Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Олимпийские талисманы""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
формировать у детей ознакомительные сведения об олимпиаде в Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект пепосредственной образовательной деятельности | 844.22 КБ |
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 844.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Олимпийские талисманы»
Цель: Формирование у детей ознакомительных сведений об олимпиаде и приобщение к традициям большого спорта.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление об Олимпиаде, олимпийских талисманах.
- формировать у детей интерес к большому спорту и спортивным соревнованиям.
Развивающие:
- развитие логического мышления; формирование неречевого дыхания.
Материалы: игрушки: птичка, медведь, леопард, заяц; конверт с письмом;
карточки с силуэтами медведя, зайца и леопарда; цветные детали для их составления в маленьких конвертиках.
1.Игра «Выручи лесных зверей».
На столе игрушечная птичка с конвертом.
Воспитатель. Ой, к нам прилетела птичка. Посмотрите, что у нее в лапках. Это письмо. Что же там написано? (Достает письмо и читает.) «Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста. В нашем лесу злой колдун превратил наших зверей в кусочки картона. Очень прошу вас вернуть лесным зверям прежний вид. Лесной царь». В конверте еще что-то есть (достает карточки с конвертиками) Это карточки-подсказки и фигурки, из которых нужно составить зверей (показывает силуэтные изображения медведя, леопарда и зайца).
Я, мишка косолапый, веселый и лохматый,
В лесу спокойно жил, с леопардом и зайчиком дружил.
Пришел колдун однажды и всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!
Дети накладывают фигурки на силуэтные изображения. Некоторые дети могут составить зверей рядом с образцом.
Воспитатель. Правильно собранные цветные частички превратились в медведя, леопарда, зайчика. Воспитатель убирает карточки с животными и достает игрушки. Воспитатель. Звери вам очень благодарны за то, что вы их спасли, и хотят поиграть с вами. Когда услышите «ночь», то закройте глазки, а когда услышите «день» — откройте и скажите, что изменилось. Внимательно посмотрите на игрушки и запомните их. Дети смотрят на игрушки в течение одной минуты. Педагог. Ночь. Дети закрывают глаза, педагог меняет игрушки местами или убирает одну из них. Педагог. День. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игра повторяется 2—3 раза.
Воспитатель: Ребята, леопард, медведь и заяц – это талисманы олимпиады в Сочи. Все они символизируют спорт.
Белый Мишка по имени Полюс демонстрирует силу и волю к победе. Он любит прыжки с трамплина, санный спорт, (воспитатель показывает картинки)
Белый леопард по имени Барсик – символизирует силу, быстроту, выносливость. Он любит лыжные виды спорта, (воспитатель показывает картинки)
Зайка Стрелка - символизирует ловкость. Он любит конькобежный спорт, фигурное катание, (воспитатель показывает картинки).
Воспитатель: А вы ребята любите заниматься спортом?
Ребята: Да.
Воспитатель. Ребята мы с вами отправляемся в страну спорта и для этого мы должны с вами выполнить несколько спортивных заданий, которые нам предлагают выполнить медведь, леопард, заяц. Вы готовы?
Дети. Да.
Воспитатель: Наши олимпийские талисманы предлагают поиграть:
- Игра: «Что в круге» (ТРИЗ)
Воспитатель:
- Круг – это олимпийские талисманы, а точки в кругу – это леопард, заяц, медведь.
- Круг – это олимпийские виды спорта, а точки – это биатлон, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные виды спорта, прыжки с трамплина, санный спорт.
- Олимпийские талисманы.
. . .
. . . . Леопард, заяц, медведь.
- Олимпийские виды спорта.
. . .
. . . . – Биатлон, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные виды спорта, прыжки с трамплина, санный спорт.
- Игра: «Четвертый лишний»
Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас.
Воспитатель показывает картинку и просит определить, какая из них лишняя и почему)
Дети: Здесь лишняя лиса. Она не является талисманом олимпиады.
- Игра: «Сравни»
Воспитатель: Что общего у медведя с зайцем?
Дети: тело покрыто шерстью, и у зайца и у медведя по четыре лапы, по два уха, они являются дикими животными и т д.
Воспитатель: Чем отличается медведь от зайца?
Дети: медведь большой, а заяц маленький, медведь сильный, а заяц слабый, медведь зимой спит в берлоге, а заяц нет и т д.
- Игра: «Наоборот» Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.
Воспитатель, бросая мяч ребенку, произносит слово, а ребенок называет другое – с противоположным значением. Воспитатель: Медведь сильный, а заяц ..(слабый), Леопард быстро бегает, а медведь ….(медленно), медведь высокий, а заяц …(низкий).
- Игра: «Цепочка слов» (ТРИЗ)
Воспитатель: Ребята, а медведь какой?
Дети: Большой, сильный, белый.
Воспитатель: А что бывает белым?
Дети: Снег, молоко, бумага, стол.
Воспитатель: А стол, каким может еще быть?
Дети: большим, детским, красивым и т д.
Воспитатель: Молодцы! Но вот наши олимпийские талисманы хотят проверить насколько вы быстрые и ловкие. Игра называется: «Быстро скачет зайка, ты его поймай - ка» На полу лежат обручи в два ряда. По команде воспитателя дети прыгают из одного обруча в другой. Чья команда быстрее закончила прыжки, та и победила.
Игры на речевое дыхание:
- Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
- Мой мяч.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
- Конькобежец
Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторить пять-шесть раз.
Ну вот, ребята, мы закончили своё путешествие в страну спорта. Вам понравилось оно? И нашим олимпийским друзьям тоже понравилось. А теперь нам пора прощаться. До свидания! Итог занятия.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Олимпийские талисманы»
Цель: Формирование у детей ознакомительных сведений об олимпиаде и приобщение к традициям большого спорта.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление об Олимпиаде, олимпийских талисманах.
- формировать у детей интерес к большому спорту и спортивным соревнованиям.
Развивающие:
- развитие логического мышления; формирование неречевого дыхания.
Материалы: игрушки: птичка, медведь, леопард, заяц; конверт с письмом;
карточки с силуэтами медведя, зайца и леопарда; цветные детали для их составления в маленьких конвертиках.
1.Игра «Выручи лесных зверей».
На столе игрушечная птичка с конвертом.
Воспитатель. Ой, к нам прилетела птичка. Посмотрите, что у нее в лапках. Это письмо. Что же там написано? (Достает письмо и читает.) «Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста. В нашем лесу злой колдун превратил наших зверей в кусочки картона. Очень прошу вас вернуть лесным зверям прежний вид. Лесной царь». В конверте еще что-то есть (достает карточки с конвертиками) Это карточки-подсказки и фигурки, из которых нужно составить зверей (показывает силуэтные изображения медведя, леопарда и зайца).
Я, мишка косолапый, веселый и лохматый,
В лесу спокойно жил, с леопардом и зайчиком дружил.
Пришел колдун однажды и всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!
Дети накладывают фигурки на силуэтные изображения. Некоторые дети могут составить зверей рядом с образцом.
Воспитатель. Правильно собранные цветные частички превратились в медведя, леопарда, зайчика. Воспитатель убирает карточки с животными и достает игрушки. Воспитатель. Звери вам очень благодарны за то, что вы их спасли, и хотят поиграть с вами. Когда услышите «ночь», то закройте глазки, а когда услышите «день» — откройте и скажите, что изменилось. Внимательно посмотрите на игрушки и запомните их. Дети смотрят на игрушки в течение одной минуты. Педагог. Ночь. Дети закрывают глаза, педагог меняет игрушки местами или убирает одну из них. Педагог. День. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игра повторяется 2—3 раза.
Воспитатель: Ребята, леопард, медведь и заяц – это талисманы олимпиады в Сочи. Все они символизируют спорт.
Белый Мишка по имени Полюс демонстрирует силу и волю к победе. Он любит прыжки с трамплина, санный спорт, (воспитатель показывает картинки)
Белый леопард по имени Барсик – символизирует силу, быстроту, выносливость. Он любит лыжные виды спорта, (воспитатель показывает картинки)
Зайка Стрелка - символизирует ловкость. Он любит конькобежный спорт, фигурное катание, (воспитатель показывает картинки).
Воспитатель: А вы ребята любите заниматься спортом?
Ребята: Да.
Воспитатель. Ребята мы с вами отправляемся в страну спорта и для этого мы должны с вами выполнить несколько спортивных заданий, которые нам предлагают выполнить медведь, леопард, заяц. Вы готовы?
Дети. Да.
Воспитатель: Наши олимпийские талисманы предлагают поиграть:
- Игра: «Что в круге» (ТРИЗ)
Воспитатель:
- Круг – это олимпийские талисманы, а точки в кругу – это леопард, заяц, медведь.
- Круг – это олимпийские виды спорта, а точки – это биатлон, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные виды спорта, прыжки с трамплина, санный спорт.
- Олимпийские талисманы.
. . .
. . . . Леопард, заяц, медведь.
- Олимпийские виды спорта.
. . .
. . . . – Биатлон, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные виды спорта, прыжки с трамплина, санный спорт.
- Игра: «Четвертый лишний»
Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас.
Воспитатель показывает картинку и просит определить, какая из них лишняя и почему)
Дети: Здесь лишняя лиса. Она не является талисманом олимпиады.
- Игра: «Сравни»
Воспитатель: Что общего у медведя с зайцем?
Дети: тело покрыто шерстью, и у зайца и у медведя по четыре лапы, по два уха, они являются дикими животными и т д.
Воспитатель: Чем отличается медведь от зайца?
Дети: медведь большой, а заяц маленький, медведь сильный, а заяц слабый, медведь зимой спит в берлоге, а заяц нет и т д.
- Игра: «Наоборот» Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.
Воспитатель, бросая мяч ребенку, произносит слово, а ребенок называет другое – с противоположным значением. Воспитатель: Медведь сильный, а заяц ..(слабый), Леопард быстро бегает, а медведь ….(медленно), медведь высокий, а заяц …(низкий).
- Игра: «Цепочка слов» (ТРИЗ)
Воспитатель: Ребята, а медведь какой?
Дети: Большой, сильный, белый.
Воспитатель: А что бывает белым?
Дети: Снег, молоко, бумага, стол.
Воспитатель: А стол, каким может еще быть?
Дети: большим, детским, красивым и т д.
Воспитатель: Молодцы! Но вот наши олимпийские талисманы хотят проверить насколько вы быстрые и ловкие. Игра называется: «Быстро скачет зайка, ты его поймай - ка» На полу лежат обручи в два ряда. По команде воспитателя дети прыгают из одного обруча в другой. Чья команда быстрее закончила прыжки, та и победила.
Игры на речевое дыхание:
- Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
- Мой мяч.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
- Конькобежец
Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторить пять-шесть раз.
Ну вот, ребята, мы закончили своё путешествие в страну спорта. Вам понравилось оно? И нашим олимпийским друзьям тоже понравилось. А теперь нам пора прощаться. До свидания! Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...