Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Познание» (математика), старшая группа. "В поисках Красной Шапочки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
"В поисках Красной Шапочки"
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,
раздел программы: «Познание» (математика),
старшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Социализация».
ЦЕЛЬ: активизировать мышление детей в процессе разрешения ими специально смоделированных проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 25.04 КБ |
презентация | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
города Губкина Белгородской области
В поисках Красной Шапочки.
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,
раздел программы: «Познание» (математика),
старшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Социализация».
Анисимова В.С., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» города Губкина Белгородской области |
2014г
«В поисках Красной Шапочки»
ЦЕЛЬ: активизировать мышление детей в процессе разрешения ими специально смоделированных проблемных ситуаций.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
• Закрепить сравнение групп предметов по количеству, используя знаки >, <, умения решать арифметические задачи.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Выявление отношений: на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
• Закрепить состав числа 9.
Развивающие:
• Развивать конструктивные навыки и воображение.
• Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.
Воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, предметы сыщика, картинка (пазл): бабушка и Красная Шапочка.
Раздаточный: лабиринты, листы с заданиями, палочки Кюизенера, простые карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание пальчиковой гимнастики «Зайка».
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают полукругом.
Релаксация: «Улыбка»
Воспитатель: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашу электронную почту пришло сообщение, давайте его прочитаем: «Моя дочка потерялась в лесу, помогите найти её………»
Сообщение оборвалось, а кто прислал это сообщение, мы узнаем, отгадав загадку:
«Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет,
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный девочке встретится сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можешь отвечать теперь!»
(Красная шапочка)
Воспитатель: Как вы думаете кто может помочь нам найти Красную шапочку?
Дети: детектив, полицейский, сыщик и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю обратиться за помощью к великому сыщику. (Фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты»)
Сыщик: «Здравствуйте ребята! Я слышал, что пропала Красная шапочка. Я набираю команду помощников. Вместе мы быстрее отыщем девочку, вы согласны?
Дети: да.
( дети перевоплощаются в сыщиков).
Сыщик: Мы отправляемся на поиски девочки, обратите внимание, на полу чьи-то следы.
Слайд (Изображение «Лесная опушка»)
Сыщик: Внимательно посмотрите вокруг себя, это очень важно для нашей работы.
Воспитатель: - Как называется это дерево? (берёза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
- А что же вы видите? Расскажите мне, пожалуйста
Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Слева над берёзой – облачко и солнышко. Справа над берёзой птицы. Под берёзой нора зайца.
(выскакивает заяц из норы)
Заяц: «Ребята, а что вы тут делаете?»
Дети: «Ищем девочку, а ты её случайно не видел?»
Заяц: «Я дам вам подсказку, если вы выполните моё задание»
Задание: «Портрет»
Пальчиковая гимнастика: «Зайка»
Скачет зайка маленький | Показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики. |
Около завалинки. | Показываем «лавочку», складывая руки перед собой. |
Быстро скачет зайка, | Показываем зайку. |
Ты его поймай-ка. | Покрутить кистями рук. |
Мчится без оглядки, | Хлопаем в ладоши. |
Лишь сверкают пятки. | Ударяем кулачками друг о друга |
Мчится, что есть духу, | Руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками. |
Хвост короче уха. | Ударяем кулачками друг о друга |
Живо угадай-ка: Кто же это? | Хлопаем в ладоши. |
Зайка! | Показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики. |
Заяц: Молодцы! Вот вам первая подсказка, в конверте под берёзой.
Сыщик: Секретный агент предоставил информацию о том, что следующая подсказка находится у лисы.
Воспитатель: Отправляемся к лисе! Обратите внимание, упало дерево и образовался туннель. Только преодолев, его мы попадём к лисе.
Лиса: Здравствуйте ребята. Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Мы ищем девочку Красную шапочку, нам сказали, что ты её встречала?
Лиса: Прежде чем дать вам подсказку, я хочу проверить ваши умение решать математические выражения.
Задание:
2+3= | 5+1= | 7-2= | 2+1= |
4+2= | 6-3= | 4-3= | 6-4= |
Лиса: Молодцы! Вы справились с этим заданием, вот вам подсказка.
Сыщик: Я провёл расследование, и узнал, что сорока владеет информацией о нашей девочке. Попасть мы к ней сможем преодолев озеро.
Дети выполняют упражнение «С кочки на кочку»
Дети: Здравствуй сорока. Мы пришли к тебе узнать, о Красной шапочке.
Сорока: Я видела Красную шапочку! Я составила схему(лабиринт), пройдя его вы узнаете куда пошла девочка.
Задание «Лабиринт»
Сорока: Молодцы ребята, вот вам и подсказка. А попасть к белочке, вы сможете пройдя через лесную опушку.
Белочка: Здравствуйте ребята. Я собрала урожай и не могу понять чего больше орехов или грибов? И сколько всего у меня запасов на зиму?
Задание:
- Сколько грибов собрала Белочка? (5)
- Сколько орехов? (4)
- Какой цифрой обозначили количество грибов? (5)
- Какой цифрой обозначили количество орехов? (4)
- Чего меньше, грибов или орехов? На сколько меньше? (на 1)
- Какой знак вы поставили и почему?
-А сколько всего орехов и грибов у белочки?
Белочка: Спасибо, вам большое. Вы помогли мне, и я вам помогу. Я знаю, что вы ищете девочку вот вам следующая подсказка. Счастливого пути вам, ребята.
Волк: Кто это ходит по лесу?
Дети: Здравствуй волк. Не встречал ли ты Красную шапочку?
Волк: Встречал. И даже подскажу вам, но сначала вы выполните моё задание.
Задание: «Фигуры»
Разместите фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду и каждом столбике они не повторялись.
Волк: Вот вам и подсказка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы собрали картинку. Кто на ней изображен? Вот мы с вами и выяснили, что Красная шапочка благополучно добралась до бабушки. Давайте успокоим маму Красной шапочки.
Дети сообщают о результате расследования сыщику.
Сыщик: Спасибо, вам ребята, без вас мне было бы сложно справиться с этим расследованием. До свидания!
Воспитатель: Вот наше расследование закончилось. И нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали? Что вы делали? А что вам понравилось? Какое задание вызвало затруднение, а с каким заданием вы справились легко?
Ребята, я хочу вам вручить по воздушному шарику. Возьмите каждый по фломастеру и изобразите на нём свои эмоции.
Сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть такими дружными и находчивыми. А пока мы с вами добирались до детского сада, Красная Шапочка и бабушка передали вам корзинку с пирожками за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Моя дочка потерялась в лесу, помогите найти её………»
Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет, За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный девочке встретится сейчас . Кто расспросит девочку о ее пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можешь отвечать теперь!
2+3= 5 5+1= 6
7-2= 5 6-3= 3
4+2= 6 4-3= 1
2+1= 3 6-4= 2
5 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» (с элементами кооперации) «Домашние животные»
«Домашние животные»Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,(с элементами кооперации)...
Конспект НОд по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Развитие математических представлений»,подготовительная группа. Фиксики
Играем и развиваемся!...
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», средняя группа "Домашние животные".
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности...
Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».
Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Пингвины».
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру....