В ПОИСКАХ КОСМОЛЕТА ( Конспект НОД, ОО «Безопасность», подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сотникова Марина Владимировна

 

 За занятии формируются  знания о  правилах безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotnikova_m.v.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

В ПОИСКАХ КОСМОЛЕТА

( Конспект НОД, ОО «Безопасность»,  подготовительная к школе  группа)

                                                                                                         

    Сотникова М.В.

                               воспитатель  МАДОУ«Детский сад                                                                                              

                                        комбинированного  вида №2 «Ромашка»

                                     города Губкина Белгородской области

2013

СПЕШИМ НА ПОМОШЬ ЭЛИОТУ

 ( ОО «Безопасность»,  подготовительная к школе  группа)

    Сотникова М.В.

                               воспитатель  МАДОУ«Детский сад                                                                                              

                                        комбинированного  вида №2 «Ромашка»

                                     города Губкина Белгородской области                                   

Цель: 

        Формировать знания о  правилах безопасности дорожного движения. Задачи:

  1. Закреплять знания о видах и сигналах светофора, закреплять понятия   «тротуар», «проезжая часть», «перекресток», «дорожная разметка», «двустороннее движение»,  научить классификации знаки  по группам  (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, знаки сервиса), закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, совершенствовать навыки поведения на дороге, закреплять умение применять полученные знания  о правилах дорожного движения в играх.
  2. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память, речь, умение слушать воспитателя   и делать выводы.
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения  и желание следовать им, культуру поведения  с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма, умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

  Материал и оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, макет улицы с  дорогой,  пешеходными переходами, перекрестком, домами, светофором  для пешеходов и водителей, напольные  дорожные знаки, макет космолета, радиоуправляемые машинки, воздушные шарики наполненные гелием, бумага, цветные карандаши, игра  «Умный светофор».

Ход мероприятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло видеописьмо. Слайд1 с изображением конверта.

 Прислали его жители  Марса. Давайте послушаем?

Слайд 2  (  Видеообращение от жителей Марса.)

- Здравствуйте, земляне! Мы жители  Марса очень обеспокоены. Наш космолет потерпел крушение на Земле.  Последний сигнал, который засекли наши приборы   был из вашего города. Мы очень волнуемся, ведь на борту космолета был наш марсианин Элиот, который плохо ориентируется на Земле. Помогите нам,  пожалуйста. В помощь вам, мы телепортируем вам карту  с предполагаемым местом нахождения  космолета.

 Слайд 3 ( Карта города. Макет этого города  с изображением дорог, перекрестков, знаков, пешеходных переходов, светофоров,  домов  расположен в зале, по которому дети будут путешествовать), красным кружком отмечено место где может находиться  Элиот).

Такая же карта оказывается в руках у воспитателя.

Воспитатель. Ребята, поможем  Элиоту?

Дети. Да

Воспитатель: Посмотрите, ребята судя по карте последний сигнал из космолета  был                  на другом конце города. Нам предстоит долгий и опасный путь .   Надо быть очень внимательными на улицах горда, чтобы самим не попасть в беду. Ребята, а какая опасность может подстерегать нас на улицах города?

Дети.  Движущийся транспорт.

Воспитатель. А что нужно сделать что бы не попасть в беду на улицах города?

Дети. Выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель. А вы знаете правила дорожного движения?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда в путь, на поиски  космолета. Заодно и посмотрим как вы знаете и выполняете правила дорожного движения. Судя по карте, нам прямо.

Под песню «Веселый ветер» слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского дети отправляются в путь. Подходят к дороге .

Воспитатель. Ребята, посмотрите, улица  разделена на две части. Как они называются?

Дети. Тротуар и проезжая часть.

Воспитатель. Для кого предназначен тротуар?

 Дети. Для пешеходов.

Воспитатель. А проезжая часть?

Дети. По проезжей части движутся автомобили.

Воспитатель. Правильно. Ребята, посмотрите, проезжая часть разделена белой линией, машины движутся  в обе стороны (едут радиоуправляемые машинки). Значит движение двустороннее.  При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы- направо. Это связано с те, что у нас правостороннее движение.

Когда- то  давным- давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях, Отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит- мало ли кого встретишь на дороге, (Слайд 4  с изображением воинов движущихся по правой стороне на встречу друг другу?)Если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону , чтобы пропустить другого и   закрыть себя от незнакомца  щитом в левой  руке. Так появилось первое правило- двигаться по правой стороне.  

При одностороннем движении надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.  

А  как же   нам можно безопасно перейти дорогу?

Дети. На пешеходном переходе.

Педагог. Покажите пешеходный переход на нашей дороге (дети показывают пешеходный переход).

Педагог. Как вы узнали, что он находится здесь?

Дети. Стоит знак «пешеходный переход», а на дороге разметка «Зебра».

Воспитатель. Правильно, возле пешеходного перехода стоит знак «пешеходный переход», на нём изображён бегущий человечек. Ну что ж, пойдемте. Становимся парами. Смотрим налево, доходим до середины дороги- смотрим направо, если машин нет- продолжаем путь.

Воспитатель.  Обратимся к карте, куда нам двигаться дальше? Кажется нам направо.

Дети продолжают путь. Доходят до перекрестка со светофором.

Воспитатель. Ребята, что у нас на пути?

Дети. Перекресток

Воспитатель. Да, ребята, это перекресток. Перекресток – это место, где пересекаются две или несколько дорог. Что нам поможет преодолеть перекресток?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Конечно же  светофор.

Воспитатель. Дети, зачем нужен светофор на дороге?

Воспитатель. Правильно, ребята, светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.

Какие бывают светофоры?

Дети. Для водителей и пешеходов

Воспитатель. Сколько сигналов у светофора для водителей и какие?

Дети. Три. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Сколько сигналов у светофора, для пешеходов?

Назовите их .

Дети. Два.  Красный, зелёный.

Воспитатель. Что означает красный сигнал светофора? (жёлтый, зелёный)

Воспитатель. А вы знаете, первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь  два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. (Слайд 5) Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился еще и третий цвет – желтый.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, загорелся зелёный, давайте перейдём дорогу. Как нужно переходить дорогу? (шагом, не бежать)

Воспитатель. А сейчас давайте немножко отдохнём и поиграем.  Можно  играть на тротуаре? И почем?

Дети. Нет. Можно случайно выбежать на дорогу, тебя могут толкнуть на дорогу, может упасть игрушка на дорогу  и т.д.

Воспитатель. Правильно ребята. Возле проезжей части играть нельзя. Поэтому пойдемте на детскую площадку.

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем,  ( Хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять. (
Приседают)
Предлагаю всем Вам встать. (
 Встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (
 Стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (
Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (
Приседают).
Вот зеленый загорелся, (
Руки поднимают вверх).
Можно нам идти вперед, (
Ходьба по кругу  маршируя).
Будь смелее пешеход.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше? Судя по карте нам надо пересечь вон ту площадку.

 (На площадке расставлены напольные дорожные знаки из  центра  по ПДД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать») Ребята, обратите внимание, что все знаки разные. Они разные и по форме и по цвету.

Воспитатель. Есть в треугольнике с красным обрамлением- это предупреждающие знаки: будь осторожен, впереди опасность.

Слайд 6 с изображением предупреждающих знаков- «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Дикие животные».

Слайд 7 с изображением ситуаций где используются эти предупреждающие знаки. Беседа по слайду.

Воспитатель. Круглые знаки  с красным обрамлением на белом фоне- запрещающие- т.е. что- то запрещают делать.

Слайд 8 с изображением  запрещающих  знаков- «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение запрещено».

Слайд 9 с изображением ситуаций где используются  запрещающие  знаки. Беседа по слайду.

 Воспитатель. Знаки в круглом голубом окошке- предписывающие. Они предписывают участникам дорожного движения определённые действия.

Слайд 10 с изображением  предписывающих   знаков- «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Движение прямо», «Движение направо».

Слайд  11 с изображением ситуаций где используются  предписывающие   знаки. Беседа по слайду.

Воспитатель. Прямоугольные знаки голубого  цвета-  знаки особых предписаний, т.е. указывают где например  пешеходный переход или остановка автобуса.

Слайд 12 с изображением    знаков особых предписаний- «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место остановки такси», «Жилая зона»

Слайд13 с изображением ситуаций где используются  знаки особых предписаний. Беседа по слайду.

Воспитатель. Информируют о расположении соответствующих объектов знаки сервиса. Они так же как и знаки особых предписаний имеют прямоугольную форму голубого цвета на белом фоне .

Слайд 14 с изображением    знаков сервиса- «Пункт питания», «Питьевая вода», «Больница», «Телефон», «Автозаправочная станция».

Слайд15 с изображением ситуаций где используются  знаки сервиса. Беседа по слайду.

Воспитатель. Давайте еще раз повторим, какие группы знаком дорожного движения мы с вами изучили.

Дети. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, знаки сервиса.

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте поиграем.

Игра «Глазомер»

Цель: Закреплять знание названий дорожных знаков, развивать глазомер, закреплять умение играть вместе.

Ход игры.

В игровом поле на различном расстоянии от детей устанавливаются напольные дорожные знаки. Участники игры  должны рассказать  что означает этот  знак, к какой группе он относится  и указать  количество шагов до него, затем дойти до этого знака за названное количество шагов. Если до знака можно дотянуться рукой, то участник получает воздушный шарик. Знак с поля убирается. Выигрывает тот, у кого окажется больше всех воздушных шариков.

Воспитатель. Ребята судя по карте мы на месте. Где же космолет?

     Дети находят космолет , и к ним выходит  мальчик  в костюме марсианина

Элиот. Ребята, как я рад вас видеть. Меня зовут Элиот. Я с планеты Марс. Я прилетел к вам на  Землю, но так как  не знаю ваших правил дорожного  движения, то попал в аварию.

Воспитатель. Ребята, давайте   повторим  для Элиота  все то, о чем мы сегодня с вами говорили, чтобы он больше не попал  в  беду .

Слайд 16 (Изображение двустороннего движения)

Воспитатель. Одностороннее или двустороннее движение изображено на слайде ?

Как правильно переходить улицу при двустороннем движении?

Слайд 17  (Знак «Автобусная остановка»)

Воспитатель. Как правильно называется этот знак «Автобусная остановка» или  «Осторожно автобус»? 

Слайд 18 ( Знак «Осторожно дети!»)                                                                 Воспитатель. Как правильно называется этот  знак «Осторожно дети!» или «Дети бегут в школу!»

Слайд 19 (Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка».                  Воспитатель. Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

Слайд 20 (Знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Пешеходный переход»                                                                             Воспитатель: Какой знак запрещает движение пешеходов?

Слайд 21 (Знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Езда на велосипеде запрещена»                                                                Воспитатель: Какой знак лишний и почему? ( «Велосипедная дорожка»- т.к. он предписывающий»

Воспитатель: Какие группы дорожных знаков вы еще знаете?

Воспитатель: Отгадайте загадку.                                                                              Слайд 22  Загадка:   Зорко смотрит постовой   за широкой  мостовой                                                      

                      Как посмотрит  глазом красным –остановятся все     сразу.

Слайд 23 (изображения  светофора для пешеходов и для транспортных средств)                                                                                                            Воспитатель: Какие светофоры    изображены?                                          Воспитатель. Сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь?                                                                                  Воспитатель. Что означает каждый   сигнал светофора?

Слайд 24 ( Две картинки. На одной дети играющие на тротуаре, на другой дети играющие на  детской площадке)                                                               Воспитатель. Где ребята поступают правильно? Поясните.

Слайд 25 ( Две картинки. На одной  мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу, на другой мальчик переходит дорогу  по проезжей части без разметки)                                                                                                 Воспитатель. Какой  мальчик поступает правильно? Поясните.

Элиот. Ребята, давайте я  домчу вас до вашего детского сада на моем космолете. (Дети усаживаются в космолет под песню веселый ветер отправляются назад).

Воспитатель. Элиот, спасибо тебе большое. Как быстро мы  добрались до детского сада.  Ребята а давайте  покажем Элиоту какой  у нас есть  в группе замечательный центр, где мы изучаем правила дорожного движения. Расскажем Элиоту, что в нем находится и поиграем в игру «Умный светофор».

Дети. Перечисляют что находится в центре и играют в игру «Умный светофор».

          Игра состоит из электронного панно с изображением в центре светофора и по три дорожки  для вариантов ответа с правой и левой стороны светофора. Указка для соединения контакта с вариантами ответа. Наборы карточек с вопросами и ответами по темам «Транспорт», «Знаки светофора, «Дорожные знаки», «Знаки регулировщика», «Правила перехода улиц и дорог», «Правила поведения в транспорте»

Цель игры: учить детей правильно переходить улицу, соблюдать ПДД, различать знаки светофора, закреплять правила пешеходов, знание дорожных знаков, повторять название транспортных средств, развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве, воспитывать силу воли, желание достичь результата.

Ход игры:

На панно выставляются картинки с вариантами ответов. Ведущий задает вопрос и играющий должен выбрать вариант ответа, поставив указку на ответ под картинку. Если зажегся зелены цвет светофора, то ответ правильный, если красный , ответ не правильный. За каждый правильный ответ ребенок получает призовую карточку. Выигрывает тот игрок, кто больше наберет карточек.

Подводятся итоги игры.

Воспитатель. Ну что ж ребята. Вы молодцы. А теперь давайте каждый из вас нарисует любой   дорожный знак , подарит его Элиоту и скажет что он означает и к какой группе дорожных знаков относится. Элиот   отвезет  ваши рисунки  на Марс и расскажет всем марсианам о правилах дорожного движения, чтобы никто из них  прилетая на Землю  больше  не попадал в беду.                                                                                                                                                

             Дети рисуют знаки ( под песн. В. Леонтьева  «Светофор»), дарят их  Элиоту.

Элиот. Ребята, спасибо вам большое.  Я всегда теперь буду выполнять правила дорожного движения. И еще я хочу угостить вас  марсианскими конфетами.

Воспитатель. Скажем  Элиоту до свидания, пусть прилетает к нам еще. Ребята, сегодня вы показали, что растете грамотными и внимательными пешеходами. И еще. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то  пустите вверх  зеленый шарик, а если не понравилось- то красный. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Школа безопасности" подготовительная группа

учебно-методическая разработка для воспитателей подготовительных к школе групп по формированию у детей навыков безопасного поведения...

Конспект - развлечение "Моя безопасность" Подготовительная группа..

Учить детей соблюдать технику безопасности с разными предметами, правильному поведению с незнакомыми людьми, практическому  умению набирать телефон пожарной службы, полиции, скоро помощи....

КОНСПЕКТ Занятия «Азбука безопасности» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТЗанятия«Азбука безопасности»(подготовительная группа)Программное содержание:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность де...

КОНСПЕКТ Занятия «Азбука безопасности» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТЗанятия«Азбука безопасности»(подготовительная группа)Программное содержание:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность де...

Конспект образовательной деятельности по безопасности " Уроки безопасности". подготовительная группа.

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения на улице и в автобусе; развивать мышление, сообразительность.Познавательное развитие:— Обучать основам личной безопасности; Сти...

Конспект занятия "Моя безопасность" подготовительная группа

Цель: закрепить знания о безопасности жизнедеятельности, правила поведения на улице, в лесу, парке....