Отчёт по экологическому воспитанию
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему
Отчёт по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Можно использовать для выступления на педагогическом совете в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_detey_vtoroy_ml.gr_.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по экологическому воспитанию детей во второй младшей группы.
«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое.
Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой».
В.А. Сухомлинский
Слайд 1
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Слайд 2
Цели экологического воспитания можно увидеть на слайде.
Экологическое образование - одна из задач реализации образовательного процесса, поэтому я уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.
Слайд 3
Основные задачами экологического воспитания детей второй младшей
группы:
-знакомить детей с растительным и животным миром ;
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;
-учить различать деревья, называть 1- 2 дерева,1-2 травянистых растения ,1 вид ягоды, 1 вид птиц, некоторых насекомых;
-учить различать и называть домашних животных и диких, их детенышей ;
-знакомить с сезонными изменениями, поведения животных и птиц;
-воспитывать любовь к родному краю, умение правильно вести себя в природе;
Наша главная задача воспитателей в работе с детьми заложить первые представления о мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни, так и основ неживой природы.
Слайд 4
Наши дети проявляют большой интерес к природе, которая служит источником его познавательного развития.
Поэтому мы с Натальей Геннадьевной помогаем детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет; показываем и рассказываем детям, какой прекрасный мир их окружает и доступно объясняем, почему нужно любить и беречь природу.
Слайд 5
Задачи экологического воспитания наших малышей мы осуществляем через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на ОС.
Слайд 6
Эстетический фон для ОС создают стихи, загадки, песни, которые позволяют сделать ОС запоминающимся для детей.
Слайд 7
Наблюдая природу, ребёнок учится видеть, понимать и ценить её красоту. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Циклы наблюдений: за живой природой - растениями, животными, птицами, насекомыми и неживой природой небом, ветром, дождём и т.д. сопровождаем познавательным общением с детьми, развиваем в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируем отчётливые представления об особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.
Наблюдая за птицами, я говорю детям: дети посмотрите крокодил полетел Дима кричит нет, нет! это не крокодил, это птица. Дети вы тоже так думаете, да! А почему вы так решили, а потому что у крокодила нет крыльев и он не умеет летать.
Рассматривали и сравнивали деревья липа и клён, восхищения вызывали конечно плоды этих деревьев «крылатки». Дети с удовольствием их собирали и рассматривали, говорили на что похожи. Егор и Вова сказали - это маленькие самолётики мы буем на них летать. А я предложила детям сделать цветочки – на веточку приклеить расплющенный кусочек пластилина и по кругу воткнуть крылатки. У детей вызвало восторг и они забрали эти цветочки домой.
В летний период мы каждый день наблюдали за насекомыми, к тематической неделе изготовили альбом «Опасные насекомые», и рассказывали чем они опасны. Видя их на участке, территории д/с дети называли, узнавали и сравнивали их. Однажды на участке Иллариона укусила пчела, все дети сбежались, кричат где, покажи!.но Ларик не плакал, терпел боль. Мы вызвали медсестру и она позвонила родителям спросила о его реакции и порекомендовала забрать его и наблюдать дома.
О большой роли наблюдения и его воспитательном значении говорил еще И. Г. Песталоцци: «Я хочу, чтобы наблюдение всегда предшествовало слову и, чтобы точные знания всегда предшествовали суждению».
Слайд7
Большую часть в экологическом воспитании я отвожу беседам. Здесь стараюсь продумать, как сообщить важную информацию, использую красочные альбомы, картины природы, иллюстрации, открытки, слайды. Когда рассказываю о природе и ее богатствах, ставлю своей задачей это воспитание бережного отношения ко всему живому. Литературный материал незаменим в воспитательной работе, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Моя задача заключается в том, чтобы воспитывать в детях отзывчивость, стремление сочувствовать другим людям, быть ответственным и заботиться о растениях.
Беседуя об осени спрашиваю: дети какое сейчас время года? Осень, а почему вы так думаете? Варя Мельник, потому что листики падают с деревьев, а Дарина кричит листопад на улице. Даша отвечает, потому что листики меняют цвет.
Слайд8
В становлении экологического сознания особенное место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные нормы и правила поведения в природе. Я выстраиваю правильно организованную игровую деятельность. Она позволяет добиться самого полного самовыражения детей, активности их действий, которые соглашаются с общепринятыми нормами и правилами познания окружающей природы.
В своей практике я использую дидактические «Чего не стало», «С какого дерева листок», «Когда это бывает», «На что похоже?» сюжетно-ролевые «Магазин овощей и фруктов», «На огороде», игры – имитации птиц и животных и птиц, подвижные «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Раз два три к дереву беги» и другие. А ещё мне очень нравится такой игровой прием, как получение писем-жалоб от жителей леса, сада, огорода и др. «полейте меня пожалуйста, мои листики вянут, корешки хотят пить»- письмо от цветов , письмо от зайца « пришлите мне морковки», Дети очень с большим удовольствием выполняют просьбы.
Я уверенна, что у ребёнка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, творчестве, в слове, в постоянном общении, потому что только тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребёнком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью.
Слайд 9
В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Эколого-развивающая среда дошкольного учреждения включает организацию уголка природы в группах; развивающую среду на участке и территории ДОУ, экологическая тропа.
Слайд 10
Совместно с родителями мы каждый год занимаемся дизайном участков, привлекаем их к различным акциям: «Цветы детям», «Поделки природного материала», праздники и развлечения. Предлагаем родителям консультации и рекомендации наблюдения с детьми в природе. Привлекаем к проектной деятельности.
Слайд 11
Хочется сказать, что у нас прошёл чудесный праздник осени, многие родители выражали слова благодарности.
Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания для дошкольников.
Слайд 12
Согласно ФГОС одной из форм организации образовательного процесса является познавательная и исследовательская деятельности. Поэтому летом мы знакомили детей с элементами неживой природы – камешки и ракушки.
Каждый день дети находили в песочнице и на участке камешки и ракушки и это вызывало у них интерес и восторг «Лена, посмотри какой у меня!». Вова и Диана собирали, клали в карман и несли домой. Даша, Дарина, Софа приносили мне показывали и отдавали.
Исходя из выше сказанного мы с Натальей Геннадьевной решили запланировать и реализовать наш проект .
Слайд13
Наш проект называется «Камешки, ракушки».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники : дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный -1 неделя
Возраст детей: 3-4года
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: узнать о камнях и ракушках, об их свойствах и внешних признаках.
Цель проекта: познакомить детей с объектами неживой природы – камнями, ракушками их свойствами и внешними признаками.
Задачи для детей:
1. Научить различать виды камней по их внешним признакам.
2. Развивать исследовательские навыки, познавательные способности, логическое и образное мышление, творческое воображение.
Содействовать формированию интереса к неживой природе.
3. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Слайд 14
Этапы проектной деятельности можно увидеть на слайде:
1.Подготовительный.
2.Основной.
3. Заключительный.
4.Презентация.
Слайд 15
На подготовительном этапе мы составили план реализации проекта (игры, беседы, продуктивная деятельность, экспериментирования). Подобрали необходимый материал и заинтересовали родителей.
На основном провели цикл бесед о камнях и ракушках: «Удивительные камни», «Где живут ракушки», в ходе бесед читала стихи.
При рассматривании дети называли внешние признаки- цвет, форму, величину, находили их сходства и отличия.
Слайд 16
Играли с детьми в Д/и « На что похожи?», «Что исчезло?» и музыкальную игру, которая вызвала много эмоций «Каменный оркестр».
Слайд 17
Особый интерес и развитие познавательной активности у детей вызвало экспериментирование: опыты «Плавучесть» (тонет – не тонет), «Камни художники» (рисование камнями). Егор сказал: посмотрите, как он булькнул.
Слайд 18
Также в рамках проекта осуществляли взаимодействие с родителями.
В семейных поездках на море они вместе с детьми подобрать красивые камешки и ракушки для коллекции и подделок.
Ещё родителям было предложено совместное с детьми творческое домашнее задание: рисование «Каменные шедевры» или коллаж «Удивительные камни и ракушки». Многие родители приняли активное участие.
Слайд 19
На заключительном этапе результатом полученной информации выразили в совместной продуктивной деятельности: коллективное панно
«Удивительные камни» .
В заключении я провела с детьми итоговую беседу: «Какие бывают камни и ракушки?». Я выяснила, что знания детей в данной области пополнились.
Слайд 20
Продуктом нашего проекта является:
- Фото - выставка «Удивительный мир камней и ракушек»,
- Коллекция камней и ракушек.
- Презентация проекта на сегодняшнем педсовете.
Слайд 21
Участие в проектной деятельности стало для детей интересным и увлекательным процессом. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, к поиску источников информации. Таким образом, я считаю, что проектная деятельность является современным и инновационным видом деятельности в обучении детей, который мы будем реализовывать дальше.
Слайд 22
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе
Отчёт по экологическому воспитанию детей старшего возраста....
Отчёт по экологическому воспитанию
- формирование экологического сознания, экологической культуры личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания; - при ознакомлении детей с природой открыв...
Отчёт по экологическому воспитанию. Игровые раскраски «Иколят»
2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности стр...
Январь 2018 год. Выступление с видеопрезентацией. Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии за 2017 год.
Выступление с видеопрезентацией. Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии. 2017 год...
Отчёт по экологическому воспитанию в старшей группе №11
Отчётпо экологическому воспитанию в старшей группе за октябрь....