Проект по познавательно-речевому развитию ( краткосрочный) «Новогоднее чудо» подготовительная к школе группа.
проект по логопедии (подготовительная группа)
Приобщение детей к семейным традициям и ценностям: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям.
Создание условий для формирования и развития умения детей связано, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3_2.docx | 783.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по познавательно-речевому развитию
( краткосрочный)
«Новогоднее чудо»
подготовительная к школе
группа № 22
Выполнили:
Воспитатель: Марзак М.С.
Учитель – логопед: Хазанова В В.
г. Калининград
2022 год
Проект по
познавательно-речевому развитию
( краткосрочный)
«Новогоднее чудо»
I. Информационная часть проекта.
1. Информация об авторе проекта:
Автор проекта | Марзак Марина Сергеевна, воспитатель группы Хазанова Виктория Валентиновна, учитель - логопед |
Название проекта | «Новогоднее чудо» |
Место работы | МАДОУ №57 |
2. Сотрудники проекта.
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Должность по проекту |
1. | Марзак Марина Сергеевна | Воспитатель | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, педагогическая помощь детям и родителям. |
2. | Хазанова Виктория Валентиновна | Учитель-логопед | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей. |
3. Участники проекта:
Дети и родители подготовительной к школе группы МАДОУ №57 г.Калининград, Калининградской области.
4. Время реализации проекта:
С 5 декабря – по 20Декабря 2022
II. Содержательная часть проекта.
Актуальность проекта:
Зима – это самая волшебная пора, время, когда дети верят в чудеса, а взрослые с большим удовольствием примеряют на себя роль волшебника, чтобы превратить это время в сказку. Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Достаточно немного пофантазировать и можно пригласить сказку к себе на окошко. Можно создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения.
Художественная продуктивная деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в художественном творчестве делается на ручную умелость. Многие ученые, педагоги, психологи, философы, подчеркивают значимость развития мелкой моторики рук.
Развивая мелкую моторику, мы развиваем интеллект и речь.
Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков и, конечно же, праздничный утренник.
Цель: приобщение детей к семейным традициям и ценностям: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям. Создание условий для формирования и развития умения детей связано, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Подготовить совместно с детьми и родителями новогодние украшения, украсить ими группу.
Задачи:
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
- Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме «Новый год».
- Формировать и развивать навыки словоизменения и словообразования.
- Формировать и развивать навыки связной речи в ходе продуктивной деятельности.
- Развивать речевые и творческие способности у детей.
Гипотеза исследования:
Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков и конечно же праздничный утренник.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия. Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности.
Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.
Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.
Этапы проекта «Новогоднее чудо»
I этап: Организационно – подготовительный.
• разработка плана реализации проекта «Новогоднее чудо»
• сбор, анализ и систематизация информации о празднике «Новый год». Подбор художественной и познавательной литературы
II этап: Организация деятельности детей.
План работы с детьми по осуществлению
проекта «Новогоднее чудо»
Развитие речи:
Беседы
- «Русский Новый год» Легенды о появлении новогодней елки.
- « «Как встречают Новый год в разных странах мира»
НОД по развитию по совершенствованию лексико-грамматического строя речи «Зима, зимние забавы».
Художественное творчество:
- Лепка « Наряжаем елку»
- Аппликация из ватных дисков «Ёлочка»
- Рисование «Морозные узоры»
- Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки»
Беседы по правилам безопасного поведения в зимнее время года:
- «Чем опасен сильный мороз»,
- «Безопасность зимой»,
- «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно»
Чтение художественной литературы:
Сказки
- «Снежная королева», «Снегурочка»
- «12 месяцев»,
- «Морозко»,
- «Госпожа Метелица»,
- В.Даль «Девочка-снегурочка»
- Рассказы о зиме
Рассказы
- "История Нового года".
- "Новогодняя книга Снеговиковых"
- Рассказы о зиме
Стихотворения
- С. Михалков «В снегу стояла елочка»,
- Г.Х. Андерсен «Ель»,
- С.Маршак «Песня о елке»,
- К.Чуковский «Елка»,
- С.Маршак «12 месяцев»,
- Е.Трутнева «С Новым годом!»,
- Е.Тараховская «Новый год»,
Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин новогодних игрушек, подарков»
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка»
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
Подвижные игры:
- «Мороз Красный нос»,
- «Два Мороза»
Исследовательская деятельность:
- «Сравним елку», учить сравнивать живую и искусственную ели;
- «Украсим елку», совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.
Оформление группы.
- развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.
III этап: Заключительный этап.
Итоговые мероприятия по проекту:
Участие детей и родителей в конкурсах поделок по новогодней тематике:
Выставки детских работ.
IV этап: Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты:
- Использование метода проектов в работе будет способствовать расширению и обогащению знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года; успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
- Повышение заинтересованности родителей в совместной с детьми, коллективной творческой деятельности.
Эффективность данных результатов:
– положительная динамика речевого развития;
– выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации;
– развитие мелкой моторики и ручной умелости;
– создание праздничной атмосферы, приобщение к художественному творчеству, через изготовление поделок своими руками, оформление интерьера группы к празднику; организацию выставки детских работ.
Для родителей:
– активизация педагогического потенциала родителей: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком; участие в оформлении группы к празднованию Нового года;
- Вывод по проекту:
В результате реализации проекта «Новогоднее чудо» у детей повысился интерес к выполнению всех видов деятельности предложенных в проекте. Дети и родители активно участвовали во всех мероприятиях проекта. Дети проявляли интерес к выполнению заданий. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.
Конспект занятия «Новый год».
1.) Ребята, отгадайте мою загадку.
Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник…..!!! (Новый год). (ответы детей).
Играет песня «Идет к нам Новый год». (музыка и слова Е.И.Морозовой).
– Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год? (ответы детей)
– Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил его. С раннего детства Новый год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все его ждете? А почему вы ждете этот праздник? (ответы детей).
2.) А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник? (ответы детей).
– Традиция отмечать новый год 1 января появилась в России всего 300 лет назад. Петр 1 издал указ, в котором говорилось что Новый год необходимо отмечать 1 января. По царскому указу впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. Люди стали украшать улицы и дома снаружи.
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем, фруктами и даже овощами. Но деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Деде Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый год, который мы привыкли встречать с самого детства.
– А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.
3.) Физминутка. (упражнения для общей моторики).
«Новый год»
У всех Новый год,
И у на с Новый год.
(дети делают шаги с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую).
Возле ёлочки зёленой хоровод, хоровод.
К нам пришел Дед Мороз.
(делают легкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость).
Он игрушек, и хлопушек, и конфет на принес!
(кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями).
Он добрый у нас, он веселый у нас, –
(делают шаги с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс.
(шагаем на месте).
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)
Выполнять в медленном темпе, затем ускоряя.
4.) – Ребята, а как вы думаете, везде ли Новый год отмечают одинаково? (ответы детей).
– Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.
Показ фото. Англия – Лондон.
– Это Лондон – столица Англии. Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта – Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей. Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Показ фото. Берлин – столица Германии.
– А это ребята Берлин – столица Германии. Здесь живет дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед Мороз любим появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарки, а кто вел себя в течении года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
Показ фото Парижа – столицы Франции.
– Французкого Дед Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам – носочкам. Подарки для детей он делить на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
Показ фото Токио – Япония.
– А это ребята Токио, столица Японии. Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – господин Новый год. Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.
Показ фото Москвы – столицы России.
– Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России. В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и конечно же Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлку.
– Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год? (ответы детей).
– Ребята, а все ли дома украшают новогоднюю ёлку? Какими игрушками и украшениями? (ответы детей).
5.) Игра «Нарядим ёлку к празднику».
– Скажите ребята, а кто дома помогает украшать ёлку? (ответы детей).
– Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки и .т.д). Дети приступают к украшению елочек. Отвечают, украшают ли данным предметом дерево.
6.) Дыхательная гимнастика.
Сыплет белый, снежный пух,
Устилает все вокруг.
Пух на шапках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно.
– Про какой пух идет речь в стихотворении? (ответы детей).
– Правильно, снежинки. У вас на столе у каждого лежат белые снежинки, давайте возьмем их в руки и подуем, чтобы они полетели.
7.) Ребята, про какой праздник мы сегодня с вами говорили? А что интересного вы сегодня узнали?
Наше путешествие на этом подошло к концу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное ООД – Тема: «Небесное чудо» (подготовительная к школе группа)
Расширение представление детей о празднике «День победы»; продолжать побуждать детей выразительно передавать салют в небе; развивать фантазию, воображение....
Сценарий новогодний для подготовительной к школе группы "Новогодняя сказка"
Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями в детском саду....
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения. Мы едем-едем.» в подготовительной к школе группы
Краткосрочный проект по правилам дорожного движения в подготокительной к школе группе.Цель проекта:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.Создание в группе максимально эффективн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей речевой подготовительной к школе группы «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы...
Презентация к интегрированному познавательно – речевому занятию по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Презентация "Зимние виды спорта"...
Проект по познавательно-речевому развитию (краткосрочный) «Новогоднее чудо» подготовительная к школе группа № 22
Проект по позновательно-речевому развитию (краткосрочный) "Новогоднее чудо" для подготовительной группы....