План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Житина Инна Валериевна

Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; закрепить знания и представления детей о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте, знания о дорожных знаках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ekzamen_v_gibdd.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД» 

Цели:

  • упражнять в составлении и решении задач;
  •  упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры. упражнять в делении круга на 4 части;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • доставить детям радость от участия в «экскурсии».

Задачи:

Образовательные: 

  • обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений;
  •  закрепить знания и представления детей о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте, знания о дорожных знаках. 

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, память, любознательность, чувство удовлетворения при успехах;
  • развивать потребность детей в активной двигательной деятельности;
  • развивать ловкость, координацию движений;
  • развивать умение действовать в команде. 

Воспитательные:

  • формировать умение применять полученные знания по ПДД в представленных ситуациях, действовать сообща;
  •  способствовать обеспечению безопасности жизни детей путем получения ими знаний и навыков правил дорожного движения. 

Здоровьесберегающие:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • двигательная.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

          Технология сохранения и стимулирования здоровья:

  • динамическая пауза;
  • гимнастика для глаз:
  • пальчиковая гимнастика.

          Технология обучения здоровому образу жизни:

  • игровая ситуация (игра-путешествие).

          Коррекционные технологии:

  • психогимнастика;

Методы и приемы:

  • словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, загадывание загадок);
  • наглядно-демонстрационный (картинки, презентация);
  • практический;
  • игровой;
  • методы контроля (анализ выполненных заданий).

Формы организации работы детей:

Совместная деятельность педагога с детьми: беседы, игры, решение задач.

Совместная деятельность детей: работа с карточками на составление задач, изготовление дорожных знаков.

Совместная деятельность с семьей: помощь в изготовлении атрибутов «Дорожные знаки».

Предварительная работа:

  • Повторение счета в пределах 10.
  • Беседы по правилам дорожного движения.
  • Просмотр обучающих фильмов.
  • Составление и решение задач на сложение и вычитание.
  • Дидактические игры: «Логическая дорожка», «Правильно разложи», «Красный- зеленый».

Материалы: магнитная доска, изображения машин и дорожных знаков; большие квадраты бумаги красного цвета, ножницы клей, кисточки, салфетки, карандаши, маленькие квадраты синего цвета, шаблоны навигатора, задания в конвертах для составления задач, водительские удостоверения, билеты на автобус, презентация Power Point, аудиозапись, дорожные знаки.

Ход занятия:

Психогимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Это я, я и мои друзья! (дотрагиваемся ладошкой до своей груди и груди соседа)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в ГИБДД.

Какими должны быть путешественники? Ответы детей (сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными, уметь фантазировать).

Воспитатель: Свое путешествие до ГИБДД мы совершим на автобусе. Выберите среди предложенных знаков, знак, обозначающий место остановки автобуса. (Дети выбирают знак).

      – Где нужно ожидать автобус? (на остановке).

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? Ответы детей (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? Ответы детей (Потому что кроме пешеходов на улицах еще есть и машины

- Правильно, ребята. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать в автобусе. Ответы детей. (при затруднении воспитатель подсказывает).

Взрослые должны оплатить проезд и приобрести билет. Дети не должны громко кричать, мешать другим пассажирам и требовать места у окна, если нет свободных мест. Не кушать в транспорте. В автобусе надо держаться за поручни, входить в автобус с передней площадки, а выходить. из автобуса в средние двери или с задней площадки). Уступать место старшим людям. Вы хорошо знаете правила поведения в автобусе. На каждой остановке одни люди заходят в автобус, другие-выходят из него. Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям спеть песенку «Мы едем, едем, едем», включает аудиозапись. (Воспитатель переодевается в инспектора ГИБДД).

Инспектор ГИБДД: (останавливает движением жезла автобус). Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. (Уточняет у детей, знают ли они, кто перед ними, при затруднении детей, уточняет). Каждый день мы ходим по улице и видим, как много машин в нашем городе. Чтобы научиться управлять транспортом, нужно сдать экзамены на знание правил дорожного движения в школе ГИБДД. Воспитатель расшифровывает аббревиатуру ГИБДД, уточняет роль сотрудника ДПС. Я предлагаю вам посетить эту школу. Сначала мы пойдем в гараж. (слайд с изображением учебной машины). Здесь стоят машины, на которых обучаются вождению. На каждой из них укреплены щит и знак, говорящий о том, что за рулем находится ученик.

Вопросы: Зачем на машинах устанавливают щит и знак? Как должны себя вести остальные участники движения? Ответы детей.

- Ребята, мы находимся в классе задач.

Мы разделимся на группы, и каждая группа получит свою задачу. Составим задачи на сложение и вычитание.

Инспектор ГИБДД предлагает детям составить задачи по картинке, решая которые, можно узнать количество машин в гараже, на улице, во дворе. Найти правильный ответ на машинке (Д/и «Числовые машинки»). Дети составляют задачи на сложение и вычитание. Для решения выбирают наиболее интересные варианты. Инспектор спрашивает трех-четырех детей. (На слайдах презентации дублируются картинки с задачами).

Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе)

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопками руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

 

Инспектор ГИБДД: Улицы города умеют разговаривать. Мы разговариваем словами a улицы - знаками. Я предлагаю вам пройти в класс, где изучают язык улиц — дорожные знаки. (Читает стихотворение «Самый лучший переход» Я. Пишумова, подводит детей к стенду с дорожными знаками)

- Ребята, отгадайте загадки о дорожных знаках, покажите их.

1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)

2. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

(Знак «Въезд запрещен»)

3. Тут и вилка, тут и ложка, 
Подзаправились немножко. 
Накормили и собаку… 
Говорим: «Спасибо знаку!».

(Знак «Пункт питания»)

4. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(Знак «Осторожно, дети!»)

5. Посмотрите, знак опасный – человечек в кругу красном.

Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя.

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

6. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…велосипеде.

(Знак «Велосипедная дорожка»)

7. Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»

(Знак «Остановка запрещена»)

 

Инспектор ГИБДД: Покажите знак «Остановка запрещена». (Если дети не знают знака, его показывает воспитатель.) Какого цвета основное поле знака?

- Если знак красного цвета, то это знак какой? (Запрещающий.)

- Что изображено в центре поля? (Синий круг, разделенный красными полосами.)

- Что запрещает делать этот знак? (В этом месте нельзя останавливаться машинам.)

(Проблемная ситуация). Ребята, посмотрите, на этой улице нет знаков. Что же может случиться? (Ответы детей). Правильно, может произойти авария. Сегодня мы с вами изготовим этот знак для игры.

Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми, давайте сделаем для них гимнастику. Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Считалочка ПДД».

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук,

Будем пальчики считать (хлопки в ладошки,

Этот пальчик – переход, его знает пешеход.

(показываем большой палец)

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.

(показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный.

(показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир.

(показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок. (хлопок).

Инспектор ГИБДД: Подойдите к столам и внимательно рассмотрите материалы, с которыми мы будем работать.

Вопросы:

 - Какую геометрическую фигуру напоминает знак «Остановка запрещена»? (Круг)

- Какой лист бумаги вы возьмете, чтобы сделать основу знака? (Большой красный квадрат.) - Как из квадрата сделать круг? (Срезать углы.)

 - Какой лист бумаги вы возьмете, чтобы сделать синий круг? (Маленький синий квадрат.)

- На сколько частей нужно разделить синий круг, чтобы изготовить знак? (На 4.)

- Как разделить круг на 4 части? (Сложить пополам, разделить на 2 части, затем каждую часть разделить еще на 2 части.)

 - У меня есть готовые части знака. Посмотрите внимательно, как надо наклеить части синего круга, чтобы они оказались разделенными красными полосами? (Наклеивает фрагменты по кругу, чуть отступая друг от друга.)

Дети выполняют задание, воспитатель помогает по мере необходимости. Говорит, что работать нужно аккуратно, не забывать о правилах обращения с ножницами и клеем.

Дети изготавливают знаки. (Инспектор ГИБДД помогает и подбадривает детей, вызывает чувство радости от продуктов творчества детей).

Инспектор ГИБДД: У каждой машины свой маршрут. Если водитель не знает, как проехать в нужное место, он может воспользоваться специальным прибором, как вы думаете, ребята,  каким? (Ответы детей) — навигатором. Водитель указывает адрес, а навигатор прокладываeт маршрут. Сегодня мы с вами будем учиться прокладывать маршрут. У вас на столах лежат шаблоны навигаторов и фломастеры. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направления движения и количество клеток, обозначающих длину линии, если вы правильно выполните задание, то попадете в нужное нам место. (Дети берут необходимые предметы).

Инспектор ГИБДД: Из точки начала работы вверх проведите линию в 2 клетку, поверните направо и проведите линию в 1 клетку, поднимитесь вверх на 2 клетки, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 1 клетку, спуститесь вниз на 2 клетки, проведите вправо линию в 2 клетки, поднимитесь вверх на 3 клетки, проведите вправо линию в 2 клетки, спуститесь вниз на 1 клетку, поверните направо на 1 клетку, спуститесь на 2 клетки. Ваш маршрут проложен.

- Куда привел ваш маршрут? (Ответы детей. К детскому саду).

Инспектор ГИБДД: Ваши глазки устали, давайте поможем им отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз «Светофор».
У дороги, словно в сказке, (взор переводят вверх, вниз)
На столбе живет трехглазка. (взор переводят вправо, влево)
Все мигает и мигает, (моргают глазами)
Ни на миг не засыпает. (широко раскрывают глаза)
Она транспорт стережет, (глаза закрывают)
Пешеходам путь дает. (широко открывают глаза, закрывают)

Инспектор ГИБДД: Вы все отлично сдали экзамен и я вручаю вам водительские удостоверения. Мы продолжим изучение языка улиц в следующий раз. Наша экскурсия в школу ГИБДД окончена.  Вам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус и уезжают, звучит веселая музыка).

Рефлексия. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Что мы сегодня делали, ребята? Какие задания выполняли? Куда ездили? (Ответы детей). Вот теперь, я точно уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Самоанализ и самооценка.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить нашу экскурсию, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и прикрепить на соответствующий цвет сигнала светофора:
красный – занятие не понравилось;
желтый – занятие не очень понравилось;
зеленый – занятие очень понравилось.

Или предложить детям нарисовать на доске смайлики:

Веселые с улыбкой - занятие понравилось;

Грустный смайлик - занятие не понравилось;

Воспитатель: Я вижу, что всем ребятам наше занятие понравилось. Я очень рада. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе«Как поссорились март и февраль»

План-конспект   проведения непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Вид деятельности: познавательная деятельнос...

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Электричество рядом с нами»

Задачи:О.О.  «Познавательное развитие»- Формировать представление об электричестве, как особой формой энергии.- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явл...