познавательная деятельность "Мебель в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Березка»
Непосредственно – образовательная деятельность
Тема: «Мебель в доме»
Первая младшая группа
Воспитатель: Карманова И.Ю.
2013-2014 учебный год
Задачи: формирование элементарных представлений о мебели, учить узнавать образы объемных предметов в плоскостном изображении. Развивать умение повторять и договаривать фразы, общей моторики, подражательности, координации речи с движениями. Закреплять представления о значении предлога «на», знакомство со значением предлога «под».
Интеграция: музыка, социализация, коммуникация, физическая культура, художественная литература, труд.
Материалы: игрушка – медвежонок, макеты мебели (стол, стул, кровать),разрезные карточки с изображением мебели (стол, стул), иллюстрации игрушек(кошка, собачка, зайчик), стульчики по количеству детей, резиновые игрушки по количеству детей.
Ход: организационный момент – стук в дверь, медвежонок пришел к детям, и приглашает их в гости, посмотреть на новый дом.
Дети под музыку идут за медвежонком. Игра «По ровненькой дорожке».
На столах расположена игровая комната медвежонка: стол, стул, кровать.
Беседа «Мебель в доме». Дети вместе с педагогом рассматривают мебель, находящуюся в комнате медвежонка.
- Что это? Правильно, это стол. У стола есть ножки, столешница. За столом медвежонок кушает.
- Что это? Правильно, это стул. У стула есть ножки, сиденье, спинка.
- Медвежонок сидит на стуле. Что делает медвежонок?
- Что это? Правильно, это кровать.
-Медвежонок лежит на кровати. Что делает Медвежонок?
- У медвежонка много мебели в комнате, а у нас с вами?
- У медвежонка есть друзья, но у них нет мебели, а мы с вами можем помочь?
Упражнение «Мастерим мебель».
-Смастерим новую мебель для друзей, сложите картинки.
-Дима, что ты смастерил? И т. д.
Динамическая пауза «С Мишкой стул мы мастерили».
С Мишкой стул мы мастерили Дети кулачком одной руки стучат
Молоточком колотили: тук- тук. По ладошке другой.
Ножки, спинка и сиденье - Хлопают три раза в ладоши.
Вышел стул на загляденье. Разводят руки в стороны.
Упражнение «Положи игрушку».
- У медвежонка есть один стул, а у нас в группе много стульчиков.
-Подойдите к нашим стульчикам. (около стульчиков стоят игрушки, дети подходят к стульчикам и берут игрушки).
-Положите свои игрушки на стульчик.
-Где лежат ваши игрушки?
-А сейчас положите игрушки под стульчик.
-Где сейчас лежат ваши игрушки?
-Вы тоже можете присесть на стульчики.
-На чем вы сидите?
-На чем ты сидишь, Оля?
-Где у стула ножки?
-Где у стула спинка?
-Где твоя игрушка?
-Где она будет сидеть?
-Какие вы все молодцы! Как хорошо у вас, получается, играть с игрушками и со стульчиками.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...
План-конспект НОД по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе Тема: «Мебель в доме»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе. Тема: «Мебель в доме»...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Мебель", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Мебель"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи: - формировать представление о мебели и её назначении...
Конспект "Мебель в доме"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим....
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»
Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...
Календарный план образовательной деятельности "Мебель. Назначение мебели. Части мебели"
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели»Форма итогового мероприятия:...