экологический отчёт
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Семкина Галина Александровна

работа с детьми подготовительной группы по экологическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog._otchyot.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши, 
Чтоб для них
экология стала
Не наукой, а частью души!

Отчет по ОО «Познание»-экология  в подготовительной логопедической группе.

Составила воспитатель Семкина Г.А

месяц

1-неделя

2-неделя

3неделя

4неделя

2013-2014год

сентябрь

НОД  «Осень и ее приметы»(систематизировать и углубить знания о сезонных изменениях в природе);

Рассматривание иллюстраций,

наблюдение за небом, солнцем(актуализировать знания о неживой природе);

Рассматривание альбома «Времена года» (осень)-закреплять приметы осени);

Осенние пейзажи в разных изображениях художников (приобщать к изо. искусству);

Рисование пейзажей природы.(изо)

Беседа «Как мы одеваемся осенью»( классиф. одежды по сезону);

Рассматривание «Растения уголка природы»(закрепить названия растений, условия для их роста)

Сбор природного материала:

(шишки, каштаны, мох, листья)-закреплять умения собирать прир. мат.-л для изготовления поделок

*Составление осенних букетов»(

*Уход за комнатными растениями(закреплять приемы ухода за растениями)-дежурные

*Сказка «Краденое солнце»( значение солнечн. система

ИГРЫ

игра с солнечным зайчиком-отраж.солнечн. света;

Ознакомление детей с народными приметами, пословицами, поговорками об осени,(см.картотеку) сентябре;

ЛЕПКА «Плоды осени»(учить лепить овощи, фрукты)

Д.И«Чудесный мешочек»(овощи-фрукты)(развивать органы чувств);

«Сложи картинку»(закреплять умения из частей картинок растений складывать целое);

Сл/и «Дождик-хорошо-плохо» (рассказы детей-(систематиз. знаний о явлениях природы, о пользе дождя);

Выучить стихотворение «Дождик», «Листопад»

Подбор родственных слов: дождь-дождинка, дождевой…(Словарь)

Исследование свойств песка(закреплять свойства песка ,его назначение)

Рассматривание под лупой песчинок-эксперим. деятельность сравнить их по цвету, размеру, степени блеска, прозрачности);

Д.И «Когда это бывает»(времена года);

Рассказы детей о люб. времени года-мотивация их-поч. нравится…

Беседа о явлениях неживой природы (дождь, ветер, листопад);

Наблюдение за осенним дождем обратить внимание на то, как мелкие капли моросящего дождя заставляют поверхность лужи «ежиться».

Примета-пузырьки на лужах-дождь ещё будет.

Рисование «Осенняя прогулка» -учить детей отражать сезонн. изменения в природе в рисунке;

Опыт «Сыпучесть песка»-св-ва песка;

Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты»(разв. моторику руки)

Труд в природе-навести порядок в цветнике, убрать сухие цветы)

Прослушивание аудизаписи «Жизнь зверей и птиц в лесу»(ПЕРЕД сном)-системат. знания о жизни животн.в лесу;

Отмечаем погоду в календаре природы, делаем интересные прир-ы; зарисовки(учить изображать природу,замечать интерес.прир. явления);

Изготовление поделок из собранного природного материала;

Наблюдение за растениями уголка природы.

Чтение стихотворения «Не рвите цветы». Игра-хоровод «Здравствуй, осень»;

П.И «Я садовником родился…»

Наблюдения за состоянием погоды на участке
-Наблюдения за трудом взрослых(воспит уваж. к труду дворника)-приводит в порядок нашу территорию;

Рассматривание картин "Времена года"(учить выделять выразит средства изображения);

Дидактические игры:
"Найди такой листок, как на дереве"
"Детки на ветке"(закр.умения наз.виды деревьев,семена)


октябрь

НОД-«Круговорот воды в природе»- свойства воды;

Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;


-Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить"
-Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"

Ситуативн. беседа

-Куда пропали насекомые?-учить выдв. гипотезы,доказывать их,делать вывод;.

Игра-превращение в насекомых(имитац.движений,повадков);

Индивид.работа-для чего нам нужны насекомые? (подвести к понятию-всё взаимосвязан ов природе, нужно и важно.


Ручной труд» Лесные звери»(учить методом размазывания плавстилина по картону изображать туловище животных,обсыпая разл. крупой)

Беседа»Откуда хлеб пришел?»(труд-хлеборобов)

Рассм. картинок о труде работников села-восп.уваж.к труду-хлебороба;

Д.И.»Вершки-корешки»(овощи);

Картинки-перелетные птицы(систематиз.знан о перел. птицах)-подгрупповая работа.

беседа «Как вести себя в природе»-

Формирование основ экологической культуры; Продолжение знакомства с правилами поведения на природе; Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

ноябрь

беседа«Модель Земли-глобус»(систематиз. знания о планете,её материках,океанах, разл. народах);

ИЗО-рисуем нашу планету-вернисаж.

Эколог. ситуация-Что мы можем сделать что бы сохранить нашу планету-познак. с загрязнением планеты,с методами борьбы за экологию.

Рассм.-экологич. знаки-воспит.заботу, любовь ко всему живому.

Человек-часть живой природы.

НОД»Лес – наше богатство».
Цель: Сформировать представление детей о лесе как особой саморегулирующейся экосистеме, , вести работу по развитию экологической грамотности, сознательного патриотизма детей, лес-многоэтажный дом.

Понятия-хвойные деревья-листв-ые(знать отличия);

Игра «Найди ошибку».  (выяснить, что знают дети о состоянии дерева в разное время года).

Д.И «Птицы,звери,рыбы»(классифик-ия);,

Привлечь родителей к изготовлению поделок из прир. мат.-ла(сотворчество их с д-ми);

Выставка работ

Прослушивание Чайковск. «Времена года»(слушать и понимать настроение природы);придум. движения.

Чтение «Лисичкин хлеб»(существование в холодный период года);

Наблюдение

«Осадки в ноябре»(знакомство с понятием «изморозь»);

декабрь

НОД»Зима»

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

П.И»Два мороза»(систем. о зимн. Явлениях.

Наблюдение за сосульками-загадка(см. картотеку);

Игра "Как сосулька превратилась вводу"
-Взаимодействие воды и снега;
- Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки»(агрегатные состояния воды);

ИЗО «Зимний пейзаж;»

Беседа-гололёд-толкование слова(вспомн. свойства льда,восп.безопасн.поведеня);

 Уборка снега на участке-труд в природе-

поделки из снега-вызв. интерес, закр. свойства снега);

П.И «1-2-3 к еле, рябине беги…»-актуализ-ть знания о деревьях;

Рассматривание наглядных пособий "Зимующие птицы".

Д.И.»Чей хвост,клюв»(умение разл. по внешн.виду)

Цели: систематизировать знания детей о зимующих птицах, воспитывать заботу о них(кормление);

Наблюд. на прогулке за птицами_учить узн и наз птиц по внешн. признакам-индив.работа;

Беседа «Шестиногие друзья»(системат. Представления онасекомых);

Лепка коровки-буровки(учить перед. строение её,знать пользу в природе);

Наблюдение за состоянием погоды из окна (перед прогулкой). Выяснить, что можно делать на участке, что взять с собой на прогулку-развив. наблюд-ть;

Ветер-что это такое?

-Как определить его?(польза и вред)-конретизировать знания о явл. природы;

П.И» Перелет птиц»(имитация движений.повадки

послушать под ногами скрип снега(хруст);

Игра-эстафета «Пингвины»(животн. северн.полушария)

(вывод детей –отчего он скрипит);

Индивидуально-коррекц. Работа «Живая-неживая природа»(системат. зн. о природе)

Подгрупп.  работа-времена года, месяца(обобщ..,систематиз. знания о временах года);

январь

Создание минилаборатории-познакомить детей с содержанием, назначением ,вызвать интерес;

Вывешивание кормушки на – каштан, кормление птиц(учить проявл. заботу о пернатых)

Словарь: пернатые, оперение, окрас, перелёт,корм…

Уход за растениями уголка природы-учить по внешн. призн.оценивать состояние растения, устранять неполадки.

НОД «Хищные млекопитающие»
Цель: Обобщить знания детей о хищниках, обитающих в лесах (бурый медведь, волк, лисица, барсук, еж, летучие мыши);

Составление рассказов о животн.(связн.речь.уметь описывать внешн.вид животных).

Живой объект-кошка(на прогулке)  набл. за её повадками,восп.любовь к жив-ым, заботу (кормление её);

3-луковицы-опыт-(находятся в ячейках с водой)

набл,что происх, условия для роста(фиксация в дневнике наблюдения)

(считаем перья лука,измеряем длину);

Ситуативн. индивид.беседа –Куда исчезла вода из-под луковицы (учить мыслить, делая выводы);

Опыты с воздухом(св-ва воздуха)-разв. интерес к экспирем. деят-ти);

Игра «Пузырьки воздуха»-имит.движ;

Развитие воздушной струи-надуваем щёки-выдуваем на –вертушки.

Набл.за ветками тополя В ГРУППЕ (что же в дальнейшем произойдет  с почками)-разв. интерес к опытно-эксперим-деятельности, учить делать выводы, выдвигать гипотезы.

Зарисовки в дневнике набл.

Наблюдение-изменение глубины сугробов ,отчего это зависит ,измерение линейкой-системат.знания о защитн. свойствах снега).

Словарь-снегозадержание на полях села-значение этой работы.-рассм. картинки.

Работа с родителями-привлечь к созданию уголка эксперимен-ия (оснащение уголка)

Семинар-практикум для воспитателейМинилаборатория- «Волшебство»-знакомство с содержанием, значение работы, опыты(св-ва воздуха).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду»

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду» представляет собой три документа.Во-первых, это текст отчета, состоящего из трех параграфов:§1. Просве...

отчёт по воспитанию экологической культуры у дошкольников 2-ой младшей группы

Экологические знания наши дети получают не только на специально отведённых занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, в совместном труде с педагогами на участке д/с, проведения эк...

Презентация "Фото- отчёт о экологической акции"

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или...

Отчёт по экологическому воспитанию

Отчёт по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Можно использовать для выступления на педагогическом совете в ДОУ....

Отчёт по самообразованию. Тема: «Экологическое воспитание»

Выбор темы связан с целью глубже познакомиться с методами, приёмами через которые я могу воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к природе....


 

Комментарии