Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Познание» (математика), старшая группа. "В поисках Красной Шапочки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Анисимова Валентина Сергеевна

"В поисках Красной Шапочки"

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,

раздел  программы: «Познание» (математика),

старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическое развитие»,  «Социализация».

 

ЦЕЛЬ: активизировать мышление детей в процессе разрешения ими специально смоделированных проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД25.04 КБ
Файл презентация1.16 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

города Губкина Белгородской области

В поисках Красной Шапочки.

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,

раздел  программы: «Познание» (математика),

старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическое развитие»,  «Социализация».

Анисимова В.С.,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад  комбинированного вида №2 «Ромашка»

города Губкина

Белгородской области

2014г

«В поисках Красной Шапочки»

ЦЕЛЬ: активизировать мышление детей в процессе разрешения ими специально смоделированных проблемных ситуаций.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

• Закрепить сравнение групп предметов по количеству, используя знаки >, <, умения решать арифметические задачи.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Выявление отношений: на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

• Закрепить состав числа 9.

 Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки и воображение.

• Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

Воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Материалы к занятию:

Демонстрационный –  мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, предметы  сыщика, картинка (пазл): бабушка и Красная Шапочка.

Раздаточный: лабиринты, листы с заданиями, палочки Кюизенера, простые карандаши.

Предварительная  работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание пальчиковой гимнастики «Зайка».

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают  полукругом.

Релаксация: «Улыбка»
Воспитатель: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашу электронную почту пришло сообщение, давайте его прочитаем: «Моя дочка потерялась в лесу, помогите найти её………»

Сообщение оборвалось, а кто прислал это сообщение, мы узнаем, отгадав загадку:

«Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет,

За кустами светится  пара злющих глаз.

Кто-то страшный девочке встретится сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можешь отвечать теперь!»

(Красная шапочка)

Воспитатель: Как вы думаете кто может помочь нам найти Красную шапочку?

Дети: детектив, полицейский, сыщик и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю обратиться за помощью к великому сыщику. (Фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты»)

Сыщик: «Здравствуйте ребята! Я слышал, что пропала Красная шапочка. Я набираю команду помощников. Вместе мы быстрее отыщем девочку, вы согласны?

Дети: да.

( дети перевоплощаются в сыщиков).

Сыщик: Мы отправляемся на поиски девочки, обратите внимание, на полу чьи-то  следы.

Слайд (Изображение «Лесная опушка»)

 Сыщик: Внимательно  посмотрите вокруг себя, это очень важно для нашей работы.

Воспитатель: - Как называется это дерево? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

- А что же вы видите? Расскажите мне, пожалуйста

Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Слева над берёзой – облачко и солнышко. Справа над берёзой птицы. Под берёзой нора зайца.

(выскакивает заяц из норы)

Заяц: «Ребята, а что вы тут делаете?»

Дети: «Ищем девочку, а ты её случайно не видел?»

Заяц: «Я дам вам подсказку, если вы выполните моё задание»

Задание: «Портрет»

Пальчиковая гимнастика: «Зайка»

Скачет зайка маленький

Показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики.

Около завалинки.

Показываем «лавочку», складывая руки перед собой.

Быстро скачет зайка,

Показываем зайку.

Ты его поймай-ка.

Покрутить кистями рук.

Мчится без оглядки,

Хлопаем в ладоши.

Лишь сверкают пятки.

Ударяем кулачками друг о друга

Мчится, что есть духу,

Руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками.

Хвост короче уха.

Ударяем кулачками друг о друга

Живо угадай-ка:

Кто же это?

Хлопаем в ладоши.

Зайка!

Показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики.

Заяц: Молодцы! Вот вам первая подсказка, в конверте под берёзой.

Сыщик:  Секретный агент предоставил  информацию о том, что следующая подсказка находится у лисы.

Воспитатель: Отправляемся к лисе! Обратите внимание, упало дерево и образовался туннель. Только преодолев, его мы попадём к лисе.

Лиса: Здравствуйте ребята. Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Мы ищем девочку Красную шапочку, нам сказали, что ты её встречала?

Лиса: Прежде чем дать вам подсказку, я хочу проверить ваши умение решать математические выражения.

  Задание:

2+3=

5+1=

7-2=

2+1=

4+2=

6-3=

4-3=

6-4=

Лиса: Молодцы! Вы справились с этим заданием, вот вам подсказка.

Сыщик: Я провёл расследование, и узнал, что сорока владеет информацией о нашей девочке. Попасть мы к ней сможем преодолев озеро.

Дети выполняют упражнение «С кочки на кочку»

Дети: Здравствуй сорока. Мы пришли к тебе узнать, о Красной шапочке.

Сорока: Я видела Красную шапочку! Я составила схему(лабиринт), пройдя его вы узнаете куда пошла девочка.

Задание «Лабиринт»

Сорока: Молодцы ребята, вот вам и подсказка. А попасть к белочке, вы сможете пройдя через лесную опушку.

Белочка: Здравствуйте ребята. Я собрала урожай и не могу понять чего больше орехов или грибов? И сколько всего у меня  запасов на зиму?

Задание:

 - Сколько грибов собрала Белочка? (5)

- Сколько орехов? (4)

- Какой цифрой обозначили количество грибов? (5)

- Какой цифрой обозначили количество орехов? (4)

- Чего меньше, грибов или орехов? На сколько меньше? (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

-А сколько всего орехов и грибов у белочки?

Белочка: Спасибо, вам большое. Вы помогли мне, и я вам помогу. Я знаю, что вы ищете девочку вот вам следующая подсказка. Счастливого пути вам, ребята.

Волк: Кто это ходит по лесу?

Дети: Здравствуй волк. Не встречал ли ты Красную шапочку?

Волк: Встречал. И даже подскажу вам, но сначала вы выполните моё задание.

Задание:  «Фигуры»

Разместите фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду и каждом столбике они не повторялись.

Волк:  Вот вам и подсказка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы собрали картинку. Кто на ней изображен?  Вот мы с вами и выяснили, что  Красная шапочка  благополучно добралась до бабушки. Давайте успокоим маму Красной шапочки.

Дети сообщают о результате расследования сыщику.

Сыщик: Спасибо, вам ребята, без вас мне было бы сложно справиться с этим расследованием. До свидания!

Воспитатель: Вот наше расследование закончилось. И нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Дети,  где мы сегодня побывали? Что вы делали? А что вам понравилось? Какое задание вызвало затруднение,  а с каким заданием вы справились легко?

Ребята, я хочу вам вручить по воздушному шарику. Возьмите каждый по фломастеру и изобразите на нём свои эмоции.

Сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть такими дружными и находчивыми. А пока  мы с вами добирались до  детского сада, Красная Шапочка и бабушка передали вам корзинку с пирожками за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Моя дочка потерялась в лесу, помогите найти её………»

Слайд 3

Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет, За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный девочке встретится сейчас . Кто расспросит девочку о ее пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можешь отвечать теперь!

Слайд 10

2+3= 5 5+1= 6

Слайд 11

7-2= 5 6-3= 3

Слайд 12

4+2= 6 4-3= 1

Слайд 13

2+1= 3 6-4= 2

Слайд 17

5 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» (с элементами кооперации) «Домашние животные»

«Домашние животные»Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,(с элементами кооперации)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в   старшей группе комбинированной направленности...

Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».

Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....