конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
На занятии продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.
Знакомим с гласными звуками. Совершенствуем навыки детей в правильном произношении гласных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОВЗ средней группы. Лексическая тема «Перелётные птицы»
Цели занятия:
Учить детей согласовывать речь с движениями, передавая ритм потешки
«Совушка-сова».
Учить повторять просьбу предложением.
Продолжать работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.
Продолжать знакомить с гласными звуками. Совершенствовать навыки детей в правильном произношении гласных звуков.
Закрепить акустические признаки звука[ Э].
Познакомить с буквой Э.
Совершенствовать навыки детей в выделении звука [э] из ряда гласных, слогов, слов, анализе ряда.
Закреплять умение говорить громче, тише.
Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику
Расширять и активизировать словарь по теме: « Перелётные птицы»
.
Ход занятия
1.Речь с движением.
Превращаемся в птичек совушек.
Совушка-сова, большая голова (руки над головой, «замочком»).
На пеньке сидит, во все стороны глядит (приседаем).
Глазками хлоп, хлоп (хлопаем глазами в ритм).
Ножками топ, топ ( топаем ногами).
Ребята набираем носиками воздух, говорим быстрее и показываем движения.
2 Артикуляционная гимнастика
«Покажем клювики»
«Почистим пёрышки» («чистим зубки»)
«Птички хотят пить» ( «Чашечка»)
« Летим вверх-вниз» ( «Качели»)
«Прячутся от коршуна» («Прятки»)
Присаживаемся за столы.
К нам пришла девочка. Её зовут Эля. Как вы думаете, с каким звуком дружит Эля?
Эля дружит со звуком [э]. Давайте пропоем его Э-Э-Э.
Ребята, какой звук [э]?
Гласный или согласный. Правильно гласный. Его можно пропеть и протянуть.
Гласный звук [э] мы будем обозначать широкой красной улыбочкой.
Давайте поиграем в игру «Поймай звук [э]»
Дети хлопают, когда слышат звук [э].
А у и ы э а э ы о о э
Эля принесла картинки, в названии которых слышится звук [э].
Давайте поймаем звук [э] в словах.
Электричка, Эдик, этажерка, эскимо.
Дети «ловят» звук [ э]в словах.
Давайте отдохнём и поиграем с пальчиками.
4 Пальчиковая гимнастика «Скворушки»
Превращаемся в птичек скворушек.
Сквору-сквору-скворушки (Руками изображаем крылья)
Распушили пёрышки (Перекрещиваем руки, шевелим пальцами)
Птицы в стаю собрались (Пальцы в «замочек»)
Птицы к югу понеслись. ( «Машем крыльями»)
Посмотрите, а у звука [ э]есть домик. Это буква Э.
5 Знакомство с буквой.
Э- тянула язычок, порвала себе бочок.
Давайте повторим стишок.
Я вам сейчас раздам язычки из проволочек, а вы их приложите к букве.
Молодцы ребята!
Вы слышите чьи-то голоса. Правильно, это птички радуются приходу весны.
Давайте назовем птиц.
6 Работа с фразой.
Это грач. Это соловей.
7 Анализ ряда. «Кого не стало?»
Ребята, я расставила птиц в ряд.
Какая птица на первом месте?
Какая птица в конце ряда? Какая - в начале?
Какие птицы в середине?
Закрывайте глаза, наступила ночь.
День, открывайте глаза. Какой птицы не стало?
Не стало грача. Давайте позовём грача. Грач лети к нам.
Ребята, птицы летают стайкой.
8 «Кто с кем прилетел?»
Посмотрите, скворец прилетел со скворцами.
Совы прилетели с кем?
Правильно, с совами.
Грачи прилетели с кем?
Грачи прилетели с грачами.
Молодцы ребята вы сегодня были умницы и узнали много нового!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию легсико-грамматической стороны речи в средней группе. Лексическая тема "Части тела"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе. Тема: «Части тела» с использованием речедвигательных упражнений и пальчиковых игр....
Занятия по математике в средней группе. Лексическая тема: "Перелетные птицы"
Занятие составлено по программе Н.В.Нищевой "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР"...
Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема "Здоровейка"
Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема "Здоровейка"Упражнения для закрепления материала и развития речи детей дома....
Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема "Наш быт"
Упражнения для развития речи детей дома....
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы. Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Цели: закрепить знания о перелетных птицах, активизировать слова «перелетные», «водоплавающие», закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в образова...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема "Домашние птицы"
Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о домашних птицах.Развивать внимание, память.Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы....