Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проектная деятельность дошкольников является уникальной современной технологией обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию: в материалах предлагается недельный проект на тему "Профессии" с детьми млалшего дошкольного возраста, системная паутинка (сам проект), организованная образоваьельная деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность
Дошкольный возраст является самым благориятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. В это время ребёнок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные предствления об окуружающем мире, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них появляется познавательный интерес, своё отношение к окружающему.
«Детсво – каждодневное открывание мира. Нужно, чтобы открытие стало, прежде всего, познанием челоаека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества» - писал В. А. Сухомлинский.
В настоящий период времени познание (формирование целосной картины мира) является одной из ведущих задач воспитания и развития детей в любом дошкольном учереждении. Особенно оно касается младших дошкольников. Ведь ребёнок, придя в детский сад, имеет определённый уровень знаний, данный ему ближайшим окружением, т.е. близкими людьми. Всё меняется, когда ребёнок начинает посещать дошкольное учереждение, определённую группу, учится контактировать с другими взрослыми и, конечно же со сверстниками. Это уже является совсем другой ступенью развития представления об окружающей действительности и явлениями общественной жизни. Чтобы познание детей об окружающем мире были более интересными, привлекательными для детей, более глубокими и полными, нужно планировать воспитательно-образовательную работу через проектный метод, т.к. он является более глубокой формой взаимосвязи, взаимоотношения различных разделов и образования детей:
- Это систематизация и углубление знаний детей о предметах и явлениях;
- Развитие познавательной мотивации;
- Формирование интереса к различным формам познания мира (моделирование, экспериментирование, наблюдение, чтение, обсуждение, продуктивная деятельность).
В младшем дошкольном возрасте содержание знаний об окружающем интегрируется с развитием речи, развитием грамматической стороны речи, фонематического слуха.
Детско-родительский образовательный проект «Профессии»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: недельный.
Участники: воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим), коммуникация (развитие речи).
Цель: уточнение ирасширение знаний детей о некоторых профессиях.
Задачи:
- Уточнить знания детей о различных профессиях, познакомить с некоторыми новыми для детей профессиями;
- Развивать речевую активность, пополнять словарный запас;
- Развивать познавательную активность;
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Основные направления реализации проекта:
- Организованная образовательная деятельность «Разные професси нужны, разные профессии авжны…»;
- Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, придумывание загадок по теме проекта;
- Беседа с детьми «Труд взрослых».
Обеспечение:
- Настольно-печатные игры;
- Игровые атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- Специальная методическая литература;
- Иллюстрационно-наглядный материал;
- Детская художественая литература.
Предпологаемый результат:
- Знать и называть профессии, значение;
- Узнавать некоторые профессии по описательным загадкам, рассказам.
Продукт проектной деятельности: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Презентация прокта: составление альбома «Профессии».
системная паутинка
Центр сенсорики
Пальчиковые игры: «Пастушок», «Капитан». | Центр коммуникации
| Центр книги
| |
Центр игры Д/и «Кому, что нужно для работы?»; «Что сделано руками человека?»; «Что лишнее?»; «Чудесный мешочек»; «Кого не стало?»; «Узнай по описанию». | Тема: «Профессии» Цель: уточнение, расширение знаний детей о некоторых прфессиях, их функциях и значении. | Центр познания (конструирования)
| |
Центр художественного творчества
| Центр детского творчества Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Детский сад», «Автобус», «Магазин продуктов», «Магазин игрушек», «Парикмахерская», «Ветеренарная клиника», «Поезд» (воспитание гендерной принадлежности через разыгрывание детьми разных ролей). |
Познавательное занятие на тему: «Разные профессии нужны, разные профессии важны…».
Цель: уточнение, расширение и закрепление знаний детей о некоторых профессиях.
Задачи: вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о профессиях; обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы; активизировать словарный запас, развивать внимание и память, логическое мышление.
Ход:
- Ребята, скажите, что обозначает слово «профессия»? (Ответы детей).
- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, утром человек уходит на свою любимую работу, и возвращается только вечером. Профессий очень много, расскажите, какие вы знаете профессии? (Дети перечисляют уже знакомые им профессии: врач, повар, воспитатель, пожарный, строитель, по - лицейский, парикмахер, портной и т. д.).
- Расскажите, а какие професии у ваших родителей? (Ответы детей).
- Хотели бы вы иметь такуе же профессии, когда станете взрослыми, почему? (Ответы детей).
- У каждого человека обязательно есть любимое занятие, и у вас тоже, расскажите о нём. (Ответы детей. Воспитатель дабивается полных ответов от детей через наводящие вопросы).
Далее педагог предлагает рассмотреть серию картинок с изображением людей разных профессий и перечислить названия профессий. Проводиться игра «Кому, что нужно для работы?». Педагог выносит некоторые предметы, которые принадлежат той или иной профессии и предлагает назвать кому, что нужно для работы:
Детские книжки – воспитателю;
Витамины – доктору;
Половник – повару;
Кирпичик – строителю;
Свисток – полицейскому;
Пожарная машина – пожарнику.
Нитки – портному.
Далее педагог предлагае перечислить те или иные орудия труда для людей различных профессий:
1. Повар (фартук, кастрюли, ножи, продукты питания);
2. Доктор, врач, медик (фонендоскоп (слушалка), витамины, таблетки, шприцы, градусники, белый халат);
3. Воспитатель (игры, игрушки, книжки).
4. Строитель (различные строительные материалы: кирпичи, песок, камни; молотки, пила, гвозди и т. д.);
5. Портной (нитки, иголки, ткань, швейная машинка);
6. Полицейский (полицейская машина, полицейская палочка, свисток, специальная форма одежды);
7. Парикмахер (ножницы, шампунь и т. д.).
После игры педагог предлагает рассказать выученные заранее стихи из цикла «Строители» Б. Заходера («Строитеи», «Портниха», «Шофёр», «Мастер»).
Подводя итог педагог предлагает послушать стихотворение: «Твоё призвание»
Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искуссно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему - научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКОЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В статье дан анализ работы по проекту "За добро добром платят", итогом которого является экологическая сказка "Об одиноком красавце дубе"....
Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром через наблюдение.
Знакомя с раннего возраста детей с доступными их пониманию явлениями природы, мы, взрослые воспитываем любовь ко всему живому....
ОПЫТ РАБОТЫ на 2 года(младшая и средняя возрастная группа). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментированиеСистематическая, специально организованная мною работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ок...
«Формирование представлений у детей дошкольного возраста знаний о профессиях через проектную деятельность» (из опыта работы)
Сообщение на педагогическом совете...
Опыт работы "«Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность».
quot;Ведущая педагогическая идея опыта заключается в ознакомлении детей дошкольного возраста окружающего мира посредством широкого внедрения проектной деятельности"...
ОПЫТ РАБОТЫ на 3 года(младшая и средняя и старшая возрастные группы). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Целью моей работы является развитие познавательной сферы детей через включение их в процесс эксперементирования. В моём опыте работы представила перспективный план на вторую младшую, среднюю и старшую...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
ьимоиы дыоирмыод ыопдыц жйуарцдип дйаруцд...