Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Мебель", средняя группа.
консультация (средняя группа) на тему

Фёдорова Дарья Владимировна

Консультация для родителей по лексической теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_mebel.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома.

  • Рассмотрите на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки;
  • Объясните ребёнку назначение мебели, различных её видов;
  • Назовите мебель и её отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
  • Попросите ребёнка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;
  • Вместе с ребёнком сходите на экскурсию в мебельный магазин.
  • Дидактическая игра «Подбери признак»:

стул (какой?) - …, кресло (какое?) - …,

кровать (какая?) - … .

  • Загадайте загадки и выучите одну на выбор.

С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота,

со спинкой, а без головы.  (Стул)                                                            

      По ночам во сне Ванятка,

      до того задремлет сладко,

        Что не хочется вставать,

         Что за штука я?    (Кровать)                                                         Под крышей четыре ножки,

на крыше суп да ложки.   (Стол)                                                                    

  • Логические упражнения.

- Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?

- Оля маленькая. У неё маленький стол. Она села на большой стул, Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?

  • Выполнение действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций).

Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.

  • Не забывайте делать зрительную гимнастику!!! 

                                 Учитель-дефектолог Фёдорова Д.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Животные жарких стран"

материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения....