Домашние и дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД образовательной области "Познание" и "Коммуникация" (Развитие речи) в 1 младшей группе (открытое занятие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_domashnie_i_dikie_zhivotnye.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Домашние и дикие животные»
Цель: закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних и диких животных.
Задачи:
- уточнять представления о домашних и диких животных, их внешнем виде и питании;
- развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к животным; приобретение навыков сюжетной игры.
Оборудование: игрушки - собака, заяц, кошка, корова, курица с цыплятами; тарелочки, трава, косточка, зерно, бутылочка.
Ход занятия
Дети, сегодня к нам пришли гости наши старые друзья – домашние и дикие животные. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
Собака
Воспитатель: Дети посмотрите кто это? Правильно собака. Песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает (тихо, громко). Молодцы, у вас очень хорошо, получается, лаять как собака. А кто помнит, как зовут эту собаку? Верно. Эту собаку зовут Кузя (Шарик). Кузя (Шарик) очень любит играть в игры и просит вас с ним поиграть.
Игра с собачкой. - Гав, гав!
- Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собаку ставлю на пол.
Дай, собака, Коле (Диане) лапу (дети здороваются с собакой: «Здравствуй, Кузя (Шарик)». Посмотрите, какой Кузя (Шарик) веселый и добрый. Какие у него лапки, хвостик (рассматривают внешний вид собаки). А что ест собака? Правильно косточку! Давайте найдем в этой коробочке косточку и покормим Кузю. Кушай, Кузя, косточку.
Заяц
Посмотрите, а это кто там сидит? Верно - зайчик Степа. Посмотрите, какой Степа. Какие у него лапки, хвостик, уши (рассматривают внешний вид зайца). А что ест заяц? Правильно морковку (капусту). Давайте найдем в этой коробочке морковку и покормим Степу. Хрум, хрум, хрум – грызет морковку (капусту) заяц. Давайте скажем вместе - хрум, хрум, хрум.
Игра «Зайка серенький сидит».
Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат.
Кошка
Ребята отгадайте загадку: Она в окошечко глядит,
Мяу, мяу – говорит. Кто это? Правильно это кошка. Посмотрите, какая у нас кошечка - Муся. Какие у нее лапки – лапки цап царапки, хвостик, уши (рассматривают внешний вид кошки). А что ест кошка? Правильно кошка очень любит молоко! Давайте найдем в этой коробочке мисочку, молоко и покормим Мусю. Наша Муся очень любит играть. Давайте поиграем с ней.
Подвижная игра с кошкой.
- Кошка, как тебя зовут? - Мяу!
- Стережешь ты мышек тут?
- Мяу!
- Кошка хочешь молока?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
- Фр, фр, фр…(дети убегают).
Курица с цыплятами
Посмотрите-ка сюда, это курочка пришла, а за ней ребятки - желтые цыплятки (рассматривают внешний вид курочки). А что кушает курочка? Правильно, зернышки клюет. А как она клюет? (клю, клю).
Игра - имитация «Курица с цыплятами» (или «Вышла курочка гулять…»)
Как мои ребятки
Желтые цыплятки,
Пошли по двору гулять,
Будут зернышки икать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
- Мама, мама посмотри
Пи, пи, пи, пи, пи.
Корова
Ой, ребята, кто это мычит?
Правильно корова.
А где она? Давайте ее найдем.
Корова мычит на лугу: му-у!
Свое молоко я детишкам дою.
Оно всем на свете на пользу идет.
Кто пьет молоко, тот здоровым растет (рассматривают внешний вид коровы). Давайте споем корове Буренке песенку.
Песня: “Далеко на лугу”
Дети посмотрите, какие у нас хорошие, добрые друзья. А друзей обижать нельзя. Какие вы молодцы! А у Буренки для вас есть подарки (воспитатель приносит корзиночку с конфетами «Коровка»). Вам понравилось с ними играть? Давайте им скажем – до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
«Домашние и дикие животные»
Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...
Домашние и дикие животные"
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...
презентация на тему "Домашние и дикие животные"
Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...