Проект по познавательно-речевому развитию ( краткосрочный) «Новогоднее чудо» подготовительная к школе группа.
проект по логопедии (подготовительная группа)

Хазанова Виктория Валентиновна

Приобщение детей к семейным традициям и ценностям: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям.

Создание условий для формирования и развития умения детей связано, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3_2.docx783.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 по познавательно-речевому развитию

( краткосрочный)

«Новогоднее чудо»

подготовительная к школе

группа № 22

        Выполнили:

Воспитатель: Марзак М.С.

Учитель – логопед: Хазанова В В.

г. Калининград

 2022 год


Проект по

познавательно-речевому развитию

( краткосрочный)

«Новогоднее чудо»

I. Информационная часть проекта.

1. Информация об авторе проекта:

Автор проекта

Марзак Марина Сергеевна, воспитатель группы

Хазанова Виктория Валентиновна, учитель - логопед

Название проекта

«Новогоднее чудо»

Место работы

МАДОУ №57

2. Сотрудники проекта.

Ф.И.О.

Основная

должность

Должность по проекту

1.

Марзак Марина Сергеевна

Воспитатель

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, педагогическая помощь  детям и родителям.

2.

Хазанова Виктория Валентиновна

Учитель-логопед

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей.

3. Участники проекта:

Дети и родители подготовительной к школе группы МАДОУ №57 г.Калининград, Калининградской области.

4. Время реализации проекта:

 С 5 декабря – по 20Декабря 2022

II. Содержательная часть проекта.

Актуальность проекта: 

Зима – это самая волшебная пора, время, когда дети верят в чудеса, а взрослые с большим удовольствием примеряют на себя роль волшебника, чтобы превратить это время в сказку. Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Достаточно немного пофантазировать и можно пригласить сказку к себе на окошко. Можно создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения. 

Художественная продуктивная деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в художественном творчестве делается на ручную умелость. Многие ученые, педагоги, психологи, философы, подчеркивают значимость развития мелкой моторики рук.

Развивая мелкую моторику, мы развиваем интеллект и речь. 

Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков и, конечно же, праздничный утренник.

Цель: приобщение детей к семейным традициям и ценностям: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям. Создание условий для формирования и развития умения детей связано, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Подготовить совместно с детьми и родителями новогодние украшения, украсить ими группу.

Задачи:

  1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
  2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
  3. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
  4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме «Новый год». 
  7. Формировать и развивать навыки словоизменения и словообразования.
  8. Формировать и развивать навыки связной речи в ходе продуктивной деятельности.   
  9. Развивать речевые и творческие способности у детей. 

Гипотеза исследования:

Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков и конечно же праздничный утренник.

Интеграция образовательных областей: 

  •  «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия. Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности.

Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.

Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.


Этапы проекта «Новогоднее чудо»

I этап: Организационно – подготовительный.

• разработка плана реализации проекта «Новогоднее чудо»

• сбор, анализ и систематизация информации о празднике «Новый год». Подбор художественной и познавательной литературы

II этап: Организация деятельности детей.

План работы с детьми по осуществлению

проекта «Новогоднее чудо»

Развитие речи:

Беседы

  • «Русский Новый год» Легенды о появлении новогодней елки.
  • « «Как встречают Новый год в разных странах мира»

НОД по развитию по совершенствованию лексико-грамматического строя речи «Зима, зимние забавы». 

Художественное творчество:

  • Лепка « Наряжаем елку»
  • Аппликация из ватных дисков «Ёлочка»
  • Рисование «Морозные узоры»
  • Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки»

Беседы по правилам безопасного поведения в зимнее время года:

  • «Чем опасен сильный мороз»,
  • «Безопасность зимой»,
  • «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно»

Чтение художественной литературы:

Сказки

  • «Снежная королева», «Снегурочка»
  • «12 месяцев»,
  • «Морозко»,
  • «Госпожа Метелица»,
  • В.Даль «Девочка-снегурочка»
  • Рассказы о зиме

Рассказы

  • "История Нового года".
  • "Новогодняя книга Снеговиковых"
  • Рассказы о зиме

Стихотворения

  • С. Михалков «В снегу стояла елочка»,
  • Г.Х. Андерсен «Ель»,
  • С.Маршак «Песня о елке»,
  • К.Чуковский «Елка»,
  • С.Маршак «12 месяцев»,
  • Е.Трутнева «С Новым годом!»,
  • Е.Тараховская «Новый год»,

Сюжетно-ролевые игры:

  •  «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Дыхательная гимнастика «Снегопад» 

Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка» 

Физкультминутка «С неба падают снежинки» 

Подвижные игры:

  • «Мороз Красный нос»,
  • «Два Мороза»

Исследовательская деятельность:

  • «Сравним елку», учить сравнивать живую и искусственную ели;
  • «Украсим елку», совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

Оформление группы. 

  • развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

III этап: Заключительный этап.

Итоговые мероприятия по проекту:

Участие детей и родителей в конкурсах поделок по новогодней тематике:

Выставки детских работ.

IV этап: Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты:

  1. Использование метода проектов в  работе будет способствовать расширению и обогащению знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года; успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
  2. Повышение заинтересованности родителей  в совместной с детьми, коллективной творческой деятельности. 

Эффективность данных результатов: 

– положительная динамика речевого развития; 

– выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации; 

– развитие мелкой моторики и ручной умелости; 

– создание праздничной атмосферы, приобщение к художественному творчеству, через изготовление поделок своими руками, оформление интерьера группы к празднику; организацию выставки детских работ. 

Для родителей:

– активизация педагогического потенциала родителей: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком; участие в оформлении группы к празднованию Нового года; 

  1. Вывод по проекту:

В результате реализации проекта «Новогоднее чудо» у детей повысился интерес к выполнению всех видов деятельности предложенных в проекте. Дети и родители активно участвовали во всех мероприятиях проекта. Дети проявляли интерес  к выполнению заданий. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.


Конспект занятия «Новый год». 

1.) Ребята, отгадайте мою загадку.

 

Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник…..!!! (Новый год). (ответы детей). 

 

Играет песня «Идет к нам Новый год». (музыка и слова Е.И.Морозовой). 

 

– Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год? (ответы детей

– Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил его. С раннего детства Новый год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все его ждете? А почему вы ждете этот праздник? (ответы детей). 

 

2.) А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник? (ответы детей).   

– Традиция отмечать новый год 1 января появилась в России всего 300 лет назад. Петр 1 издал указ, в котором говорилось что Новый год необходимо отмечать 1 января. По царскому указу впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. Люди стали украшать улицы и дома снаружи. 

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем, фруктами и даже овощами. Но деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки. 

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Деде Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый год, который мы привыкли встречать с самого детства. 

– А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем. 

3.) Физминутка. (упражнения для общей моторики).   

«Новый год»

У всех Новый год,

И у на с Новый год.

(дети делают шаги с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую).

Возле ёлочки зёленой хоровод, хоровод.

К нам пришел Дед Мороз.

(делают легкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость).

Он игрушек, и хлопушек, и конфет на принес!

(кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями).

Он добрый у нас, он веселый у нас, – 

(делают шаги с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс.

(шагаем на месте). 

 

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем (хлопаем по коленям) 

Выполнять в медленном темпе, затем ускоряя. 

 

4.) – Ребята, а как вы думаете, везде ли Новый год отмечают одинаково? (ответы детей). 

– Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

Показ фото. Англия – Лондон. 

– Это Лондон – столица Англии. Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта – Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей. Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок. 

Показ фото. Берлин – столица Германии. 

– А это ребята Берлин – столица Германии. Здесь живет дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед Мороз любим появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарки, а кто вел себя в течении года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой. 

Показ фото Парижа – столицы Франции. 

– Французкого Дед Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам – носочкам. Подарки для детей он делить на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

Показ фото Токио – Япония. 

– А это ребята Токио, столица Японии. Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – господин Новый год. Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников –  покровителей счастья. 

Показ фото Москвы – столицы России. 

– Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России. В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и конечно же Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлку. 

– Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год? (ответы детей).      

– Ребята, а все ли дома украшают новогоднюю ёлку? Какими игрушками и украшениями? (ответы детей). 

5.) Игра «Нарядим ёлку к празднику». 

– Скажите ребята, а кто дома помогает украшать ёлку? (ответы детей).

– Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки и .т.д). Дети приступают к украшению елочек. Отвечают, украшают ли данным предметом дерево.   

6.) Дыхательная гимнастика. 

Сыплет белый, снежный пух,

Устилает все вокруг.

Пух на шапках,

Пух на бровках, 

Пух на губках.

Как щекотно. 

 

– Про какой пух идет речь в стихотворении? (ответы детей).

– Правильно, снежинки. У вас на столе у каждого лежат белые снежинки, давайте возьмем их в руки и подуем, чтобы они полетели. 

7.) Ребята, про какой праздник мы сегодня с вами говорили? А что интересного вы сегодня узнали?

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20221209_113816.jpgНаше путешествие на этом подошло к концу

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20221209_113452.jpg

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20221209_113037.jpg

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-8fb04e1edd281b981ac996f44277f920-V.JPGC:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-2fbdccab6cdc89bc46cc4cf0521398be-V.JPG C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-b802f633ffe6009d9546ede524703e3e-V.JPG 

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-ff3c8fa83e228abceeff1f90290ad70b-V.JPG

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-c34109db8920981a6b14959fae802fc1-V.JPG

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-eae6f773d8a170f5e95de8a6ec95486e-V.JPG

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-6a6c9f4fd2e71bb7405bbea2961724e5-V.JPG

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-459475ca774920ef276f8a76e917c550-V.JPGC:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-cb9def73e72836df47cb9a8ba1ede6a6-V.JPG

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-2a26ea5616706ff5aec27d299557803d-V.JPG

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-15ce5c14e9261ad6d0fbbecce07bd409-V.JPGC:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-5da19597c2dbaa8b321795d690e982b4-V.JPG

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-c254b0d623783458f96c74e3d05ec11c-V.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное ООД – Тема: «Небесное чудо» (подготовительная к школе группа)

Расширение представление детей о празднике «День победы»; продолжать побуждать детей выразительно передавать салют в небе; развивать фантазию, воображение....

Сценарий новогодний для подготовительной к школе группы "Новогодняя сказка"

Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями в детском саду....

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения. Мы едем-едем.» в подготовительной к школе группы

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения в подготокительной к школе группе.Цель проекта:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.Создание в группе максимально эффективн...

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы...

Проект по познавательно-речевому развитию (краткосрочный) «Новогоднее чудо» подготовительная к школе группа № 22

Проект по позновательно-речевому развитию (краткосрочный) "Новогоднее чудо" для подготовительной группы....