Проект по познавательно-речевому развитию (краткосрочный) «Новогоднее чудо» подготовительная к школе группа № 22
проект (подготовительная группа)

Марзак Марина Сергеевна

Проект по позновательно-речевому развитию (краткосрочный) "Новогоднее чудо" для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по познавательно-речевому развитию (краткосрочный)

«Новогоднее чудо» подготовительная к школе группа № 22

I. Информационная часть проекта.

1. Информация об авторе проекта:

Автор проекта

Марзак Марина Сергеевна, воспитатель группы

Хазанова Виктория Валентиновна, учитель - логопед

Название проекта

«Новогоднее чудо»

Место работы

МАДОУ №57

2. Сотрудники проекта.

Ф.И.О.

Основная

должность

Должность по проекту

1.

Марзак Марина Сергеевна

Воспитатель

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, педагогическая помощь  детям и родителям.

2.

Хазанова Виктория Валентиновна

Учитель-логопед

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей.

3. Участники проекта:

Дети и родители подготовительной к школе группы МАДОУ №57 г.Калининград, Калининградской области.

4. Время реализации проекта: С 5 декабря – по 20Декабря 2022

II. Содержательная часть проекта.

Актуальность проекта: Зима – это самая волшебная пора, время, когда дети верят в чудеса, а взрослые с большим удовольствием примеряют на себя роль волшебника, чтобы превратить это время в сказку. Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Достаточно немного пофантазировать и можно пригласить сказку к себе на окошко. Можно создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения. 

Художественная продуктивная деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в художественном творчестве делается на ручную умелость. Многие ученые, педагоги, психологи, философы, подчеркивают значимость развития мелкой моторики рук.

Развивая мелкую моторику, мы развиваем интеллект и речь. 

Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков и, конечно же, праздничный утренник.

Цель: приобщение детей к семейным традициям и ценностям: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям. Создание условий для формирования и развития умения детей связано, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Подготовить совместно с детьми и родителями новогодние украшения, украсить ими группу.

Задачи:

  1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
  2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
  3. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
  4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме «Новый год». 
  7. Формировать и развивать навыки словоизменения и словообразования.
  8. Формировать и развивать навыки связной речи в ходе продуктивной деятельности.   
  9. Развивать речевые и творческие способности у детей. 

Гипотеза исследования:

Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков и конечно же праздничный утренник.

Интеграция образовательных областей: 

  •  «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия. Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности.

Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.

Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.

Этапы проекта «Новогоднее чудо»

I этап: Организационно – подготовительный.

• разработка плана реализации проекта «Новогоднее чудо»

• сбор, анализ и систематизация информации о празднике «Новый год». Подбор художественной и познавательной литературы

II этап: Организация деятельности детей.

План работы с детьми по осуществлению

проекта «Новогоднее чудо»

Развитие речи:

Беседы

  • «Русский Новый год» Легенды о появлении новогодней елки.
  • « «Как встречают Новый год в разных странах мира»

НОД по развитию по совершенствованию лексико-грамматического строя речи «Зима, зимние забавы». 

Художественное творчество:

  • Лепка « Наряжаем елку»
  • Аппликация из ватных дисков «Ёлочка»
  • Рисование «Морозные узоры»
  • Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки»

Беседы по правилам безопасного поведения в зимнее время года:

  • «Чем опасен сильный мороз»,
  • «Безопасность зимой»,
  • «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно»

Чтение художественной литературы:

Сказки

  • «Снежная королева», «Снегурочка»
  • «12 месяцев»,
  • «Морозко»,
  • «Госпожа Метелица»,
  • В.Даль «Девочка-снегурочка»
  • Рассказы о зиме

Рассказы

  • "История Нового года".
  • "Новогодняя книга Снеговиковых"
  • Рассказы о зиме

Стихотворения

  • С. Михалков «В снегу стояла елочка»,
  • Г.Х. Андерсен «Ель»,
  • С.Маршак «Песня о елке»,
  • К.Чуковский «Елка»,
  • С.Маршак «12 месяцев»,
  • Е.Трутнева «С Новым годом!»,
  • Е.Тараховская «Новый год»,

Сюжетно-ролевые игры:

  •  «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Дыхательная гимнастика «Снегопад» 

Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка» 

Физкультминутка «С неба падают снежинки» 

Подвижные игры:

  • «Мороз Красный нос»,
  • «Два Мороза»

Исследовательская деятельность:

  • «Сравним елку», учить сравнивать живую и искусственную ели;
  • «Украсим елку», совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

Оформление группы. 

  • развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

III этап: Заключительный этап.

Итоговые мероприятия по проекту:

Участие детей и родителей в конкурсах поделок по новогодней тематике:

Выставки детских работ.

IV этап: Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты:

  1. Использование метода проектов в  работе будет способствовать расширению и обогащению знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года; успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
  2. Повышение заинтересованности родителей  в совместной с детьми, коллективной творческой деятельности. 

Эффективность данных результатов: 

– положительная динамика речевого развития; 

– выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации; 

– развитие мелкой моторики и ручной умелости; 

– создание праздничной атмосферы, приобщение к художественному творчеству, через изготовление поделок своими руками, оформление интерьера группы к празднику; организацию выставки детских работ. 

Для родителей:

– активизация педагогического потенциала родителей: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком; участие в оформлении группы к празднованию Нового года; 

  1. Вывод по проекту:

В результате реализации проекта «Новогоднее чудо» у детей повысился интерес к выполнению всех видов деятельности предложенных в проекте. Дети и родители активно участвовали во всех мероприятиях проекта. Дети проявляли интерес  к выполнению заданий. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное ООД – Тема: «Небесное чудо» (подготовительная к школе группа)

Расширение представление детей о празднике «День победы»; продолжать побуждать детей выразительно передавать салют в небе; развивать фантазию, воображение....

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения. Мы едем-едем.» в подготовительной к школе группы

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения в подготокительной к школе группе.Цель проекта:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.Создание в группе максимально эффективн...

Праздник ёлки новогодней «Новогодняя сказка» подготовительная к школе группа

Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.Задачи:- развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально передава...

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы...

Проект по познавательно-речевому развитию ( краткосрочный) «Новогоднее чудо» подготовительная к школе группа.

Приобщение детей к семейным традициям и ценностям: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям. Создание условий для формирования и развития умения детей связано, последовательно, грамм...