Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Силенко Ольга Александровна

Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krug_oval_3.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №3»

 г.Саратова

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по зрительному восприятию

на тему:

«Круг, овал»

В средней группе для детей с нарушением зрения

Составила:

учитель-дефектолог

 первой квалификационной категории

Силенко О.А.

Дата проведения:

«17»  декабря 2013г.

г.Саратов

Цель: закрепить представления детей о круге и овале.

Задачи:

  • Коррекционно – образовательная:
  • Закрепить представления детей о круге и овале;
  • Закрепить умение детей узнавать, различать и находить предметы круглой и овальной формы;
  • Закрепить умение детей различать и определять форму предметов;
  • Коррекционно – развивающая
  • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать усидчивость и интерес;
  • Коррекционно – воспитательная:
  • Воспитывать умение слушать других.

Оборудование: демонстрационный материал – игрушка Буратино, сундучок, картинка с изображением Мальвины, аудиозапись с голосом Мальвины, «чудесный мешочек», ключ; раздаточный материал – карточки с контурным изображением солнышка, блоки Дьенеша и палочки Кюзенера на каждого ребенка, тарелочки круглой и овальной формы на каждого ребенка, картинки с изображением предметов круглой и овальной формы (по три карточки каждой формы) на каждого ребенка, карточки с контурным изображением круга и овала, фасоль на каждого ребенка, объемные предметы круглой и овальной формы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог здоровается с детьми и проводит психогимнастику «Солнышко».

  1. Основная часть.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто же это? (Буратино).

- Правильно. Ребята, Буратино пришел к нам за помощью, он нашел сундучок, но не может его открыть, у него нет ключа. Давайте поможем Буратино найти ключ от сундучка.

- Ой, кто это с нами говорит? (звучит аудиозапись с голосом Мальвины)  Мальвина: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Мальвина, я очень рада, что вы согласились помочь моему другу Буратино найти ключ, но это будет не просто, для этого вы должны будете выполнить несколько заданий.

Педагог: Ребята, вы готовы выполнить все эти задания?

Дети: Да.

Мальвина: Вот первое задание: Выложите изображение солнышка, как показано на карточках.

Педагог: Ребята, будьте внимательными, задание нужно выполнить правильно (дети выкладывают изображение солнышка с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюзенера).

Педагог: Молодцы! Скажите, какого цвета  солнышко? (желтого) А на какую фигуру оно похоже? (на круг)

Мальвина: Молодцы! Вы правильно выполнили первое задание, а вот и второе задание: Разложите картинки с изображением предметов круглой формы в круглые тарелочки, а картинки с изображением предметов овальной формы в овальные тарелочки.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Педагог: Ребята, скажите, тарелочки зеленого цвета, на какую фигуру похожи? (на овал) Какие картинки вы в них положили? А тарелочка красного цвета, на какую фигуру похожа (на овал) Какие картинки вы в них положили?

Мальвина: Вы справились и со вторым заданием, вам пора отдохнуть

  1. Физкультурная минутка.

Дети выполняют движения со стихотворным сопровождением вместе с педагогом

«Буратино»

Буратино потянулся,

(дети с поднятыми руками тянутся вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся,

()выполняют наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел –

(руки в стороны)

Ключик видно не нашел,

(посмотреть направо, налево)

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать!

(встать на носочки и потянуться вверх).

  1. Закрепление изучаемого материала.

Мальвина: Вот третье задание: Выложите на карточках контурное изображение круга и овала с помощью фасоли.

Педагог: Ребята, какие фигуры у вас получились? (круг и овал). Правильно.

  1. Зрительная гимнастика.

Педагог: Ребята, давайте покажем Буратино, ка мы делаем зрительную гимнастику.

И.п. Стоя, руки опущены, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, закройте глаза и зажмурьтесь, откройте глаза и медленно поморгайте.

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Мальвина: Вам осталось выполнить последнее задание. У меня есть чудесный мешочек с разными предметами. Вы должны узнать, предметы какой формы лежат в этом мешочке.

Дети на ощупь определяют форму предметов.

Педагог: Ребята, мне кажется, что в мешочке что – то лежит. Посмотрите, это ключ от сундучка. Давайте откроем сундучок вместе с Буратино и посмотрим, что там лежит (в сундучке лежат медали с изображением ключика).

Мальвина: Ребята, вы правильно выполнили все задания и помогли Буратино найти ключ от сундучка. И в награду я дарю вам медали.

  1. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число  пять»в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».

Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...