Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» (с элементами кооперации) «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Коваленко  Татьяна Ивановна

«Домашние животные»

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,

(с элементами кооперации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no7.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние животные»

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,

(с элементами кооперации)

раздел программы: «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»

старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,          «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»,                                                      «Чтение художественной литературы»

        

Цель: Формировать представление о домашних животных.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить знания детей о домашних животных, понятие «домашние животные»
  • Закрепить навыки различения звуков С-Ш;
  • Закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков С-Ш;
  • Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы.

Развивающие

  • Развивать речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова.
  • Развивать умение чистого произношения звуков [С], [Ш], правильного словопроизношения.
  • Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
  • Развивать детское воображение.

Воспитательные

  • Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками.
  • Воспитывать умение слушать друг друга.
  • Воспитывать интерес к домашним животным.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийный проектор.
  • Слайды с загадками о домашних животных.
  • Опорные модели с изображением основных признаков домашних животных.
  • Картины с изображением домашних животных.
  • Слайды « Учим звуки [С] и[Ш]»

Предварительная работа:

          Чтение художественных произведений Л. Воронковой «Кружка молока», «Маленький Соколик», рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями признаков домашних животных.

Форма организации детей: работа в малых группах.

  1. Беседа-диалог.

Воспитатель.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш друг  Буратино.  Он очень расстроен потому, что не может отгадать загадки, которые загадала ему Мальвина. Он просит вас, помочь ему отгадать загадки. Давайте попробуем отгадать их.

(На мультимедийном проекторе презентация слайдов с загадками о домашних животных).

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Скажите пожалуйста, как мы можем назвать всех этих животных одним словом?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель.

А кто такие домашние животные?  (Ответы детей)

Почему эти животные называются домашними?  (Ответы детей)

Воспитатель.

Наш знакомый Буратино, совсем не знает, как отличить домашних и диких животных. Надо ему объяснить. Давайте посмотрим на экран проектора и расскажем Буратино, по каким признакам мы можем узнать домашнее животное.

(На мультимедийном проекторе  «Опорные модели с изображением основных признаков домашних животных»).

Дети. Первый признак: живут дома с человеком или рядом с домом.

Буратино. Но в доме также могут жить мыши?

Дети. Второй признак: приносят человеку пользу.

Буратино. А когда охотник поймает в лесу зайца, и от него тоже есть польза (мясо зайчика, мех). Ведь так?

Дети. Третий признак: за домашними животными ухаживает (заботится) человек.

Буратино. Ну, теперь понятно!

  1. Игра «Угадай животное»

Воспитатель. А теперь ребята давайте поиграем в игру «Угадай животное?»

Воспитатель рассыпает на ковре цветные карандаши (пять цветов). Каждый ребенок выбирает себе один карандаш, таким образом, по цвету карандашей дети объединяются в малые группы и рассаживаются за столы с соответствующей пометкой: «синий», «желтый», «красный», «зеленый», «коричневый».

На каждом столе находится картина. Дети рассматривают свою картинку, чтобы изображение на ней оставалось в секрете от других. Воспитатель объясняет правила отгадывания: каждый стол – малая группа – задает детям - «хозяевам» вопрос по содержанию картины, а хозяева отвечают «да» или «нет» («не знаем»), например:

- У вас зверь?

- Нет.

- Птица?

- Нет.

- Домашнее животное?

- Да.

- У него есть хвост?

- Да.

Так по нескольким признакам дети угадывают, кто изображен на картине.

  1. Физкультминутка «Воробьи – вороны»

Дети выстраиваются в две колонны парами: один ребенок – «воробей», другой – «ворона». Воспитатель медленно произносит слово (по слогам): «во – ро – бей» или «во – ро – на». Если воспитатель произносит слово «воробей», дети –«воробьи» отскакивают в сторону, а «вороны» должны успеть задеть их рукой, и наоборот. Но воспитатель может произнести и другие слова: «во – ро – та», тогда все остаются на своих местах.

  1. Звуковая культура речи.

Воспитатель. Ребята, Мальвина дала Буратино еще одно задание. Ему нужно разобраться в каких словах звучит звук [С], а в каких [Ш].

(На мультимедийном проекторе презентация слайдов «Учим звуки [С] и [Ш]).

  1. Совместная творческая деятельность.

Воспитатель снова приглашает детей к столам (работа в малых группах – состав тот же). На каждом столе – большой лист бумаги и фломастеры. На листе нарисованы две линии. Воспитатель задает вопрос детям.

Воспитатель. На что это похоже?

Дети. На дорогу, на речку.

Воспитатель. Подумайте, что вы хотели еще здесь дорисовать. Распределите, кто, что будет рисовать.

(Дети рисуют)

  1. Итог занятия.

Каждая малая группа приглашает детей и Буратино в «гости»: посмотреть рисунок. Дети беседуют, «гости» задают вопросы.

Воспитатель. Ребята, давайте мы подарим рисунки Буратино, на память о нашем занятии.

Буратино. Большое спасибо! Какие замечательные рисунки! Я очень рад, что вы мне помогли справиться со всеми заданиями Мальвины. Но мне пора идти домой! До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» "Наблюдение за лягушкой"

раздел программы: «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»подготовительная группаИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация»,...

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Познание» (математика), старшая группа. "В поисках Красной Шапочки"

"В поисках Красной Шапочки"Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,раздел  программы: «Познание» (математика),старшая группа.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммун...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами кооперации «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:  - Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жи...

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Примерное календарно-тематическое планирование на тему "Домашние животные и птицы"

Предлагаю вниманию, примерное календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" в группе компенсирующей направленностти с тяжелыми нарушениями речи у детей в возрасте ...