Конспект занятия "Курочка с цыплятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
В занятии дети учатся использовать свои органы чувств при обследовании разнообразных материалов (крупа, соленое тесто). Дети выполняют музыкально-ритмические движения с пением, лепят, пересыпают крупу ложкой и ладошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_s_tsyplyatami.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
"Курочка с цыплятами"
для детей второй младшей группы
Цель: продолжать учить ребенка использовать свои органы чувств при изучении окружающего мира в области сенсорного развития.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с элементарными способами обследования предметов на ощупь (крупа, соленое тесто);
- формировать умение выделять основные признаки предметов;
- закреплять умение воспроизводить действия, сопровождая счетом;
- упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький; больше - меньше);
- закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение воспринимать звучание музыкальных произведений и выполнять ритмические движения в соответствии с текстом.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание получать удовольствие от общения с разнообразными материалами на уровне тактильных ощущений;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и вызывать сочувствие к тому, кто нуждается в помощи.
Используемые технологии: социоигровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, управленческая, информационно-коммуникационная технологии.
Материалы к занятию: красивая коробка с цыпленком (игрушка), эмблемы с изображением цыпленка по количеству детей, сарафан для воспитателя, изображающего маму-курочку, звукозапись песен "Цыплята", "Пирожки" музыка Филлипенко, стол-ванна для игр с водой и песком, наполненный перловой крупой, глубокие миски и мелкие тарелочки желтого и красного цвета на каждого ребенка, деревянные ложки на каждого ребенка, большая скатерть на стол, готовое соленое тесто, дощечки для лепки по количеству детей, игрушечная микроволновая печь, иллюстрации с изображение детенышей домашних животных и птиц, игрушка - курочка, прянички для сюрпризного момента, влажные салфетки.
Предварительная работа: заучивание песен и движений к ним, рассматривание иллюстраций "Домашние животные", "Домашние птицы", беседы о животных, дидактические игры "Кто как кричит?", "У кого какая мама?", настольная игра "Большие - маленькие", лепка из пластилина шариков и лепешек.
Ход занятия:
Действие воспитателя | Действие детей |
Воспитатель привлекает внимание детей к красивой коробке - Ребята, посмотрите, что я нашла. Что может быть в этой коробке? (Прислушивается) Ой, кто-то пищит?! Пи-пи-пи... Кто так может кричать? Вы думаете - это мышонок... птичка... цыпленок?.. Давайте откроем и посмотрим. (Открывает коробку и достает игрушку-цыпленка). -Какой хорошенький!!! А еще, какой он? Маленький, желтенький, пушистый. Воспитатель просит нескольких детей назвать признаки цыпленка. Обобщает: Да, цыпленок похож на маленький, желтенький, пушистый комочек. А почему, ты один? (Обращается воспитатель к цыпленку) Кто твоя мама и где она?! Отвечает за цыпленка: Я убежал от мамы и остался совсем один. Давайте пожалеем его (обращается воспитатель к детям) - Не грусти, мы поможем тебе найти твою маму, а пока поиграй с нами. Воспитатель ставит игрушку на стол и хлопает 3 раза в ладоши. (Обращается к детям) -Были, вы, ребятами, а станете цыплятами. (Прикрепляет на грудь каждого ребенка эмблему цыпленка). А я буду вашей мамой... Звучит аудиозапись музыка Филлипенко "Цыплята" Воспитатель вместе с детьми выполняет музыкально-ритмические движения и поет песню. Обращается к детям: Цыплятки, вы нашли зернышки? Хорошо искали? Низко наклонялись? Посмотрите, ребятки, сколько зерен я нашла! (Приглашает детей к столу-ванне, наполненной перловой крупой). - Сколько зерен я нашла? Правильно - много! Всем хватит!!! -Возьмите глубокие белые мисочки и, набирая зерна полной горстью, насыпайте в миску. (Дает детям указания) - Не торопитесь, работайте аккуратно, старайтесь не рассыпать зерна. Молодцы! Давайте посчитаем вместе. Одна, две, три... и еще одна, еще одна. Вот как много их в ладошке, вот как они высыпаются из нее в миску. Комментирует свои действия. Воспитатель предлагает нескольким детям вместе с собой или самостоятельно посчитать и дать обобщающий ответ. Какие старательные и ловкие у меня цыплята! (Поощряет детей воспитатель) А теперь возьмите двумя руками свои мисочки и переходите к большому столу. Подойдите к свободной тарелочке и выбирайте себе ложку. Обращается к детям по выбору: Саша, (Артур) какого цвета твоя тарелочка? - А теперь постарайтесь с помощью ложки пересыпать зерна из глубокой миски в мелкую тарелочку. Опять считают хором. Одна, еще одна, еще одна - много! Воспитатель поощряет детей, помогает нуждающимся. Молодцы, цыплята, ловкие, старательные - настоящие помощники. А теперь возьмите тарелочку двумя руками и пересыпьте зерна из тарелочки опять в глубокую миску. В какую миску вы будете, Сережа (Алина...) пересыпать? Наклоняйте тарелочку медленно, чтобы зерна не рассыпались. Если зернышки все-таки рассыпались нужно собрать их пальчиками. Попробуйте взять одно зерно. Какое оно? Покажите одно зернышко, и еще одно - молодцы, все зернышки собрали, ничего не оставили! Пока дети выполняли действия с зернами, воспитатель выставляет на стол доски для лепки с комочками соленого теста на каждого ребенка и поднос для готовых "пряничков". Обращается к детям: -Пока цыплятки работали мама-курочка тоже трудилась. Зерна перемолола, муку сделала, а из муки замесила тесто. Показывает детям готовое тесто. - Что можно испечь из теста? Правильно из теста можно испечь прянички, пирожки, булочки. -Потрогайте тесто - какое оно? Воспитатель обобщает: - Правильно, его можно мять раскатывать между ладонями, делить, расплющивать. Воспитатель побуждает детей к действию с тестом, сопровождает показ объяснением. Задает вопросы для закрепления. Что, вы сейчас сделали? (Оторвали) Какой был кусок на доске? (Был большой). Вы оторвали кусочек, он стал каким?(Стал маленьким или меньше) Раскатайте из маленького кусочка шарик - расплющите его между ладонями. Что у вас получилось? Правильно, получился пряничек! Звучит аудиозапись музыка Филлипенко "Пирожки" -воспитатель поет вместе с детьми и выполняет музыкально-ритмические движения. Воспитатель собирает вылепленные прянички на поднос и ставит в игрушечную микроволновую печь. Пока наши прянички пекутся, давайте поиграем в игру "У кого какая мама?" Воспитатель раздает детям влажные салфетки, затем переходит вместе с детьми на ковер. Показывает ребятам картинки с изображением детенышей домашних животных и птиц. Щенок - Котенок- Жеребенок- Теленок- Цыпленок- Иллюстрацию с цыпленком воспитатель показывает последним и, получив от детей ответ, достает игрушку-курочку. Вот и мама нашего цыпленка нашлась! Больше никогда от нее не убегай. А вот и прянички наши поспели! Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям настоящие прянички и предлагает попробовать их после того как вымоют руки. - Молодцы, ребята, вы сегодня очень старались и цыпленку у нас тоже очень понравилось. Давайте пригласим его еще к нам в гости. Только приходи не один, а с родителями! | Дети находятся на ковре и подходят к воспитателю. Становятся вокруг. Отвечают Дети приближаются к воспитателю Дети повторяют за воспитателем. Дети дают хоровой ответ: Дети гладят цыпленка, приглашают поиграть. Дети подходят к воспитателю. Становятся врассыпную. Стоят врассыпную, выполняют движения и поют песню. Отвечают и показывают, как искали, как "гребли лапками". Подходят к воспитателю. Отвечают Дети подходят к столу-ванне, становятся вокруг и выполняют действия в соответствии с рекомендациями воспитателя. Считают Один, два, три... Считают Дают ответ Переходят к столу, накрытому скатертью, выбирают тарелку и деревянную ложку. Отвечают Считают. Одна, еще одна, еще одна - много Выполняют задание и отвечают на вопрос. Ответы детей (хоровые и индивидуальные) Выполняют действие - собирают упавшие зерна по одному. Отвечают Трогают, берут в руки, мнут. Делают выводы и отвечают Оторвали. Стал меньше. В руке маленький, а на доске большой. Был большой - стал меньше. Выполняют действие вместе с воспитателем и самостоятельно. под аудиозапись "Пирожки" и поют. Вытирают руки, подходят к воспитателю на ковер, рассаживаются полукругом. Отвечают Дети тоже советуют цыпленку больше никогда не убегать. Дети подходят к воспитателю. Прощаются с цыпленком и курочкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
Конспект логопедического занятия "Цыплята"
Конспект открытого логопедического занятия "Цыплята"...
Конспект "Курица и цыплята"
Конспект НОД по развиию речи во второй младшей группе....
План-конспект открытого занятия "Цыплята"
Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативная.Форма организации: ГрупповаяЦель: научить детей изображать предмет, состоящий из нескольк...
конспект комплексного занятия "Цыплята на лугу"
Занятие направлено на развитие конструктивных навыков детей младшего дошкольного возраста. Расширение словаря, использование художественного слова...
Конспект НОД "Поможем цыплятам"
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Поможем цыплятам»...