отчёт по экологическому воспитанию
материал (окружающий мир, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Отчёт по экологическому воспитанию.
(Воспитатель: Метенова С.Ш.)
- Создание условий по экологическому воспитанию.
В группе созданы все условия по экологическому воспитанию .
В уголке природы есть разнообразные комнатные растения, предназначенные для отдыха детей, самостоятельных игр и выработке навыка ухода за растениями. А также есть методические пособия, альбомы , энциклопедии для детей .
В экологической зоне повешен календарь природы , дети самостоятельно определяют времена года .
- Знания и умения детей.
На протяжении всего учебного года воспитатель проводит ежедневный уход за обитателями уголка природы, наблюдает за цветущими растениями, за ростом лука на подоконнике (январь-февраль), за ветками деревьев в вазе (февраль – март ), за пробуждениями мать- и -мачехи и одуванчиков на участке ( апрель-май).Систематически проводятся наблюдения за погодой –одну неделю в месяц ежедневно рассматривают небо , уточняют характер осадков . Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы. Вместе они одевают куклу. Дети знают некоторых домашних и диких животных. Могут называть отличительные особенности внешнего вида животных ( лиса - рыжая ,у неё длинный пушистый хвост).
- Поведение и отношение к природе.
Общение детей с природой – это отдельное взаимосвязанное мероприятие, позволяющее научить детей духовному контакту с растениями и животными. Общение с природой способствует эстетическому воспитанию детей. Развивает ответственное отношение ко всему живому и неживому, воспитывает чувство любви
- Развитие практических навыков по уходу за объектами живой природы.
В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю, вытирают пыль с листьев. Кроме этого, активно работают с календарём, наблюдают за погодой, за изменениями в природе, наблюдают за ростом лука в воде, делают выводы.
5. Самооценка профессиональных навыков воспитателя. Методы, приёмы, формы работы.
Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Опосредованное познание природы через картины, беседы имеет второстепенное значение: его задача расширить и дополнить те впечатления, которые ребенок получает от непосредственного контакта с объектами природы. Главная задача воспитателя вовлечь ребёнка в мир природы, в мир растений и животных. Формы экологического воспитания, влияющие на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, представляют собой некоторые типы занятий, где проводится обучение детей дошкольного возраста. Это занятия такого типа, как первично-ознакомительные, углубленно-познавательные, обобщающие, комплексные.
- Оценка форм взаимодействия родителей по данной проблеме.
В экологическом уголке помещены советы для родителей, способствующие экологическому воспитанию. Родители рисуют плакаты, приносят корм для птиц. Дети счастливы, а взрослые, помогая им, проявляют внимание и заботу о детях. Важно находить новые пути к сотрудничеству с родителями, так как у воспитателя и родителей цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться к природе.
Цели задачи экологического воспитания.
Цель формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении к природе, умений и навыков по ее изучению и охране.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач в воспитании, обучении и развитии ребёнка:
-формировать навыки и умения наблюдения за природными объектами и явлениями.
-развивать познавательный интерес к миру природы.
- воспитывать гуманное и бережное отношение к миру природы.
-формировать умение и желание сохранять природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по экологическому воспитанию
Отчёт по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Можно использовать для выступления на педагогическом совете в ДОУ....
Отчёт по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе
Отчёт по экологическому воспитанию детей старшего возраста....
Отчёт по экологическому воспитанию
- формирование экологического сознания, экологической культуры личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания; - при ознакомлении детей с природой открыв...
Отчёт по экологическому воспитанию. Игровые раскраски «Иколят»
2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности стр...
Январь 2018 год. Выступление с видеопрезентацией. Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии за 2017 год.
Выступление с видеопрезентацией. Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии. 2017 год...
Отчёт по экологическому воспитанию в старшей группе №11
Отчётпо экологическому воспитанию в старшей группе за октябрь....