Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром через наблюдение.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомя с раннего возраста детей с доступными их пониманию явлениями природы, мы, взрослые воспитываем любовь ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobazovanie_progulka.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром через наблюдение.
Пояснительная записка
Знакомя с раннего возраста детей с доступными их пониманию явлениями природы, мы, взрослые, воспитываем любовь ко всему живому. Побуждаем к бережному и заботливому отношению к растениям, развиваем познавательный интерес и эстетические чувства.
Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Вызвать положительные эмоции при встречи с природой;
2. Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе;
3. Обогащать представления детей о растениях в ближайшем окружении;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.
Ожидаемые результаты
Дети:
- Проявляют интерес к окружающему миру
- Эмоционально реагируют на красоту природы
- Задают вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Как называется?», «Что делает?».
Итоговое мероприятие
Открытое мероприятие с детьми.
Тема | Цель | Виды совместной деятельности |
О Клумбы с цветущими растениями |
| Рассматривание иллюстраций Д/И. «Покажи и назови», «Найди такой же», «Какой цветок», Пальчиковая гимнастика «Цветы». |
С Знакомство с деревьями | Уточнить понятие «Дерево», «Куст». Объяснить как отличить дерево от куста. Закрепит понятие «гладкий», «колючий», «длинный», «тонкий», «толстый». | Загадки Д/И. «Сравни». П/И. «Кто быстрее добежит до дерева», рассматривание иллюстраций. |
Е Знакомство с осенними цветами | Познакомить детей с названиями цветов -ноготки -астра Закрепить понятие «высокий», «низкий»(цветок); «короткий», «длинный » (стебель) | Чтение стихов А. Майкова «Мой сад», загадки Д/И. «Какой цветок?», упражнение на развитие мелкой моторики «Составь цветок». |
Н Осенние листья Ь | Показать детям многообразие красоты золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад». | Стихи: М. Ивенсон «Падают листья», Е. Тунева «Утром мы во двор идём»; Д/И. «Найди самый красивый цветок», упражнение на развитие мелкой моторики «Составь узор для осенних листьев», Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». |
Тема | Цель | Виды совместной деятельности |
З Наблюдение И за деревьями М А |
| Рассматривание картин и иллюстраций. Д/И «Кто быстрее найдёт дерево». Чтение стихотворений К. Чалов «Вот и мороз!» Беседы: «Как красив зимний лес», «Гуляем и кусты не ломаем». Загадки Д/И «Что сначала, что потом?», «Узнай по описанию». |
В Наблюдение Е за появлением С «барашков» Н на вербе, за А появлением первой травы. | Повторить признаки весны; строения растений. | Беседа «Пришла весна». Чтение «Пушистая верба»; О. Бедарев «Я по травке на лугу»; Д/И «Найди дерево». |
«Солнышко на траве». | Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. | Рассматривание иллюстраций. Загадки. Стихи: О. Высоцкая «Уронило солнце лучик золотой»; Н. Нищева «Одуванчики везде». Пальчиковая гимнастика «Цветок». Д/И «Придумай предложение», «Покажи стебель, листья, цветок». |
Литература
- Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракос
- Программа «Детство» Т.И Бабаева
- Перспективное планирование 2 мл.гр. Н.С Палицына
- Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет Л.А Уланова, С.О Нордан
- Аппликация Д.Н Кодина
- Лепка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность
Проектная деятельность дошкольников является уникальной современной технологией обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию: в мат...
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»...
ОПЫТ РАБОТЫ на 2 года(младшая и средняя возрастная группа). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментированиеСистематическая, специально организованная мною работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ок...
План самообразования «Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром посредством тактильного восприятия».
План самообразования «Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром посредством тактильного восприятия» для младшей группы...
Отчет по плану самообразования«Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром посредством тактильного восприятия».
Отчеь по плану самообразования «Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром посредством тактильного восприятия»....
Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование и игру
В ФГОС ДО в качестве одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной...
Выступление на тему «Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
Познакомить детей со свойствами предмета исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предмет.Развивающие задачи:Развивать экспериментальную деятел...