мини проект "огород на подоконнике "Простоквашино"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель проекта: расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимний огород на подоконнике «Простоквашино»
Подготовительная группа «Колокольчик»
Руководители проекта:
Мурзанова Тамара Васильевна
Денисова Любовь Вячеславовна
Описание проекта
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Объект проекта: посадка семян салата, укропа, редиса, помидор, петрушки, лаку на зелень.
Предмет проекта: выращивание рассады овощей в комнатных условиях.
Цель проекта: расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
Задачи проекта:
- закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
- познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков;
- учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки,
палочки);
- приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь
материалы и предметы, убирать их на место после работы;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой
деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным
окружающим, добиваться результатов;
- воспитывать любовь к труду;
- создавать положительный эмоциональный фон от общения с
природой.
Сроки выполнения: краткосрочный с 11 февраля по 6 марта.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы: Контейнеры с землей, пророщенные семена растений, лейка, лопаточка, линейка для замирения роста растений вода, оформление для огорода.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация по теме огород на подоконнике (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для по ознакомлению детей с окружающей действительностью ; разработанные рекомендации для родителей; мероприятие «Овощи с нашей грудки».
Список литературы:
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.
Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.
Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
|
|
|
План работы
Дата | Содержание работы | Участни-ки | Ответст-венные |
Подготовительный этап | |||
Пн.
| 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
| Воспитатели | Воспитатели |
Вт.
Ср.
Чт. | 1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы. 3. Разработка рекомендаций для родителей. 4. Подбор репродукций художественных картин на тему мир растений. | ||
Пт. | 1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ) | ||
Основной этап | |||
Пн. | 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений: Ю.Тувима «Овощи»; О. Бондур «По таинственным законам»; 2) рассмотрение картин и плакатов на тему «Мир растений». 2-я половина дня: 1) беседа «О выращивании овощей в комнатных условиях»; 2) презентация родителям рекомендаций (информационный лист). | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели |
Вт. | 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений про овощи, экологические сказки; 2) занятие «Все начинается с семечка». 2-я половина дня: 1) прослушивание песен об овощах в огороде; 2) рассмотрение картин с изображением овощей (Сравнить их по цвету, размеру, форме). | Дети, воспитатели | Воспитатели |
Информационное обеспечение проекта
Подробная информация, которая может пригодиться при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.
Ключевые понятия
Раскрыть основные понятия проекта.
Методическое обеспечение проекта
- Материалы для проведения бесед
- Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»
- Ориентировочный план занятия «Все начинается с семечка»
- Рекомендации воспитателям и родителям
Стихи
"У ворот щумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот"
"Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад. "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Организация мини-библиотечек в ДОУ. В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку.
Мини-библиотека...
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...