Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» "Наблюдение за лягушкой"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) на тему
раздел программы: «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: познакомить детей с разновидностями лягушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no7.docx | 549.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наблюдение за лягушкой»
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,
раздел программы: «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»
подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: познакомить детей с разновидностями лягушки.
Задачи:
Образовательные: Развивать любознательность детей. Формировать понимание связи между условиями среды обитания, строением и формой лягушки прудовой и лягушки живущей в аквариуме (строение тела, внешний вид: у лягушки длинные задние лапы, с помощью которых лягушка отталкивается в воде). Формировать представление о том, что для роста и размножения лягушки нужна вода. Приучать детей наблюдать за обитателями аквариума, изменить неприязненное отношение к лягушке. Формировать связную речь, активизировать словарь за счет слов: перепонки, пучеглазая.
Воспитательные: воспитывать бережное и уважительное отношение к другим живым организмам.
Оборудование: аквариум с лягушкой, корм, «пруд»- картон (1х1м «водная гладь»), растения, лягушка-игрушка, карточки с изображением мелких насекомых, кроссворд, аудио запись пения прудовой лягушки, письмо лягушки, презентации на мультимедийном проекторе.
Ход занятия:
Дети садятся на ковер вокруг «пруда».
Воспитатель: - «Хористки томные в пруду,
Особенно в начале лета.
Такую песню заведут,
Что спать не будешь до рассвета.
Замедли у пруда шаги…
Как песня лунная напевна!
Не бей лягушек, береги!
А вдруг одна из них – Царевна!»
Воспитатель: - Давайте посмотрим, где спряталась наша царевна.
( Достает из камышей лягушку).
Воспитатель: - Летом лягушку можно встретить во многих местах. Они разные по размеру, по цвету. Люди, считают их некрасивыми, неприятными, некоторые даже боятся их. Дети, это не правильно: лягушки совсем безобидны и беззащитны, несмотря на устрашающий вид. Давайте рассмотрим нашу гостью. Что вы можете о ней сказать?
Дети: - У лягушки овальное тело.
- Большая голова, нет шеи.
- Большой рот, во рту липкий язык.
- Для дыхания есть ноздри, глаза большие, выпуклые.
Воспитатель: - Что можно еще сказать о глазах, какие они?
Дети: - Пучеглазые.
Воспитатель: - Правильно, глаза выпуклые, пучеглазые, прикрытые тяжелыми веками. Что еще есть у лягушки?
Дети: - У лягушки 4 лапки. Передние короткие, задние длинные. Между пальцами перепонки, задние лапки могут складываться.
Воспитатель: - Дети, что вы можете сказать о коже лягушки?
Дети: - Кожа холодная, скользкая.
Воспитатель: - Кто-то из вас брал в руки лягушку? Какая она на ощупь?
Дети: - Ощущения не очень приятные.
Воспитатель: - Как можно назвать лягушку, которая живет в воде?
Дети: - Водяная.
Воспитатель: - Какого цвета водяная лягушка?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель:- Что нужно лягушке, чтобы она жила в воде?
Дети: - Воздух, растения.
Воспитатель: - Правильно. Лягушка дышит воздухом. Как вы думаете, дети, почему мы не сразу заметили на нашем пруду лягушку?
Дети: - Лягушка замаскировалась.
Воспитатель: - Правильно, она маскируется. Чтобы её не съели хищники, и чтобы быть незаметной для тех, кого сама ловит. А кто охотится за лягушкой?
Дети: - Цапля.
Воспитатель: - Правильно. Лягушке нужно быть очень осторожной. Давайте посмотрим, кто замаскировался у нас в аквариуме?
( Подходят к аквариуму, в котором живет лягушка.)
Дети: - Хорошо замаскировалась.
Воспитатель: - Эта лягушка живет в аквариуме в нашей группе, и мы успели полюбить её и привыкнуть к ней. Её внешний вид ничем не отличается от прудовой лягушки. Посмотрите, как грациозны её движения в воде. Она как бы танцует. А как она поет! Давайте послушаем.
( Дети слушают пение аквариумной лягушки.)
Воспитатель: - А теперь, послушаем, как поет прудовая лягушка.
( Слушают аудио запись пения прудовой лягушки.)
Воспитатель: - Дети, какие различия вы услышали в пении?
Дети: - Прудовая лягушка поет громко, громко, без перерыва.
Дети: - Аквариумная лягушка поет мягко, делает короткие перерывы.
Воспитатель: - Давайте еще послушаем лягушачий концерт. Красиво поют!
Воспитатель: - Дети, скажите, а чем питаются лягушки. Давайте выложим схему карточками.
( Дети выкладывают схему.)
Воспитатель: - Чем питается аквариумная лягушка?
Воспитатель: - Давайте покормим лягушку и понаблюдаем, как она берет корм.
( Дети наблюдают за действиями лягушки, делятся впечатлениями.)
Воспитатель: - Посмотрите дети, здесь у аквариума лежит какое-то письмо.
( Воспитатель берет письмо, читает.)
Воспитатель:- Это письмо от лягушки.
Воспитатель: - « Дорогие дети, я очень рада. Что живу в вашей группе. Вы ухаживаете за мной, любите меня. Много знаете о лягушках: где мы живем, чем питаемся. О том, что мы совсем безвредны, беззащитны. И я надеюсь, что встретив меня в пруду, вы отнесетесь ко мне по-доброму: бережно, уважительно. Я знаю, что вы справляетесь с любым трудным делом. И думаю, справитесь с моим кроссвордом, в котором зашифровано слово-ключ. Успеха вам! Ваша Царевна-лягушка.»
-Дети, давайте попробуем разгадать этот кроссворд.
( Воспитатель загадывает загадки, дети выкладывают на полу кроссворд с помощью картинок-букв.)
- Как назвать одну дождинку? (капля)
2. Весной зеленела
Летом загорела
Осенью надела
Красивый наряд. (рябина)
3.Через поля, через луга
Стоит высокая дуга. (радуга)
4.Не птица, а летает;
С хоботом, а не слон;
Никто не приручает;
А на нос садится. (муха)
5.Четыре острых угла
А сама мягка. (подушка)
6. Невелика, рыжевата
Хвост красивый и косматый.
На дереве живет, орешки грызет. (белка)
7. Группа животных, живущих и охотящихся вместе. (стая)
- Посмотрите, какое слово получилось?
к | а | п | л | я | ||
р | я | б | и | н | а | |
р | а | д | у | г | а | |
м | у | х | а | |||
п | о | д | у | ш | к | а |
б | е | л | к | а | ||
с | т | а | я |
Дети читают:
- Лягушка.
Воспитатель: - Вот какое слово спряталось. Дети давайте поблагодарим нашу гостью за интересную беседу. Сегодня мы узнали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» (с элементами кооперации) «Домашние животные»
«Домашние животные»Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,(с элементами кооперации)...
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Познание» (математика), старшая группа. "В поисках Красной Шапочки"
"В поисках Красной Шапочки"Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,раздел программы: «Познание» (математика),старшая группа.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммун...
Конспект НОд по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Развитие математических представлений»,подготовительная группа. Фиксики
Играем и развиваемся!...
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», средняя группа "Домашние животные".
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных....
ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Зима», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: «Художестве
Программное содержание:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы зимы, ассоциации с собственным опытом восприятия зимних явлений.2...
Конспект занятия по речевому развитию "Сочиним стихи для лягушки"
Занятие по речевому развитию с использованием методов ТРИЗ-технологии...
Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Лягушка" по ФГОС
Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Лягушка" по ФГОС...