2013-2014год сентябрь |
НОД «Осень и ее приметы»(систематизировать и углубить знания о сезонных изменениях в природе); Рассматривание иллюстраций, наблюдение за небом, солнцем(актуализировать знания о неживой природе);
Рассматривание альбома «Времена года» (осень)-закреплять приметы осени);
Осенние пейзажи в разных изображениях художников (приобщать к изо. искусству);
Рисование пейзажей природы.(изо) Беседа «Как мы одеваемся осенью»( классиф. одежды по сезону); Рассматривание «Растения уголка природы»(закрепить названия растений, условия для их роста) Сбор природного материала: (шишки, каштаны, мох, листья)-закреплять умения собирать прир. мат.-л для изготовления поделок *Составление осенних букетов»( *Уход за комнатными растениями(закреплять приемы ухода за растениями)-дежурные *Сказка «Краденое солнце»( значение солнечн. система ИГРЫ игра с солнечным зайчиком-отраж.солнечн. света;
| Ознакомление детей с народными приметами, пословицами, поговорками об осени,(см.картотеку) сентябре; ЛЕПКА «Плоды осени»(учить лепить овощи, фрукты) Д.И«Чудесный мешочек»(овощи-фрукты)(развивать органы чувств); «Сложи картинку»(закреплять умения из частей картинок растений складывать целое);
Сл/и «Дождик-хорошо-плохо» (рассказы детей-(систематиз. знаний о явлениях природы, о пользе дождя);
Выучить стихотворение «Дождик», «Листопад» Подбор родственных слов: дождь-дождинка, дождевой…(Словарь)
Исследование свойств песка(закреплять свойства песка ,его назначение) Рассматривание под лупой песчинок-эксперим. деятельность сравнить их по цвету, размеру, степени блеска, прозрачности);
Д.И «Когда это бывает»(времена года); Рассказы детей о люб. времени года-мотивация их-поч. нравится…
| Беседа о явлениях неживой природы (дождь, ветер, листопад); Наблюдение за осенним дождем обратить внимание на то, как мелкие капли моросящего дождя заставляют поверхность лужи «ежиться». Примета-пузырьки на лужах-дождь ещё будет. Рисование «Осенняя прогулка» -учить детей отражать сезонн. изменения в природе в рисунке;
Опыт «Сыпучесть песка»-св-ва песка;
Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты»(разв. моторику руки) Труд в природе-навести порядок в цветнике, убрать сухие цветы)
Прослушивание аудизаписи «Жизнь зверей и птиц в лесу»(ПЕРЕД сном)-системат. знания о жизни животн.в лесу;
| Отмечаем погоду в календаре природы, делаем интересные прир-ы; зарисовки(учить изображать природу,замечать интерес.прир. явления);
| Изготовление поделок из собранного природного материала; Наблюдение за растениями уголка природы. Чтение стихотворения «Не рвите цветы». Игра-хоровод «Здравствуй, осень»; П.И «Я садовником родился…» |
Наблюдения за состоянием погоды на участке -Наблюдения за трудом взрослых(воспит уваж. к труду дворника)-приводит в порядок нашу территорию;
Рассматривание картин "Времена года"(учить выделять выразит средства изображения);
Дидактические игры: "Найди такой листок, как на дереве" "Детки на ветке"(закр.умения наз.виды деревьев,семена)
|
октябрь | НОД-«Круговорот воды в природе»- свойства воды; Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; -Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить" -Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"
| Ситуативн. беседа -Куда пропали насекомые?-учить выдв. гипотезы,доказывать их,делать вывод;. Игра-превращение в насекомых(имитац.движений,повадков); Индивид.работа-для чего нам нужны насекомые? (подвести к понятию-всё взаимосвязан ов природе, нужно и важно.
| Ручной труд» Лесные звери»(учить методом размазывания плавстилина по картону изображать туловище животных,обсыпая разл. крупой)
Беседа»Откуда хлеб пришел?»(труд-хлеборобов) Рассм. картинок о труде работников села-восп.уваж.к труду-хлебороба; Д.И.»Вершки-корешки»(овощи); Картинки-перелетные птицы(систематиз.знан о перел. птицах)-подгрупповая работа. | беседа «Как вести себя в природе»- Формирование основ экологической культуры; Продолжение знакомства с правилами поведения на природе; Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
|
ноябрь
| беседа«Модель Земли-глобус»(систематиз. знания о планете,её материках,океанах, разл. народах);
ИЗО-рисуем нашу планету-вернисаж. Эколог. ситуация-Что мы можем сделать что бы сохранить нашу планету-познак. с загрязнением планеты,с методами борьбы за экологию. Рассм.-экологич. знаки-воспит.заботу, любовь ко всему живому. Человек-часть живой природы.
| НОД»Лес – наше богатство». Цель: Сформировать представление детей о лесе как особой саморегулирующейся экосистеме, , вести работу по развитию экологической грамотности, сознательного патриотизма детей, лес-многоэтажный дом.
Понятия-хвойные деревья-листв-ые(знать отличия);
Игра «Найди ошибку». (выяснить, что знают дети о состоянии дерева в разное время года).
Д.И «Птицы,звери,рыбы»(классифик-ия);,
| Привлечь родителей к изготовлению поделок из прир. мат.-ла(сотворчество их с д-ми); Выставка работ Прослушивание Чайковск. «Времена года»(слушать и понимать настроение природы);придум. движения.
| Чтение «Лисичкин хлеб»(существование в холодный период года); Наблюдение «Осадки в ноябре»(знакомство с понятием «изморозь»); |
декабрь |
НОД»Зима» Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
П.И»Два мороза»(систем. о зимн. Явлениях. Наблюдение за сосульками-загадка(см. картотеку); Игра "Как сосулька превратилась вводу" -Взаимодействие воды и снега; - Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки»(агрегатные состояния воды);
ИЗО «Зимний пейзаж;»
Беседа-гололёд-толкование слова(вспомн. свойства льда,восп.безопасн.поведеня);
| Уборка снега на участке-труд в природе- поделки из снега-вызв. интерес, закр. свойства снега); П.И «1-2-3 к еле, рябине беги…»-актуализ-ть знания о деревьях;
| Рассматривание наглядных пособий "Зимующие птицы".
Д.И.»Чей хвост,клюв»(умение разл. по внешн.виду) Цели: систематизировать знания детей о зимующих птицах, воспитывать заботу о них(кормление);
Наблюд. на прогулке за птицами_учить узн и наз птиц по внешн. признакам-индив.работа; Беседа «Шестиногие друзья»(системат. Представления онасекомых);
Лепка коровки-буровки(учить перед. строение её,знать пользу в природе);
| Наблюдение за состоянием погоды из окна (перед прогулкой). Выяснить, что можно делать на участке, что взять с собой на прогулку-развив. наблюд-ть;
Ветер-что это такое? -Как определить его?(польза и вред)-конретизировать знания о явл. природы;
П.И» Перелет птиц»(имитация движений.повадки послушать под ногами скрип снега(хруст);
Игра-эстафета «Пингвины»(животн. северн.полушария) (вывод детей –отчего он скрипит);
Индивидуально-коррекц. Работа «Живая-неживая природа»(системат. зн. о природе) Подгрупп. работа-времена года, месяца(обобщ..,систематиз. знания о временах года); |
январь | Создание минилаборатории-познакомить детей с содержанием, назначением ,вызвать интерес;
Вывешивание кормушки на – каштан, кормление птиц(учить проявл. заботу о пернатых) Словарь: пернатые, оперение, окрас, перелёт,корм…
Уход за растениями уголка природы-учить по внешн. призн.оценивать состояние растения, устранять неполадки. | НОД «Хищные млекопитающие» Цель: Обобщить знания детей о хищниках, обитающих в лесах (бурый медведь, волк, лисица, барсук, еж, летучие мыши);
Составление рассказов о животн.(связн.речь.уметь описывать внешн.вид животных). Живой объект-кошка(на прогулке) набл. за её повадками,восп.любовь к жив-ым, заботу (кормление её);
| 3-луковицы-опыт-(находятся в ячейках с водой) набл,что происх, условия для роста(фиксация в дневнике наблюдения) (считаем перья лука,измеряем длину);
Ситуативн. индивид.беседа –Куда исчезла вода из-под луковицы (учить мыслить, делая выводы); Опыты с воздухом(св-ва воздуха)-разв. интерес к экспирем. деят-ти); Игра «Пузырьки воздуха»-имит.движ; Развитие воздушной струи-надуваем щёки-выдуваем на –вертушки. | Набл.за ветками тополя В ГРУППЕ (что же в дальнейшем произойдет с почками)-разв. интерес к опытно-эксперим-деятельности, учить делать выводы, выдвигать гипотезы. Зарисовки в дневнике набл. Наблюдение-изменение глубины сугробов ,отчего это зависит ,измерение линейкой-системат.знания о защитн. свойствах снега). Словарь-снегозадержание на полях села-значение этой работы.-рассм. картинки. Работа с родителями-привлечь к созданию уголка эксперимен-ия (оснащение уголка)
Семинар-практикум для воспитателейМинилаборатория- «Волшебство»-знакомство с содержанием, значение работы, опыты(св-ва воздуха).
|
Комментарии
экология
спасибо