Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Олимпийские талисманы""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Казьмирчук Светлана Семеновна

 

формировать у детей ознакомительные сведения об олимпиаде в Сочи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Олимпийские талисманы»

Цель: Формирование  у детей ознакомительных сведений об олимпиаде и приобщение к традициям большого спорта.

Задачи: 

Образовательные:

  • дать представление об Олимпиаде, олимпийских талисманах.
  • формировать у детей интерес к большому спорту и спортивным соревнованиям.

Развивающие:

  • развитие логического мышления; формирование неречевого дыхания.

Материалы: игрушки: птичка, медведь, леопард, заяц; конверт с письмом;

карточки с силуэтами медведя, зайца и леопарда; цветные детали для их составления в маленьких конвертиках.

Ход занятия

1.Игра «Выручи лесных зверей».

На столе игрушечная птичка с конвертом.

Воспитатель. Ой, к нам прилетела птичка. Посмотрите, что у нее в лапках. Это письмо. Что же там написано? (Достает письмо и читает.) «Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста. В нашем лесу злой колдун превратил  наших зверей в кусочки картона. Очень прошу вас вернуть лесным зверям прежний вид. Лесной царь». В конверте еще что-то есть (достает карточки с конвертиками) Это карточки-подсказки и фигурки, из которых нужно составить зверей (показывает силуэтные изображения медведя, леопарда и зайца).

Я, мишка косолапый, веселый и лохматый,

В лесу спокойно жил, с леопардом и зайчиком дружил.

Пришел колдун однажды и всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!

Дети накладывают фигурки на силуэтные изображения. Некоторые дети могут составить зверей рядом с образцом.

              

                                                               

Воспитатель. Правильно собранные цветные частички превратились в медведя, леопарда, зайчика. Воспитатель  убирает карточки с животными и достает игрушки. Воспитатель. Звери вам очень благодарны за то, что вы их спасли, и хотят поиграть с вами. Когда услышите «ночь», то закройте глазки, а когда услышите «день» — откройте и скажите, что изменилось. Внимательно посмотрите на игрушки и запомните их. Дети смотрят на игрушки в течение одной минуты. Педагог. Ночь. Дети закрывают глаза, педагог меняет игрушки местами или убирает одну из них.  Педагог. День. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игра повторяется 2—3 раза.

Воспитатель:  Ребята, леопард, медведь и заяц – это талисманы олимпиады в Сочи.  Все они символизируют спорт.

Белый Мишка по имени Полюс демонстрирует  силу и волю к победе.  Он  любит прыжки с трамплина, санный спорт, (воспитатель показывает картинки)

Белый леопард по имени Барсик – символизирует силу, быстроту, выносливость. Он  любит лыжные виды спорта, (воспитатель показывает картинки)

Зайка Стрелка  - символизирует ловкость.  Он любит конькобежный спорт, фигурное катание, (воспитатель показывает картинки).

Воспитатель: А вы ребята любите заниматься спортом?

Ребята: Да.

Воспитатель. Ребята мы с вами отправляемся в страну спорта и для этого мы должны с вами выполнить несколько спортивных заданий, которые нам предлагают выполнить медведь, леопард, заяц. Вы готовы?

Дети. Да.

Воспитатель:  Наши олимпийские талисманы предлагают поиграть:

  1. Игра: «Что в круге» (ТРИЗ)

Воспитатель:

  •  Круг – это олимпийские талисманы, а точки в кругу – это леопард, заяц, медведь.
  • Круг – это олимпийские виды спорта, а точки – это биатлон, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные виды спорта, прыжки с трамплина, санный спорт.

                                 

                            - Олимпийские талисманы.

            .  .  .

          . . . .      Леопард, заяц, медведь.                  

                         

                          - Олимпийские  виды спорта.

                 

                              .  .  .

        . . . .  – Биатлон, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные виды спорта, прыжки с трамплина, санный спорт.

  • Игра: «Четвертый лишний»

Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас.

Воспитатель показывает картинку и просит определить, какая из них лишняя и почему)

Дети: Здесь лишняя лиса. Она не является талисманом олимпиады.

         

  • Игра: «Сравни»

Воспитатель: Что общего у медведя с зайцем?

Дети: тело покрыто шерстью, и у зайца и у медведя по четыре лапы, по два уха, они являются дикими животными и т д.

Воспитатель: Чем отличается медведь  от зайца?

Дети: медведь большой, а заяц маленький, медведь сильный, а заяц слабый,  медведь  зимой  спит в берлоге, а заяц нет и т д.

                                                       

  • Игра: «Наоборот» Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.

Воспитатель, бросая мяч ребенку, произносит  слово, а ребенок называет другое – с противоположным значением. Воспитатель: Медведь сильный, а заяц ..(слабый), Леопард  быстро бегает, а медведь ….(медленно), медведь высокий, а заяц …(низкий).

  • Игра: «Цепочка слов»  (ТРИЗ)

Воспитатель: Ребята, а медведь какой?

Дети: Большой, сильный, белый.

Воспитатель: А что бывает белым?

Дети: Снег, молоко, бумага, стол.

Воспитатель:  А стол, каким может еще быть?

Дети: большим, детским, красивым и т д.

Воспитатель: Молодцы!  Но вот наши олимпийские талисманы хотят проверить  насколько вы быстрые и  ловкие.  Игра называется: «Быстро скачет зайка, ты его поймай - ка» На полу лежат обручи в два  ряда. По команде воспитателя дети прыгают из одного обруча в другой. Чья команда быстрее закончила прыжки, та и победила.

Игры на речевое дыхание:

  • Лыжник.

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

  • Мой мяч.

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

  • Конькобежец

Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторить пять-шесть раз.

Ну вот, ребята, мы закончили своё путешествие в страну спорта. Вам понравилось оно? И нашим олимпийским друзьям тоже понравилось. А теперь нам пора прощаться. До свидания! Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Олимпийские талисманы»

Цель: Формирование  у детей ознакомительных сведений об олимпиаде и приобщение к традициям большого спорта.

Задачи: 

Образовательные:

  • дать представление об Олимпиаде, олимпийских талисманах.
  • формировать у детей интерес к большому спорту и спортивным соревнованиям.

Развивающие:

  • развитие логического мышления; формирование неречевого дыхания.

Материалы: игрушки: птичка, медведь, леопард, заяц; конверт с письмом;

карточки с силуэтами медведя, зайца и леопарда; цветные детали для их составления в маленьких конвертиках.

Ход занятия

1.Игра «Выручи лесных зверей».

На столе игрушечная птичка с конвертом.

Воспитатель. Ой, к нам прилетела птичка. Посмотрите, что у нее в лапках. Это письмо. Что же там написано? (Достает письмо и читает.) «Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста. В нашем лесу злой колдун превратил  наших зверей в кусочки картона. Очень прошу вас вернуть лесным зверям прежний вид. Лесной царь». В конверте еще что-то есть (достает карточки с конвертиками) Это карточки-подсказки и фигурки, из которых нужно составить зверей (показывает силуэтные изображения медведя, леопарда и зайца).

Я, мишка косолапый, веселый и лохматый,

В лесу спокойно жил, с леопардом и зайчиком дружил.

Пришел колдун однажды и всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!

Дети накладывают фигурки на силуэтные изображения. Некоторые дети могут составить зверей рядом с образцом.

              

                                                               

Воспитатель. Правильно собранные цветные частички превратились в медведя, леопарда, зайчика. Воспитатель  убирает карточки с животными и достает игрушки. Воспитатель. Звери вам очень благодарны за то, что вы их спасли, и хотят поиграть с вами. Когда услышите «ночь», то закройте глазки, а когда услышите «день» — откройте и скажите, что изменилось. Внимательно посмотрите на игрушки и запомните их. Дети смотрят на игрушки в течение одной минуты. Педагог. Ночь. Дети закрывают глаза, педагог меняет игрушки местами или убирает одну из них.  Педагог. День. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игра повторяется 2—3 раза.

Воспитатель:  Ребята, леопард, медведь и заяц – это талисманы олимпиады в Сочи.  Все они символизируют спорт.

Белый Мишка по имени Полюс демонстрирует  силу и волю к победе.  Он  любит прыжки с трамплина, санный спорт, (воспитатель показывает картинки)

Белый леопард по имени Барсик – символизирует силу, быстроту, выносливость. Он  любит лыжные виды спорта, (воспитатель показывает картинки)

Зайка Стрелка  - символизирует ловкость.  Он любит конькобежный спорт, фигурное катание, (воспитатель показывает картинки).

Воспитатель: А вы ребята любите заниматься спортом?

Ребята: Да.

Воспитатель. Ребята мы с вами отправляемся в страну спорта и для этого мы должны с вами выполнить несколько спортивных заданий, которые нам предлагают выполнить медведь, леопард, заяц. Вы готовы?

Дети. Да.

Воспитатель:  Наши олимпийские талисманы предлагают поиграть:

  1. Игра: «Что в круге» (ТРИЗ)

Воспитатель:

  •  Круг – это олимпийские талисманы, а точки в кругу – это леопард, заяц, медведь.
  • Круг – это олимпийские виды спорта, а точки – это биатлон, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные виды спорта, прыжки с трамплина, санный спорт.

                                 

                            - Олимпийские талисманы.

            .  .  .

          . . . .      Леопард, заяц, медведь.                  

                         

                          - Олимпийские  виды спорта.

                 

                              .  .  .

        . . . .  – Биатлон, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные виды спорта, прыжки с трамплина, санный спорт.

  • Игра: «Четвертый лишний»

Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас.

Воспитатель показывает картинку и просит определить, какая из них лишняя и почему)

Дети: Здесь лишняя лиса. Она не является талисманом олимпиады.

         

  • Игра: «Сравни»

Воспитатель: Что общего у медведя с зайцем?

Дети: тело покрыто шерстью, и у зайца и у медведя по четыре лапы, по два уха, они являются дикими животными и т д.

Воспитатель: Чем отличается медведь  от зайца?

Дети: медведь большой, а заяц маленький, медведь сильный, а заяц слабый,  медведь  зимой  спит в берлоге, а заяц нет и т д.

                                                       

  • Игра: «Наоборот» Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.

Воспитатель, бросая мяч ребенку, произносит  слово, а ребенок называет другое – с противоположным значением. Воспитатель: Медведь сильный, а заяц ..(слабый), Леопард  быстро бегает, а медведь ….(медленно), медведь высокий, а заяц …(низкий).

  • Игра: «Цепочка слов»  (ТРИЗ)

Воспитатель: Ребята, а медведь какой?

Дети: Большой, сильный, белый.

Воспитатель: А что бывает белым?

Дети: Снег, молоко, бумага, стол.

Воспитатель:  А стол, каким может еще быть?

Дети: большим, детским, красивым и т д.

Воспитатель: Молодцы!  Но вот наши олимпийские талисманы хотят проверить  насколько вы быстрые и  ловкие.  Игра называется: «Быстро скачет зайка, ты его поймай - ка» На полу лежат обручи в два  ряда. По команде воспитателя дети прыгают из одного обруча в другой. Чья команда быстрее закончила прыжки, та и победила.

Игры на речевое дыхание:

  • Лыжник.

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

  • Мой мяч.

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

  • Конькобежец

Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторить пять-шесть раз.

Ну вот, ребята, мы закончили своё путешествие в страну спорта. Вам понравилось оно? И нашим олимпийским друзьям тоже понравилось. А теперь нам пора прощаться. До свидания! Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...