солнцу потянулись,                                     Тянутся на носочках, подняв  руки вверх.

Солнцу улыбнулись.                                       Разводят руки в стороны  ладонями  вверх.

К солнышку листочки                                     Поворачиваются вправо – влево, руки на поясе.                            

Повернут  цветочки,                                       Соединяют ладошки над головой.

Развернут бутоны,                                          Раскрывают ладошки – бутоны.

В солнышке утонут.

Рассказ воспитателя о ядовитых комнатных цветах.

 В каждой группе, живет великое множество различных комнатных растений, которые не только украшают интерьер, но и играют оздоровительную роль. Многие из них очищают, ионизируют воздух, выделяют вещества, губительно влияющие на микроорганизмы. Есть цветы, которые по своим свойствам являются хорошими домашними лекарствами, а есть такие, которые нельзя выращивать там, где есть маленькие дети и животные. Эти цветы называются «Ядовитые».

Диффенбахия

Поскольку листья содержат нерастворимые в воде молекулы ядовитой кислоты, животное или ребёнок, откусившие лист, сразу почувствуют жжение и раздражение губ, рта и языка. Ощущение очень болезненное и ребёнок и животное может испытывать трудности с принятием пищи и даже с дыханием. Если в рот попадет достаточное количество ядовитой кислоты, может заблокироваться дыхание. При попадании сока диффенбахии в глаза слизистая оболочка раздражается, что имеет весьма неприятные последствия.

Паслен

Все виды и разновидности паслена цветут летом, затем появляются зеленые ягоды,

 которые к зиме становятся оранжевыми или красными. Ягоды ядовиты.

Монстера

                                                             

Монстера ядовита именно листьями. У монстеры нет млечников, но зато в межклетниках есть тонкие игольчатые образования, которые, попадая на слизистые, вызывают сильное жжение.

Для чего же нам нужны комнатные растения?

Комнатные растения – это источник здоровья, доброты, хорошего настроения,

чистого воздуха и красоты.

Познакомить ребят с правилами ухода за комнатными цветами
 

Правила ухода за комнатными растениями: 

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 

2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 

3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 

4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок. 

Чтение стихотворения

Если я сорву цветок.

Если я сорву цветок,

         Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

     Если мы сорвем цветы,

                                                                            То окажутся пусты

 И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты –

      Если мы сорвем цветы…

(Т. Собакин)

Разведение комнатных растений издавна является любимым занятием миллионов людей по всему миру. Цветы улучшают воздух в помещении и радуют глаз своими сочными красками.

Воспитатель предлагает посадить в горшочки с землёй приготовленный посадочный материал.

(Черенки бальзамина)

- Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»;

- Ароматерапия

Планируемый результат:

- Развить познавательный интерес детей, расширить представления о комнатных цветах.

- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые

   окружают  ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды

  (посадка, уход за цветами).

- желание продолжать заботится о посаженном цветке.

- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение  беречь её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветы"

Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"

Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цвети Земля"

Материал для проведения заняти о мире и труде....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)

Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....

План-конспект НОД "Цветы" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...

конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....