Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Тема: Путешествие по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krasnaya_shapochka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.
Тема: Путешествие по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» подготовительная группа.
Задачи: Развивать познавательную активность дошкольников, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению; способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка при работе в малой группе; развивать творческие способности детей в речевой деятельности; создавать условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к окружающему миру; продолжать развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», рассматривание книжных иллюстраций к сказке.
Материалы: большая книга со сказкой; разрезные картинки (4-5 штук); аудиозапись с голосами птиц; картинки - «шифровки» с изображением частей тела кошки, коровы, мыши, жирафа (по 4-5каждого вида), цветные карандаши или фломастеры.
Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых группах.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Ход организованной образовательной деятельности.
Вношу в группу большую книгу Ш.Перро «Красная Шапочка».
-Ребята, сегодня нам предстоит замечательное и удивительное путешествие, а куда – вы отгадайте сами. (Дети читают титульный лист книги.)
- Да, вы правильно прочитали – мы отправляемся с вами в путешествие по
сказке Ш. Перро «красная Шапочка». Это путешествие будет необычным, потому что вы не только будете слушать сказку, но и помогать ее героям, а также играть и соревноваться. Раздаю детям разрезные картинки, нужно
составить целое из частей. Когда дети соберут картинки, рассадить их по мини - группам.
- Я буду читать сказку, а вы будете выполнять задания. Работать в командах нужно дружно, уметь договариваться. Итак, мы начинаем!
«Жила - была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили:
- Вот Красная Шапочка идет!
Как- то раз испекла мать пирожок и сказала дочке:
- Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она».
Положила мать в корзиночку пирожок и горшочек масла, а еще то, от чего люди не болеют, а набираются сил и здоровья. Что это? (Витамины. Выслушать все варианты ответов. Малая группа, которая первая вспомнила слово «витамины», получает фишку.)
-Правильно! Какие витамины вы знаете и в каких продуктах они содержатся? (Каждая мини-группа по очереди (по часовой стрелке) называет по одному продукту. За каждый правильный ответ дети получают фишку.) Итак, мы продолжаем!
-«Собралась красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню. Идти ей надо было через лес…» Давайте вспомним, какие животные живут в лесу, чем они питаются? (Группы называют животных и рассказывают, чем они питаются, за каждый правильный ответ получают фишку.) Читаем сказку дальше. Очень внимательно послушайте текст.
-«Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк. Облизнулся Волк и спрашивает девочку:
- Куда ты идешь, Красная Шапочка?
А Красная Шапочка поздоровалась с Волком и говорит:
- Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». Ответьте, пожалуйста, как следует вести себя с незнакомыми людьми? Какие ошибки допустили Волк и Красная Шапочка?
(Волк не поздоровался, а Красная Шапочка заговорила с незнакомцем.)
-Давайте вместе вспомним продолжение сказки:
« - Ладно, говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет». Посмотрите, дети, сколько тропинок в лесу! По какой же пойти Красной Шапочке, чтобы прийти прямо к домику бабушки? ( На полу мелом нарисованы тропинки, идущие в разные стороны. От каждой группы выходит по одному человеку, выбирают правильную тропинку.)
- Молодцы, вы помогли Красной Шапочке правильно выбрать дорогу к бабушке. Читаем нашу сказку дальше: «Красная Шапочка пошла по самой длиной дороге. Шла она не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты».
- Отгадайте названия цветов, которые собирала Красная Шапочка. По очереди каждой группе загадываю загадку. Если группа отгадывает, то получает фишку, а если затрудняется, то отгадывает другая группа.
Я шарик пушистый, Днем на нашем озерце,
Белею в поле чистом, В самой серединке,
А дунул – ветерок – Расцвели во всей красе
Остался стебелек. Белые… ( кувшинки)
(Одуванчик)
Колосится в поле рожь. Бутон - для красы,
Там, во ржи, цветок найдешь. Шипы – для угрозы.
Ярко – синий и пушистый, Цветка не найти
Только жаль, что не душистый. Красивее….(розы).
(Василек)
Стоит в саду кудряшка – Алый цветочек
Белая рубашка, Свернулся в кулак -
Сердечко золотое. Стал погремушкою
Что это такое? Высохший… (мак).
(Ромашка)
Из красавицы душистой Под ногой в лесу трещит
Соберу букет пушистый. И хрустит валежник,
В этот милый майский день Ищем мы цветок весны,
Пусть нас радует…(сирень). Что зовут…(подснежник).
- Молодцы! Загадки про цветы отгадали. А еще в лесу девочка встретила разных птиц, отгадайте каких? (Включаю запись голосов птиц, каждой команде по одной. За правильный ответ получают фишку.)
- Еще в лесу ей встретились разные животные. Только эти животные «зашифровались». Попробуйте дорисовать этих таинственных незнакомцев. (Игра «Дорисуй животное».) Назовите, какое из этих животных самое маленькое. А еще они предложили с ними сделать зарядку. (Аудиозапись зарядка для зверей). А теперь давайте отдохнем и послушаем сказку дальше:
«Не успела Красная Шапочка еще и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: тук – тук!
- Кто там? – спрашивает бабушка.
- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк тоненьким голоском. – Я к вам в гости пришла, пирожков принесла и горшочек масла.
А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
- Дерни за веревочку, дитя мое,- дверь и откроется!
Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Вошла девочка в домик, присела рядом с Волком и спрашивает:
- Бабушка, почему у вас такие большие уши?
Чтобы лучше слышать, дитя мое».
- Дети, вы знаете, как написать слово «уши»? Соберите из букв слово «уши». (Каждая группа, которая правильно собрала слово, получает фишку.) А кто из вас помнит, какой вопрос еще задала Красная Шапочка Волку?
Дети. «Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил вместе с башмачками и красной шапочкой.
Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые».
- Дети, а какими словами обычно заканчиваются сказки? (Ответы детей.) «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!» (Закрываю последнюю страницу книги.)
- А теперь подведем итоги нашего путешествия. Подсчитайте, сколько фишек заработала каждая группа. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам особенно понравилось? Были ли трудности в выполнении заданий?
Сказка закончилась, и закончилась наша игра – путешествие. Вы очень умные, дружные и отзывчивые ребята – и сказку хорошо знаете, и на все вопросы ответили. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».
Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».
Расширять и углублять представления детей о родном городе, о промышленных объектах....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « НАША РОДИНА »
. Расширять и обобщать знания и представления детей о своей Родине, родном городе; формировать простейших географических представлений о стране и проживающих на её территории разных народов; закреплен...