Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации в подготовительной к школе группе, тема «Новогодние чудеса»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
«Познание»:
-расширять знания и представления детей о празднике Новый год;
-уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
«Коммуникация»:
-упражнять детей в подборе синонимов к словам-определениям; в словообразовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе;
- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;
- обогащать и активизировать речь детей по теме;
- развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых, интерес к совместной деятельности;
«Социализация»:
- развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, доброжелательность;
-воспитывать активность, любознательность, организованность;
«Физическая культура»:
- способствовать умению детей согласовать движения, развивать у них чувство ритма;
«Музыка»:
-развивать музыкальные способности;Программное содержание:
«Познание»:
-расширять знания и представления детей о празднике Новый год;
-уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
«Коммуникация»:
-упражнять детей в подборе синонимов к словам-определениям; в словообразовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе;
- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;
- обогащать и активизировать речь детей по теме;
- развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых, интерес к совместной деятельности;
«Социализация»:
- развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, доброжелательность;
-воспитывать активность, любознательность, организованность;
«Физическая культура»:
- способствовать умению детей согласовать движения, развивать у них чувство ритма;
«Музыка»:
-развивать музыкальные способности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_chudesa_.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации
в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Воспитатель:
Голдобина Н.Я.
Тема «Новогодние чудеса»
Программное содержание:
«Познание»:
-расширять знания и представления детей о празднике Новый год;
-уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
«Коммуникация»:
-упражнять детей в подборе синонимов к словам-определениям; в словообразовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе;
- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;
- обогащать и активизировать речь детей по теме;
- развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых, интерес к совместной деятельности;
«Социализация»:
- развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, доброжелательность;
-воспитывать активность, любознательность, организованность;
«Физическая культура»:
- способствовать умению детей согласовать движения, развивать у них чувство ритма;
«Музыка»:
-развивать музыкальные способности;
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Материал и оборудование:
-сундучок;
-снеговичок-игрушка;
-снежок из синтипона;
-снежинка на нитке;
-новогодняя открытка;
-елочная игрушка;
-маленькая елочка;
-снежное покрывало из ткани;
-предметные картинки (снеговик, варежка, шарик новогодний, снежинка, Дед Мороз, Снегурочка, сосулька, елка);
-музыкальный центр;
-аудиозапись песни «»Дед мороз и валенки»;
-свиток из бумаги, украшенный мишурой;
-серебристые колокольчики на ниточке;
-шарики на ниточке;
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций на тему «Новый год»;
-чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев », русской народной сказки «Снегурочка»;
-заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок;
-украшение новогодней ёлочки, группы к Новому году;
-продуктивная деятельность на тему «Новый год»;
-конструирование Новогодней ёлочки из детских ладошек;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Приветствие
Воспитатель:
-Доброе утро, ребята! Пожелайте доброго утра друг другу и нашим гостям!
-Я рада вас видеть в детском саду, желаю вам весело и радостно провести сегодняшний день!
2.Сюрпризный момент с сундучком
Воспитатель:
-Стали дни короче
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала
Воспитатель:
-Вот пришла к нам долгожданная зима, она прислала нам свой подарочек – сундучок.
-Чик, Чук, Чак, Чок - открывайся, сундучок! (Дети повторяют слова, воспитатель заглядывает в сундучок)
-Ребята, сколько вопросов и загадок в этом сундучке, сейчас мы с вами на них ответим. (Достает из сундучка снежок)
3. Словесная игра «Назови признаки зимы»
Воспитатель:
-Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы?
-Мы сейчас поиграем. Вот снежок, я буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
-Какая у нас зима?
(Ответы детей: зима снежная, зима холодная, зима морозная, зима студеная…)
-Что можно сказать о снеге?
(Ответы детей: снег пушистый, снег легкий, снег мягкий, снег сверкающий…)
-Что делают зимой?
(Ответы детей: зимой катаются на санках, зимой играют в снежки, зимой делают снеговика…)
-Молодцы, хорошо описали зиму, вспомнили ее признаки.
4.Игра «Закончи фразу»
(Воспитатель достает из сундучка снеговичка)
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы будем передавать друг другу снеговичка и заканчивать мою фразу:
скрипит……(снег)
замерзла……(река)
ударили……(морозы)
украсили……(елку)
дует……(ветер)
метет……(метель)
морозный ……(день)
скользкая……(дорога)
5. Игровое упражнение «Скажи правильно»
(Воспитатель достает из сундучка маленькую елочку и снежинку на ниточке)
Воспитатель:
-Это снежинка, она такая легкая и воздушная, что летает, где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.
(Воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)
Снежинка упала……..под елку.
Снежинка лежит…….на елке.
Снежинка опустилась…….за елкой.
Снежинка лежит…………около елки.
-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
6. Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
(Воспитатель достает из сундучка новогоднюю открытку с предметными картинками)
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я дам вам по одной картинке, а вы попробуйте подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
- Снеговик какой? — (снежный, веселый, толстый…).
-Подарок какой? — (интересный, большой, замечательный…).
-Дед Мороз какой? — (веселый, добрый, щедрый…).
-Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная…).
-Варежка какая? – (теплая, пушистая, красивая…).
-Елка какая? – (колючая, зеленая, нарядная…)
-Снегурочка какая?- (красивая, милая, снежная…)
-Шарик какой? – (блестящий, новогодний, круглый…)
7. Физкультминутка «Выпал беленький снежок»
(Воспитатель достает из сундучка свиток)
Выпал беленький снежок
Соберемся мы в кружок. (Дети становятся в круг.)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (Машут руками перед собой).
Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши («ловят»).
Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам. (Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд).
8.Игра «Новый год»
(Воспитатель достает из сундучка новогоднюю елочную игрушку)
Воспитатель:
-Какой скоро праздник? (Дети: Новый год)
-Как люди празднуют Новый год?
Ответы детей:
-Люди наряжают ёлку.
-Люди дарят друг другу подарки.
-Люди веселятся вокруг ёлки в новогодних, карнавальных костюмах.
-Чем можно украсить новогоднюю елку?
Ответы детей:
-Ёлку украшают ёлочными игрушками.
-Елку украшают шарами, сосульками, шишками.
-Елку украшают гирляндами, звёздой наверху.
-Кто приходит к нам на праздник?
Ответы детей:
-К нам на праздник приходит Дед Мороз.
-К нам на праздник приходит Снегурочка.
-К нам на праздник приходит Снеговик….
9.Рефлексия «Настроение»
Воспитатель:
-Вот и закончились все задания в нашем сундучке. Зиме очень понравилось, что вы много знаете о зиме.
-А вам понравилось выполнять задания от Зимы?
-Посмотрите, какая новогодняя композиция у нас получилась!
(Дети рассматривают новогоднюю композицию предметов из сундучка)
-Только наша елочка не украшена, ее мы украсим своим настроением. У кого настроение хорошее, повесьте серебристые колокольчики, у кого настроение не очень хорошее, повесьте шарики.
- Молодцы! Посмотрите, какая нарядная ёлочка получилась!
10.Музыкальная игра «Дед Мороз и валенки» (музыка В. Шаинского)
Воспитатель:
-Мы приготовили для Деда Мороза игру и обязательно его порадуем на нашем новогоднем празднике!
(Под музыкальное сопровождение дети исполняют танец-игру «Дед Мороз и валенки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе "Овощной магазин", Чистова Светлана Николаевна
«Овощной магазин»Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....
Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»
Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
Развивитие навыков коммуникативного поведения и знакомство со способами релаксации....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации во II младшей группе Тема: «Уж как я ль мою коровушку люблю."
Расширять представления детей о домашних животных, их значении в жизни человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Морские чудеса»
Познакомить детей с морскими обитателями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Новогодняя ёлка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе раннего возрастаТема: «Новогодняя ёлка»Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пласти...