комплексное коррекционное занятие для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Коррекционное занятие по теме «Домашние птицы» для детей с ЗПР средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексное коррекционное занятие для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашние птицы»
Проводит: учитель - дефектолог Архипова Олеся Владимировна (подпись)
Цели и задачи:
- расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
- обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
- математические представления: вверху, внизу;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
- учить внимательно слушать собеседника.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Материалы и оборудование:
- изображения птиц и птенцов;
- мультимедийное оборудование; голоса домашних птиц, песня «Птички»;
- загадки и стихи;
- игрушка цыпленок;
- петушок (части), стимульный лист (контур петуха с недорисованными частями);
- краски гуашь, жесткие кисти, стимульный лист (контур цыпленка).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Отгадывание загадок.
Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать про какую птицу идет речь. (картинки вывешиваются по углам доски)
Шипит, гогочет,
ущипнуть меня хочет.
Я иду, боюсь, кто это?
(ГУСЬ)
Квохчет, хлопочет,
детей созывает,
всех под крылья собирает.
(КУРИЦА)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря - кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это …
( УТКА)
Явился в желтой шубке:
Прощайте вы, скорлупки. (Цыпленок.)
2. Дети рассматривают изображения птиц.
- Скажите, кого мы видим на доске?/ответы детей/
Ребята, как можно одним словом назвать гуся, курицу, утку? (Это птицы).
Почему вы решили, что это птицы? (Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, две ноги, шпоры у петушка, у некоторых /петушок /есть гребешок).
Живут эти птицы рядом с человеком, он кормит их, лечит, чистит жилища птиц. На прошлом занятии вы уже говорили, какие это птицы (Это домашние птицы).
А кто знает, как называется жилье этих птичек? (курятник, птичник)
Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?
-Они умеют бегать. - Некоторые летают.
-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать? - Утки, гуси.
Птиц, которые умеют хорошо плавать называют – водоплавающими.
3. Игра «Что изменилось?»
-Посмотрите внимательно на доску и назовите мне птиц, которых вы видите вверху?/ответы детей/
- А теперь, внимательно посмотрите и скажите, каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/
-Закройте глазки. (В это время педагог меняет расположение домашних птиц)
-А теперь скажите, изменилось ли что на доске или нет? /ответы детей/
4. Части тела
Послушайте внимательно и скажите, о ком так говорят? - Живу во дворе, пою на заре. Громко кричу, детям спать не даю. На голове гребешок. Кто это? (ПЕТУШОК)
Вывешивается петушок без гребешка , бородки, одной ноги, крыла. Нравится вам петушок? Все части тела у него есть? (Дети называют, сами прикрепляют недостающие части)
5. Дорисуй петушка.
Петушок прислал вам свой портрет. Правильно он нарисован?
Дорисуйте недостающие части тела.
6. Физкультминутка «Домашние птицы».
Наши уточки с утра кря-кря (перебирают руками, как - будто плывут)
Наши гуси у пруда га-га-га(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко (останавливаются, руки на поясе, машут ими вперед - назад )
А как Петя-Петушок рано - рано поутру нам споёт кукареку (высоко поднимают колени, взмахи руками)
7. Игра «Угадай , кто как кричит?»
-А вы знаете, как домашние птицы голос подают. Слушайте внимательно (педагог включает запись, а дети отгадывают)
Курица кудахчет и квохчет ...
Петух кричит …«Ку-ка-ре-ку!»
Гусь гогочет…«Га-га-га, го-го-го»
Утка крякает «Кря - кря-кря»
Цыплята пищат «Пи-пи-пи»
8. Рассматривание цыпленка.
Посмотрите к вам пришли цыплята. Какие они по размеру? Какого цвета? Погладьте их – они мягкие. Подуйте – пушинки разлетаются. Цыплята пушистые.
9. Рисование «Цыпленок» (метод - тычок).
11. Итог занятия.
Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
Молодцы!
И закончим мы наше занятие веселой песней «Птички».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
Конспект коррекционно-развивающего занятия ТНР 4-5 лет по теме: «Домашние птицы»
Создать условия для усвоения знаний на основе имеющихся, а так же их применения и закрепления в учебно-игровой ситуации....
Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"
Продолжать знакомить детей с представителями домашних животных и их детенышей, ориентроваться во внешнем виде и звукоподражании....
конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"
На занятии продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.Знакомим с гласными звуками. Совершенствуем...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Домашние и зимующие птицы"
Конспект занятия на тему "Домашние и зимующие птицы"...