Конспект коррекционно-развивающего занятия ТНР 4-5 лет по теме: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Создать условия для усвоения знаний на основе имеющихся, а так же их применения и закрепления в учебно-игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_meo_sr_vozr.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия ТНР 4-5 лет
по теме: «Домашние птицы»
:
Программное содержание:
Продолжать учить соотносить речь с движением
Развивать образную память, концентрацию внимания, воображение, мелкую моторику
Развитие чувства ритма, улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры, мелкой моторики.
Воспитывать аккуратность.
1.Приветствие.
Психолог:
К нам пришел волшебник злой, он ужасный и большой.
Он руками замахал, птичек всех заколдовал.
Но пришли друзья детишки, озорные шалунишки
Стали думать и гадать, как друзей расколдовать!
Дети, услышав правильное название птицы, хлопнуть в ладоши:
Бетух, петюх, пытух, петух.
Усыня, гузыня, гусиня, гусь.
Интюк, индук, интук, индюк.
Удочка, утотька, уточка.
2.Развитие чувства ритма.
Психолог: Кто там кричит в рассветный час: «Быстрей, быстрей, кормите нас» !
Давайте вспомним домашних птиц и споем им песенку сначала громко-громко, а затем тихо-тихо.
Наши уточки с утра «Кря-кря-кря, громко Кря-кря-кря». тихо
Наши гуси у пруда «Га-га-га, громко га-га-га». тихо
Наши курочки в окно «ко-ко, ко-ко, ко-ко». Громко-тихо, хлопок по бокам
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет кукареку! (встать на носочки и громко пропеть кукареку!)
Психолог: Как одним словом назвать петуха, курицу, утку, гуся?
- Развитие тонкой моторики. Речь с движением.
Есть у нас драчливый гусь поочередно прикоснуться большим
пальцем к остальным
Очень я его боюсь руки в кулачки и прижать к телу
Выгнет шею и гогочет правая рука вверх, пальцы в щепотку
Ущипнуть меня он хочет ритмичные «щипки»
4.Закрепление названий частей тела птицы, дыхательные упражнения.
Превращу ка я вас в гусей. Голова есть?...есть Туловище? …есть Вместо рук- …крылья, вместо ног - ..лапы, вместо ногтей - ..когти, вместо рта - …клюв, отрастет сзади - ..хвост.
Упражнение «Гуси»
Давайте превратимся в гусей. Для этого плечи приподнимем, шейку вытянем,ручки (крылышки) отводим назад, сделааем небольшой наклон вперед и зашипим ш-ш-ш.перестали шипеть, гуси свободно замахали крылышками. Спина ровная, шея прямая, ненапряженная.(2-3 раза).
5 Упражнения МЭО
Упражнение 1 «Кто спрятался?»
Упражнение 2 «Где чья мама?»
6. Упражнение на мелкую моторику.
Психолог произносит слова и как только дети услышат название домашних птиц, одновременно двумя руками кладут зерна в миску.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»
Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние птицы"
Цель занятия:- активизация и расширение словаря по теме- употребление уменьшительно-ласкательной формы слов- усвоение навыка согласовывания числительных существительных...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Домашние птицы"
Занятия для детей ранего возраста. В данном возрасте проводится совместная организованная образовательная деятельность, где малышей приучают слушать и отвечать на вопросы, следить за тем, ...