Конспект НОД в младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе на тему
«Путешествие по сказкам»
Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много).
Развивающие задачи:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;
- Приучать детей к вежливости.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: сундучок со сказками, ободки с репкой, 3 игрушки медведей, кубики и корзинки двух цветов(зеленые и красные), плоскостной театр «Репка».
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы
наглядные: показ игрушечных героев
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок,
- Рассматривание иллюстраций,
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в ясельной группе на тему
«Путешествие по сказкам»
Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много).
Развивающие задачи:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;
- Приучать детей к вежливости.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: сундучок со сказками, ободки с репкой, 3 игрушки медведей, кубики и корзинки двух цветов(зеленые и красные), плоскостной театр «Репка».
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы
наглядные: показ игрушечных героев
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок,
- Рассматривание иллюстраций,
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам
Ход занятия
Организационный момент (Дети сидят за столами)
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся!
Воспитатель:
- Ребятки скажите, а вы любите сказки?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Я тоже их очень люблю и поэтому для вас я приготовила сюрприз.
(воспитатель берет сундучок со сказками и открывает его).
Воспитатель:
-Посмотрите, что у меня в руках?
- Дети: Сундучок.
- А хотите узнать, что в нём лежит?
Дети:
- Хотим.
Воспитатель:
-Тогда давайте, скорее, откроем сундучок. Посмотрите, что это в нём лежит?
- Дети: Сказки.
- Сколько сказок у меня в сундучке?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Хотите мы из них сделаем выставку.
Дети: Да.
Воспитатель достает книгу со сказкой «Колобок»,
Ребята, вы узнали, как называется эта сказка?
Дети: Сказка колобок.
Воспитатель: Молодцы ребята, а эту сказку узнаете?(Воспитатель достает сказку «Теремок»)
Дети: Сказка теремок.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, какая еще сказка спряталась в сундучке? (Воспитатель достает сказку «Три медведя»)
Дети: Сказка три медведя.
Воспитатель: Ещё одна сказка осталась в сундучке, как она называется?
Дети: Сказка Репка.
Воспитатель:
- Молодцы! Все сказки назвали правильно.
- А вы хотите попутешествовать по сказкам?
Дети:
- Хотим.
Воспитатель:
- Для этого нам нужно превратиться в сказочных героев
- Покружились, покружились,
И в сказочных героев превратились.
(Одеваю детям маски сказочных героев из сказки Репка ).
- В кого мы превратились?
Дети:
- В героев из сказки репка.
Воспитатель: (Дети садятся в паровоз на стульчики полукругом)
- Правильно. А теперь садитесь в паровоз, отправимся с вами в сказочный лес. Готовы?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Тогда поехали.
Дыхательная гимнастика
Солнышко светит, облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.
Вот мы и приехали в сказочный лес.
Воспитатель: (Дети встают полукругом у магнитной доски)
-Ой, смотрите ребятки , герои из сказки не могут вытянуть репку.
Давайте все вместе поможем им.
Воспитатель просит детей вспомнить, в какой последовательности герои сказки тянули репку (дети берут сказочных героев , называют их и вешают на магнитную доску).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились, а нам пора отправляться дальше.
(Дети садятся в поезд)
Дыхательная гимнастика
Солнышко светит, облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.
(Дети встают полукругом у стола)
Воспитатель: Смотрите, кого это мы встретили в лесу?
Дети:
- Медведей.
Воспитатель:
- Из какой они сказки?
Дети: - «Три медведя»
Воспитатель:
- Давайте с ними поздороваемся
Дети: - Здравствуйте
Воспитатель: - А, как их зовут?
Дети:
- Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите какой беспорядок, как вы думаете кто у них беспорядок навел?
Дети:
- Девочка Маша
Воспитатель:
- А ,вы убираете игрушки на места?
Дети:
Да
Воспитатель:
Молодцы!
Поможем Мишутке собрать игрушки?
Дети:
- Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть две корзины,
какого цвета они?
Дети:
- Красная и зеленая
Воспитатель:
- Какие кубики положим в красную корзинку?
Дети:
- Красные
Воспитатель:
- Какие кубики положим в зеленую корзинку?
Дети:
- Зеленые
Воспитатель:
- Отлично справились , Мишутка благодарит вас за помощь. И зовет вас немного отдохнуть.
«Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Воспитатель: Мишутка хочет с вами поиграть.
Игра называется «Собери шишки» (Шишки лежат на ковре, дети собирают шишки в корзиночку.)
Воспитатель:
- Поиграли, отдохнули, пора прощаться с медведями. И отправляться дальше
Дети:
- До свидания
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, а нам уже нужно спешить на волшебный поезд, чтобы попасть в детский сад.
Дыхательная гимнастика
Солнышко светит,облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Покружились, покружились,
И в детей обратно превратились.
(Снимают маски героев, садятся за стол)
Воспитатель: Ребята, сказочный лес был очень рад, что мы пришли к нему в гости и помогли сказочным героям, за это вам сказка хочет подарить раскраски.
Вот мы и попутешествовали. А что вам больше всего понравилось?
Подведение итогов занятия
Воспитатель:
Мы сегодня вспомнили с вами сказки, которые читаем в детском саду. Они нас учат быть добрыми и послушными детьми.
- Ребята, давайте дружно скажем спасибо нашим гостям, и скажем им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Путешествие в осенний лес»(младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных ...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Конспект НОД для детей младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях....
конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие по бумажному царству"
Цель: закрепить знания детей о свойствах бумаги.Задачи: Образовательные:формировать умение распознавать её качества бумаги (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свой...
Конспект ОД в младшей группе «Василёк» Тема: «Путешествие в лес»
Тема ОД: «Путешествие в лес».Образовательная область: познавательное развитие.Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:1. Обучающая: формировать ...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
Цель:Формирование представлений детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять по...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе № 8 Тема: «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»
laquo;Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»...