Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapitoshkoy.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия
по экологии во 2 младшей группе на тему:
«Путешествие с Капитошкой».
Программное содержание. Формировать первоначальные знания о круговороте воды в природе, о роли воды и солнца в жизни природы и человека, уточнить представление о том, что в водоеме, также как и на земле, обитают животные, растения.
Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию. Активизировать и обогащать словарный запас.
Учить создавать образ солнца, используя нетрадиционные техники рисования, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений. Разучивание стихов, потешек, закличек, песенок о солнце, дожде.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла,
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
Что это? (Капельки).
Воспитатель. Посмотрите, какая туча гуляет по небу, и капельки капают: кап, кап, кап.
(Звучит мелодия, имитирующая звук дождя. Дети показывают, как капают капельки. Появляется кукла-игрушка Капитошка.)
Воспитатель. Кто это?
Капитошка. Я водяная капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А зовут меня Капитошка.
Капитошка. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
(Проводится психологический этюд «Ласковушка»)
Я – Ирина Евгеньевна,
Я – Катюшка - веселушка,
Я – Полюшка - солнышко
Я – Юленька - подруженька и т.п.
Капитошка. Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих и хороших я приглашаю в необычное путешествие.
Звенят, звенят капельки, собираются в ручейки и бегут к волшебному озеру. И мы с вами отправимся на берег волшебного озера. Но сначала нам нужно превратиться в капельки, которые побегут ручейком к озеру. В этом нам поможет волшебный колокольчик.
Влево, вправо позвони,
В капельки нос преврати.
Вот и превратились мы в волшебные капельки. Становитесь, друг за другом, и ручейком побежим к озеру.
Капитошка. Мы у волшебного озера.
(Макет озера)
Влево, вправо позвони
И в ребят нас преврати.
Воспитатель. Посмотрите, как здесь красиво. Как прекрасно волшебное озеро.
Какая вода в озере? (Чистая, прозрачная).
Воспитатель. Ребята, кто здесь живет? ( Рыбки)
- Какие рыбки в нашем озере? (Маленькие, большие, разноцветные.)
- Чем покрыто тело рыбок? (Чешуей)
- Что делают рыбки ? (Плавают)
- А что помогает рыбе плавать? (Хвост и плавники)
- Где находятся плавники? (На спине, животе, на грудке и хвосте).
- С помощью чего дышат рыбы? С помощью жабр)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что еще вы видите в озере? (Растения, водоросли)
- Какие они? (Зеленые длинные, короткие)
- Для чего в озере водоросли? (Рыбы ими питаются, среди них прячутся)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что станет с рыбками и водорослями, если вдруг в озере исчезнет вода? (Они погибнут)
Капитошка. Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке,
И деревьям в лесу ,
И цветам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Воспитатель. Посмотрите, на берегу озера растут деревья, трава.
- А им нужна водичка?
- А кто моет деревья, кусты, траву? (Дождь)
Воспитатель. Ребята, позовем дождик?
Дождик, дождик лей, лей, лей,
Чтобы травка зеленей!
Дождик, дождик пуще,
Будет травка гуще!
Проводится игра «Веселый дождик»
Капитошка. Тучка прибежала
Дождик проливной
Кап-кап, кап-кап.
Кап-кап, кап-кап (Дети показывают, как капают капельки)
Почему повсюду лужи? (Дети разводят руками в стороны, пожимают плечами)
Каждый зонтик пусть берет. (Имитируют движение)
Почему же? Почему же? (Дети разводят руками в стороны, пожимают плечами)
Потому что… (дождь идет).
Воспитатель. Дождик закончился, ребята!
Все хотят идти гулять.
Станем солнце зазывать.
Выполняется динамическое упражнение «Солнышко»
Солнышко, солнышко в небе свети!
(Встают на носки, тянут руки вверх)
Яркие лучики к нам протяни!
(Вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Руки мы вложим в ладони твои.
(Руки в стороны)
Нас покружи, оторви от земли.
(Встают на носочки, кружатся)
Хлопают радостно наши ладошки,
(Хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Шагают по залу)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к небу ручки.
(Дети протягивают руки вверх)
Воспитатель. Вот и солнышко нам улыбнулось.
(Выставляется макет солнца)
Воспитатель. Какими словами можно рассказать о солнышке? Какое оно? (Желтое, круглое, теплое, доброе, лучистое, ясное, веселое, яркое, золотое.)
Воспитатель. Когда мы смотрим на это солнышко, нам становится радостно и весело. Подойдем поближе к солнышку, закроем глазки и подставим наши лица солнечным лучам. Они ласкают наши лица, согревая своим теплом.
Воспитатель. Открываем, детки, глазки. Вот какие у солнышка добрые и теплые лучи.
Воспитатель. Ребята, хотите нарисовать солнышко, такое же яркое, веселое, красивое? Садитесь за столы. А рисование у нас тоже необычное. Рисовать мы будем пальчиком. С чего мы начнем рисовать солнышко? (С круга)
Воспитатель. Покажите в воздухе пальчиком, как вы будете рисовать круг.
Воспитатель. Потом, что нарисуем? (Лучи)
Воспитатель. Покажите в воздухе, как вы нарисуете лучи. А теперь сели удобно. У вас на столах все готово для рисования можете приступать к работе.
Воспитатель. Кто нарисовал, вытирайте руки и несите сюда свои рисунки.
(Выставка работ)
Воспитатель. Подходите поближе и мы с вами полюбуемся яркими, красивыми, чудесными рисунками. Что вы рисовали? Какое солнышко у вас получилось?
Воспитатель. Правильно, получилось красивое, яркое, лучистое солнышко. Ваши солнышки ласково смотрят на нас и весело улыбаются. Они так ярко светят, что высушили все лужи и Капитошка возвратился к маме-тучке.
Согревает солнышко
Травку и цветок,
Голубую речку,
Поле и цветок!
Золотые лучики
Солнышка возьмем,
Песенку веселую
Солнышку споем.
Воспитатель. Ребята, становитесь в круг.
(Исполняется хоровод «Солнышко», слова и музыка М.В.Сидоровой)
Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Мы обязательно еще с вами отправимся в другие интересные путешествия. А за ваши старания солнышко приготовило для вас сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Путешествие в осенний лес»(младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных ...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Конспект НОД для детей младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях....
конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие по бумажному царству"
Цель: закрепить знания детей о свойствах бумаги.Задачи: Образовательные:формировать умение распознавать её качества бумаги (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свой...
Конспект ОД в младшей группе «Василёк» Тема: «Путешествие в лес»
Тема ОД: «Путешествие в лес».Образовательная область: познавательное развитие.Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:1. Обучающая: формировать ...
Конспект НОД в младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД в младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.Задачи:Образователь...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
Цель:Формирование представлений детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять по...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
Конспект занятия...