Конспект НОД "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ptitsy_zimoy.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: "Птицы зимой".
Цель: дать элементарные представления о жизни птиц зимой.
Задачи:
Формировать интерес к сезонным явлениям природы.
Развивать умение и желание помогать птицам.
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
Практические задачи:
Установления причинно-следственных связей.
Продуктивная деятельность.
Использование ИКТ.
Предварительная работа:
Создание предметно-развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: «Хитрая ворона»
Чтение художественной литературы: А. Барто «Вам не нужна сорока», «Снегирь», М. Яснов «Летела ворона на птичий базар», В. Сутеев «Это что за птица?».
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Подвижные игры: «Воробушки и пташки», «Ворона и собачка», «Птичка - раз! Птичка - два!».
Словарная работа:
предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, вьюга, ветеринар;
действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.
Признаки предметов:, красивые, красный, желтый, черный, коричневый, укутанный.
Ход занятия
Организационный момент: игра «Кто за кем?»
В группе расставлены стулья, по условию это – ветки дерева. У каждого ребенка свое птичье имя. Дети свободно двигаются по группе. «Птица», которую назвал ведущий, садится на ближайший стул.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспит: Правильно, зима.
(Звучит музыка Чайковского «Времена года»).
Воспит: Ребята, послушайте красивую музыку и представьте себе, дует сильный ветер, падает снег. Все деревья стоят, укутанные снегом. Под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм.
Воспит: Давайте мы с вами покажем, как птицы в лесу летают и ищут корм.
Речедвигательная игра.
Птички летели,
Сели - посидели,
Дальше полетели.
Птички летели,
Сели – посидели.
(Слайд № 1 «Зимний лес»)
Воспит: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу.
Рассматривание изображений птиц.
(Слайд № 2 «Снегирь»)
Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.
Вос. Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите
Дети: Снегирь.
Вос. Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспит: Ребята, давайте покажем снегиря.
Дыхательное упражнение «Снегирек».
Сел на ветку снегирек (Дети взмахивают кистями рук.)
Ф-ф, ф-ф. (Коротко, активно выдыхают.)
Брызнул дождик – он промок. (Ударяют указательным пальцем одной руки
по ладони другой.)
Ф-ф, ф-ф, ф-ф. (Коротко, мягко выдыхают.)
Ветерок, подуй слегка, обсуши нам снегирька! (Качают поднятыми руками
над головой.)
Ф-ф, ф-ф, ф-ф. (Продолжительно выдыхают.)
(Слайд № 3 «Синичка»)
Вос. Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.
Дети: Синичка.
Вос. Какая грудка у синички?
Дети: Желтая
(Слайд № 4 «Ворона»)
Вос. А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?
Дети: Кар-кар-рр.
Упражнение «Веселые вороны».
Воспит: Я буду читать стихотворение про ворон, а вы мне будите помогать. Сначала будите кричать громко кар-кар-кар, а в конце – тихо – тихо.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: «Кар –кар –кар» (Громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: «Кар – кар – кар» (Громко).
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали. (Дети – тихо: «кар-кар-кар…»).
Воспит: Ребята, посмотрите на картинку, какая ворона?
Дети: Большая, черная, сердитая.
Воспит: Покажите мне, как ворона сердится.
Дети изображают ворону, передавая ее грозный вид.
Воспит: А вы знаете, почему ворона такая сердитая? Потому что на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная!!! Поэтому она так сердится.
(Слайд № 5 «Воробей»)
Воспит: А кто это маленький, серенький?
Дети: Воробей.
Воспит: Как чирикает воробей?
Дети "Чик-чирик».
(аудиозапись: звуки зимней вьюги)
Воспит: Ребята воробушек замерз, потому что зимой дует холодный ветер. Давайте покажем, как дует зимний холодный ветер. У-у-у-у.
Дети: У-у-у.
Воспит: Как холодно воробушку зимой на веточке? Давайте покажем. А-а-а!!!
Дети: А-а-а!!!
(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой в игре «Воробушек»).
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)
У воробушка спинушка
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).
Вос. Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели. Ребята, посмотрите под нашей елочкой что-то лежит.
Дети: Снежные комочки.
Воспит: Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.
Упражнение: "волшебный комочек". Развитие мелкой моторики.
(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)
Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.
Дыхательное упражнение.
Воспит: Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием). Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.
Воспит: Посадите птичек на веточку елочки, пусть они побудут у нас в гостях.
Воспит: Ребята, посмотрите на доску (на магнитной доске находятся части тела птицы). Что вы видите?
Дети: Голова, крыло, хвост, лапки, перо.
Воспит: Кому они принадлежат?
Дети: Птичкам.
Воспит: Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру: " Что у человека, что у птицы?" Будьте внимательными.
(Сравнение строения человека со строением птицы.)
Вос. У человека голова, а у птицы?
Дети: голова.
Вос. У человека руки, а у пиццы?
Дети: крылья.
Вос. У человека ноги, а у птицы?
Дети: лапки
Вос. У человека волосы, а у птицы ?
Дети: перья
Вос. У птицы хвост, а у человека?
Дети: Нет хвоста.
Вос. Ребята, посмотрите ещё раз на доску и скажите, как называются эти птички? А как же нам узнать, что это за птички? Кто нам может помочь?
Воспит. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери птиц». Только вы будете не просто дети, а врачи, которые лечат птичек и вех животных и называются такие врачи ветеринары. Те, кого я вызову оденут шапочки и халаты врача и будут собирать птичек, каждый своего цвета.
Заключительная часть
Рассказ о птицах по алгоритму
Вос. Дети, рассмотрите картинки. Что вы видите на этой картинке?
Дети: зима, снег.
Вос. Какая зима?
Дети: Холодная.
Вос. Какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Вос. А на этой картинке?
Дети: Прилетели снегири.
Вос. Что вы видите на картинке?
Дети: Семечки.
Вос. Кому нужны семечки?
Дети: Птичкам.
Воспит. Наших птичек надо покормить. Вы сами насыпьте им семечки в кормушку.
Релаксация «Мы – птицы».
(Во время релаксации воспитатель убирает птиц с ёлочки.)
Воспит. Ребята, давайте встанем в круг, закроем глазки и представим, что мы птички. Мы отогрелись, поклевали семечек, мы парим в воздухе плавно, спокойно.
Воспит. Открывайте глазки. Давайте, покажем как птички летают. ( Дети поднимают через стороны руки вверх над головой плавными волнообразными движениями открытых ладоней и теми же движениями опускают руки вниз.) Птицы медленно кружат, парят над землёй ( свободный, спокойный танец), нам легко, радостно, свободно. А теперь птицы опускаются на землю.
Воспит. Ребята, посмотрите, а где же наши птички? Как вы думаете?
Дети: Улетели.
Воспит. А почему? Правильно, они наелись, отогрелись и улетели. Пора и нам из леса возвращаться в группу. Давайте встанем в круг возьмёмся за руки и тихо скажем « До свидания лес, здравствуй группа!» (Открыв глаза дети видят на ковре конверт) Давайте посмотрим, что в этом конверте?
Дети: Это наши птички!
Воспит. Ребята, птички оставили нам свои фотографии на память. А, что бы вы изменили на этих фотографиях?
Дети: Их нужно раскрасить.
Воспит. Правильно, тогда фотографии птичек станут цветными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...