Конспект НОД "Цвети Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Разуваева Екатерина Николаевна

Материал для проведения заняти о мире и труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Цвети, Земля, цвети»

Цель: Подвести детей к выводу, что Землю и Родину нужно беречь и защищать.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Добиться усвоения знаний о земле, её значимости для человека.
  2. Помочь понять детям, что Россия – это наша Родина.
  3. Систематизировать знания детей о труде хлебороба.
  4. Пополнить словарный запас детей словами: модель, макет, полушария.                      

Развивающие:

  1. Обеспечить развитие умения выбирать предметы определённой формы и счёта.
  2. Обеспечить развитие умения выразительного чтения стихов.

Воспитательные:

  1. Пробудить чувства гордости за свою страну – Россию.
  2. Подвести детей к мысли что, лучше всем людям на земле  жить в мире и согласии.

Предварительная работа:

  1. Разучивание с детьми стихов.
  2. Изготовление с детьми бумажных цветов и «Голубей мира».
  3. Заучивание поговорок о мире и труде.

Материалы: 

Глобус, лист бумаги голубого цвета в форме круга, бумажные цветы не большого размера, голуби изготовленные детьми заранее. Круглая коробка с почвой покрытой сверху мукой, бумажные шарики небольшого размера. Мяч, куб, призма и кирпич.

Слайды для просмотра по теме «Земля», «ВОВ», «Хлеборобы».

        

Цвети Земля.

 На столе стоит глобус, накрытый тканью.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что спрятано у меня под тканью.

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть, пахать нельзя.

Что это? (Глобус)

В: Правильно, глобус - это уменьшенная модель земли.

Может ли земля поместиться на столе?                    Дети отвечают.

В: Земля очень большая, а чтобы её рассмотреть люди придумали глобус.

Он такой же шарообразной формы и также крутится вокруг своей оси.

На нём нарисовано всё, что есть на земле только в уменьшенном виде.

Где ещё кроме глобуса изображают землю в уменьшенном виде?              Дети отвечают.

В: На карте землю изображают в виде двух кругов, и называются эти круги – полушариями. Сейчас мы с вами возьмём макет одного полушария и рассмотрим его.

- Как вы думаете, что обозначают на нашем макете фигуры разного цвета?    Дети: Страны.

В: А сколько на Земле стран?                      Дети: много.

В: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто, где живёт», для которой нам понадобится предмет такой же формы как Земля. (дети выбирают мяч, среди других предметов). Д/игра «Кто где живёт»

В: Молодцы ребята, много стран знаете. А в какой стране живёте вы?                  Дети: Россия

В: Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя «Россия»!

В: Давайте найдём её на нашем макете. Какая Россия по величине?

Дети отвечают. (показ слайдов с видами природы России)

Ребёнок читает стихотворение:

Как велика моя земля

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

      Раскинулась моя страна

      От севера до юга:

      Когда в одном краю весна,

      В другом – снега и вьюга.

В:  Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Скажите, что такое Родина?  

Ребёнок читает стихотворение:

«Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя.

В: Что брал с собой человек уезжая в далёкие края?             (Горсть родной земли)

В: Вы видите, как красива наша Россия. Она ещё и очень богата, поэтому многие пытались захватить её. Скажете, кто в последний раз нарушил границу нашей с вами страны?

Дети: В последний раз Гитлер со своими войсками нарушил нашу границу.

В: Враг напал на нашу родную Землю внезапно, когда все люди мирно спали. Фашисты надеялись легко взять нашу страну. Но они просчитались. На защиту любимой Родины встал весь народ. Война длилась долгих четыре года.(Показ слайдов о ВОВ)

В этой войне погибло много наших солдат и мирных жителей, но закончилась она

9 мая 1945 года Великой Победой!

Ребёнок читает стихотворение:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне!

В: Ребята, когда вы слышите слово «война», что вы представляете?      

Дидактическая игра «Ассоциации»

В: Да, во время войны гибнет много людей, но и земля при этом страдает.

(Ставит на середину зала круглый поднос, в который насыпана толстым слоем мука).

Игра «Бомбардировка»

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Вправо, влево повороты.

В самолёт мы быстро сели,

На заданье полетели.

А теперь летим по кругу

Мы в бою поможем другу.

В: По окончании игры предлагает оценить ситуацию, подводя детей к тому, что война наносит непоправимый вред всей планете Земля.

В: В: Нравиться вам такая земля?                                  Дети отвечают.

Вот смотрела я на нашу «Землю» во время «бомбардировки» и захотелось мне прикрыть её, как вы думаете чем?   Дети: Щитом.

В: Правильно, а теперь скажите, что делает Российская армия?        

Дети: Защищает свою землю.

В: Как можно назвать нашу армию?       «Это защитники Земли нашей!».

В: Что должны делать люди, что бы не допустить войны?

Дети: Уметь договариваться, уважать традиции других людей.

В: Скажите, о чём вы мечтаете?

Ребёнок читает стихотворение:

О чём мечтают дети?

У них одна мечта:

Пусть будет на планете

Мир вечный, как весна!

В: А чтобы ваша мечта сбылась, я предлагаю выпустить в небо птиц, которые с древних времён являются символом мира. (Дети, берут в руки заранее приготовленных голубей и бегут по кругу).

В: Может кто-то из вас знает поговорки о мире, мы с удовольствием послушаем.

(Дети говорят поговорки).

В: Чем будут заниматься люди, если на земле не будет войн?    Дети отвечают.

В: Люди будут жить счастливо. Спокойно трудится на благо своей Родины. С давних пор славилась Россия своими мастерами и рукодельницами, но с особым почтением относились на Руси к хлеборобам. Да и как их не почитать, ведь хлеб был и будет основной едой нашей.

Ребёнок читает стихотворение:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

В: Давайте вспомним, что делают люди, чтобы вырастить хлеб? (Показ слайдов «Хлеборобы»)

Дети: Нужно вспахать поле, боронить его, засеять, собрать урожай и т.д.

В: Без земли люди не смогли бы получать богатые урожаи хлеба.                                             Недаром говорят: «Земля – кормилица наша!» 

Ребёнок читает стихотворение:

Ветер спросил пролетая,

Отчего ты рожь золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят.

В: За что называют руки золотыми?            Дети: За труд.

В: Кто из вас знает поговорки о труде, может нам прочитать.

В: 1 МАЯ, мы отмечаем День Весны и Труда! Своим трудом отмечают люди весенний День Земли. Выходят все на улицу и счищают с Земли грязь, мусор, сажают деревья, цветы.

 И мы украсим свою землю цветами, пожелаем ей мира, добра и любви!

Дети выкладывают и приклеивают к макету заранее приготовленные цветы и прикрепляют к трём шарам, которые под песню «Цвети земля моя» поднимают «Землю» вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.

Образовательные области:      Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...

Конспект занятия " Земля "

Знакомство  детей с понятием "глобус", "карта"....

Конспект НОД "Земля в ладонях"

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста...

конспект "День Земли" (2мл.группа)

Занятие развлечение для детей к празднику "День Земли"Цели:Расширять представления детей о планете ЗемляВоспитывать у детей чувство гордости за свою планетуПобуждать желание сделать приятное для Земли...

Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Рассказ ханта об истории возникновения планеты....

Конспект НОД "Земля и ее секреты"

Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...

Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"

Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе...