Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром через наблюдение.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Знакомя с раннего возраста детей с доступными их пониманию явлениями природы, мы, взрослые воспитываем любовь ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobazovanie_progulka.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром через наблюдение.

Пояснительная записка

Знакомя с раннего возраста детей с доступными их пониманию явлениями природы, мы, взрослые, воспитываем любовь ко всему живому. Побуждаем к бережному и заботливому отношению к растениям, развиваем познавательный интерес и эстетические чувства.

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.

Задачи:

 1. Вызвать положительные эмоции при встречи с природой;

             

 2. Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о    природе;

             

 3. Обогащать представления детей о растениях в ближайшем окружении;

             

 4. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.

Ожидаемые результаты

Дети:

  1. Проявляют интерес к окружающему миру
  2. Эмоционально реагируют на красоту природы
  3. Задают вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Как называется?», «Что делает?».

Итоговое мероприятие

Открытое мероприятие с детьми.

Тема

Цель

Виды совместной деятельности

О  Клумбы с цветущими растениями

  1. Дать представление о том, что растения живые;
  2. Закрепить умение находить у травянистых растений стебель, листья, цветы.

Рассматривание иллюстраций Д/И. «Покажи и назови», «Найди такой же», «Какой цветок», Пальчиковая гимнастика «Цветы».

 С    Знакомство с деревьями

Уточнить понятие «Дерево», «Куст». Объяснить как отличить дерево от куста. Закрепит понятие «гладкий», «колючий», «длинный», «тонкий», «толстый».

Загадки Д/И. «Сравни». П/И. «Кто быстрее добежит до дерева», рассматривание иллюстраций.

Е          Знакомство с осенними цветами

Познакомить детей с названиями цветов

-ноготки

-астра

Закрепить понятие «высокий», «низкий»(цветок); «короткий», «длинный » (стебель)

Чтение стихов А. Майкова «Мой сад», загадки Д/И. «Какой цветок?», упражнение на развитие мелкой моторики «Составь цветок».

Н   Осенние листья

     Ь

Показать детям многообразие красоты золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад».

Стихи: М. Ивенсон «Падают листья», Е. Тунева «Утром мы во двор идём»; Д/И. «Найди самый красивый цветок», упражнение на развитие мелкой моторики «Составь узор для осенних листьев», Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Рисование

Лепка

Аппликация

О

С

«Осенние деревья», «Разноцветный ковёр из листьев», «Грибок»-раскраска по шаблону.

«Листья на дереве»-налеп из пластилина, «Осенний листочек»-налеп.

«Грибок под деревом», «Листопад», «Консервируем фрукты», «Осенние деревья и кусты»

Е

Н

Ь

«Деревья в снегу», «Ёлочка красавица»

«Ёлка»- налеп из пластилина

«Новогодняя ёлочка», «Деревья в лесу».

З

И

М

А

«Травка зеленеет», «Весенние деревья», «Солнышко на траве».

«Весенние деревья»-налеп, «Цветок на клумбе».

«Цветок в подарок», «Мимоза».

В

Е

С

Н

А

Тема

Цель

Виды совместной деятельности

  З   Наблюдение        

  И  за деревьями

  М

  А

  1. Показать детям берёзу и ель, разобрать отличительные признаки.
  2. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе, вызвать желание полюбоваться ими.

Рассматривание картин и иллюстраций. Д/И «Кто быстрее найдёт дерево». Чтение стихотворений К. Чалов «Вот и мороз!»

Беседы: «Как красив зимний лес», «Гуляем и кусты не ломаем». Загадки Д/И «Что сначала, что потом?», «Узнай по описанию».

В   Наблюдение  

Е   за появлением  

С   «барашков»  Н   на вербе, за

А  появлением первой травы.

Повторить признаки весны; строения растений.

Беседа «Пришла весна». Чтение «Пушистая верба»; О. Бедарев «Я по травке на лугу»; Д/И «Найди дерево».

«Солнышко на траве».

Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Рассматривание иллюстраций. Загадки. Стихи: О. Высоцкая «Уронило солнце лучик золотой»; Н. Нищева «Одуванчики везде». Пальчиковая гимнастика «Цветок». Д/И «Придумай предложение», «Покажи стебель, листья, цветок».

Литература

  1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракос
  2. Программа «Детство» Т.И Бабаева
  3. Перспективное планирование 2 мл.гр. Н.С Палицына
  4. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет Л.А Уланова, С.О Нордан
  5. Аппликация Д.Н Кодина
  6. Лепка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность

Проектная деятельность дошкольников является уникальной современной технологией обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию: в мат...

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование  на тему «Маленькие исследователи большого мира»...

ОПЫТ РАБОТЫ на 2 года(младшая и средняя возрастная группа). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментированиеСистематическая, специально организованная  мною работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ок...

План самообразования «Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром посредством тактильного восприятия».

План самообразования «Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром посредством тактильного восприятия» для младшей группы...

Отчет по плану самообразования«Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром посредством тактильного восприятия».

Отчеь по плану самообразования «Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром посредством тактильного восприятия»....

Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование и игру

    В ФГОС ДО в качестве одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Выступление на тему «Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

Познакомить детей со свойствами предмета исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предмет.Развивающие задачи:Развивать экспериментальную деятел...