Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug_oval_3.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №3»
г.Саратова
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по зрительному восприятию
на тему:
«Круг, овал»
В средней группе для детей с нарушением зрения
Составила:
учитель-дефектолог
первой квалификационной категории
Силенко О.А.
Дата проведения:
«17» декабря 2013г.
г.Саратов
Цель: закрепить представления детей о круге и овале.
Задачи:
- Коррекционно – образовательная:
- Закрепить представления детей о круге и овале;
- Закрепить умение детей узнавать, различать и находить предметы круглой и овальной формы;
- Закрепить умение детей различать и определять форму предметов;
- Коррекционно – развивающая
- Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать усидчивость и интерес;
- Коррекционно – воспитательная:
- Воспитывать умение слушать других.
Оборудование: демонстрационный материал – игрушка Буратино, сундучок, картинка с изображением Мальвины, аудиозапись с голосом Мальвины, «чудесный мешочек», ключ; раздаточный материал – карточки с контурным изображением солнышка, блоки Дьенеша и палочки Кюзенера на каждого ребенка, тарелочки круглой и овальной формы на каждого ребенка, картинки с изображением предметов круглой и овальной формы (по три карточки каждой формы) на каждого ребенка, карточки с контурным изображением круга и овала, фасоль на каждого ребенка, объемные предметы круглой и овальной формы.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Педагог здоровается с детьми и проводит психогимнастику «Солнышко».
- Основная часть.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто же это? (Буратино).
- Правильно. Ребята, Буратино пришел к нам за помощью, он нашел сундучок, но не может его открыть, у него нет ключа. Давайте поможем Буратино найти ключ от сундучка.
- Ой, кто это с нами говорит? (звучит аудиозапись с голосом Мальвины) Мальвина: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Мальвина, я очень рада, что вы согласились помочь моему другу Буратино найти ключ, но это будет не просто, для этого вы должны будете выполнить несколько заданий.
Педагог: Ребята, вы готовы выполнить все эти задания?
Дети: Да.
Мальвина: Вот первое задание: Выложите изображение солнышка, как показано на карточках.
Педагог: Ребята, будьте внимательными, задание нужно выполнить правильно (дети выкладывают изображение солнышка с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюзенера).
Педагог: Молодцы! Скажите, какого цвета солнышко? (желтого) А на какую фигуру оно похоже? (на круг)
Мальвина: Молодцы! Вы правильно выполнили первое задание, а вот и второе задание: Разложите картинки с изображением предметов круглой формы в круглые тарелочки, а картинки с изображением предметов овальной формы в овальные тарелочки.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Педагог: Ребята, скажите, тарелочки зеленого цвета, на какую фигуру похожи? (на овал) Какие картинки вы в них положили? А тарелочка красного цвета, на какую фигуру похожа (на овал) Какие картинки вы в них положили?
Мальвина: Вы справились и со вторым заданием, вам пора отдохнуть
- Физкультурная минутка.
Дети выполняют движения со стихотворным сопровождением вместе с педагогом
«Буратино»
Буратино потянулся,
(дети с поднятыми руками тянутся вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся,
()выполняют наклоны корпуса вперед)
Руки в стороны развел –
(руки в стороны)
Ключик видно не нашел,
(посмотреть направо, налево)
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать!
(встать на носочки и потянуться вверх).
- Закрепление изучаемого материала.
Мальвина: Вот третье задание: Выложите на карточках контурное изображение круга и овала с помощью фасоли.
Педагог: Ребята, какие фигуры у вас получились? (круг и овал). Правильно.
- Зрительная гимнастика.
Педагог: Ребята, давайте покажем Буратино, ка мы делаем зрительную гимнастику.
И.п. Стоя, руки опущены, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, закройте глаза и зажмурьтесь, откройте глаза и медленно поморгайте.
- Игра «Чудесный мешочек»
Мальвина: Вам осталось выполнить последнее задание. У меня есть чудесный мешочек с разными предметами. Вы должны узнать, предметы какой формы лежат в этом мешочке.
Дети на ощупь определяют форму предметов.
Педагог: Ребята, мне кажется, что в мешочке что – то лежит. Посмотрите, это ключ от сундучка. Давайте откроем сундучок вместе с Буратино и посмотрим, что там лежит (в сундучке лежат медали с изображением ключика).
Мальвина: Ребята, вы правильно выполнили все задания и помогли Буратино найти ключ от сундучка. И в награду я дарю вам медали.
- Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - коммуникация. Тема: «Наши пернатые друзья». Коррекционной группы для детей с нарушением речи
Цель: активизировать в речи сложные прилагательные; формировать умение понимать смысл фразеологического оборота....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число пять»в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как звери к зиме готовятся» для детей средней группы
Формировать у детей представление о том, как дикие звери готовятся к зиме....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «День Победы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
Данный конспект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».
Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимующие птицы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц....