Конспект - развлечение "Моя безопасность" Подготовительная группа..
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Никитина Ольга Николаевна

Учить детей соблюдать технику безопасности с разными предметами, правильному поведению с незнакомыми людьми, практическому  умению набирать телефон пожарной службы, полиции, скоро помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_bezopasnost_.docx162.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение. Тема: « Моя Безопасность» Подготовительная группа.

Задачи:

Образовательные.

- Учить детей соблюдать технику безопасности.

- Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы, грибы, ягоды.

- Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

- Учить самостоятельно, набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

Развивающие.

- Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.

Воспитательные.

Воспитывать чувство осторожности, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Предварительная работа.

Чтение худ. литературы (С. Михалков «Дядя Степа», сказка «Волк и семеро козлят» К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак  «Кошкин дом»); загадки по ОБЖ.

Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ.

Оборудование: Карточки с предметами, обруч, телефон.

Словарная работа: Спички, пожар, пожарная служба,  розетка, скорая помощь, правила безопасности.

                                        Ход развлечения.

  1. Орг. момент

-    Предлагаю отправиться в поход по Стране безопасности. Хотите?

-     Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

  1. Разминка.

(движения по тексту)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи

Теперь вверх  их подними,

В стороны их разведи

И тихонько опусти. (Встают в круг)

Раз – два, раз – два,

Вот березка, вот трава,

Вот поляна, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

  1. Речка.

Игра- «Доплыви до буйка»

Под счёт.

-            Вот бы покупаться!

 В незнакомом месте купаться нельзя! В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах.

-         А вот и пляж. Давайте поиграем.

- Нужно надеть  «круг для купания» (обруч), «доплыть» до буйка, дотронуться, вернуться назад и  передать круг следующему участнику.              

 -      Выигрывает тот,  у меньше счёт.

  1. Грибы, ягоды.

-       Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашла! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдём, поедим? 

-      Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

  1. Игра «Передай грибок»

Под музыку вы передаете гриб по кругу, как только музыка прекращается, у кого гриб, выходят в круг и делают зарядку. 

  1. Животные.

-  Давайте поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами. 

-    Всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

  1. Костёр.

А давайте, тогда разведём костёр, это ведь так красиво! А можно детям играть со спичками?

А вы знаете, как вызвать пожарных?

           Ты о пожаре услыхал –

           Скорей об этом дай сигнал!

           Пусть помнит каждый гражданин

           Пожарный номер: «01»

  1. Пожар.

Игра «Доскажи словечко»

-  При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.

- Что нужно знать, что не было пожара, игра «Доскажи словечко»:  Упал на пол уголек,

                     Деревянный пол зажёг,

                     Не смотри, не жди, не стой,

                     А залей его… (водой).

Раскалился если вдруг   Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…. (розетки) .

        Если младшие сестрички Зажигают дома спички,

                Что должны вы предпринять?

                Сразу спички. (отобрать) .

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить) .

                 Кто с огнём неосторожен,

                 У того пожар возможен.

                 Дети, помните о том,

                 Что нельзя шутить с. (огнем).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил  (проверь).

  1.    Игра  эстафета «Вызов пожарных под счёт»

-   Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы. 

Нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегаете до телефона, набираете 01, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

  1. Опасные предметы.

Загадки.

 1.   Есть у моего Антошки железная шляпка, да железная ножка.   (Гвоздь).

2.   Эти дружные сестрички,  весь денёк добывают огонёк. Это — спички.

3.   Тук-тук-тук-тук,  Раздаётся громкий стук.

      Что же папа в руки взял?

      Чем он гвоздик забивал? ( Молоток).

4.     Длинный носик, круглый бок.

        В нём — горячий кипяток.

        Он шипит, кипит,

        Всем чай пить велит. (Чайник).

5.     Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

       (Ножницы).

6. Блестящий и гладкий, разглаживает складки. (Утюг).

  1. Игра «Доскажи словечко»

     Дома острые ножи  Ты на полку… (положи) .

     Если ножницы достал, Убери, откуда.. (взял).

     Не раскидывай иголки, Убери их все на… (полку).

-    Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…. (пальчики).

  1. Игра «Опасно -не опасно»

-      В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Поиграем!!!

Если не опасно – хлопайте ладоши.

Если опасно – руки вперёд, качайте головой.

Колбаса. Иголка. Плитка. Зажигалка….

  1. «Личная безопасность дома»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

            Не пускайте дядю в дом,

            Если дядя незнаком!

            И не открывайте тёте,

            Если мама на работе.

            Ведь преступник так хитёр!

            Притворится, что монтёр,

            Или даже скажет он,

            Что пришёл к вам почтальон.

            В жизни всякое бывает

            С тем, кто двери открывает.

            Чтоб тебя не обокрали,

            Не схватили, не украли,

            Незнакомцам ты не верь,

            Закрывай покрепче дверь!

-     Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (звонить 02)

-     Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (кричать из окна или с балкона, звать на помощь, или сидеть тихо, как мышь.)

  1. Рефлексия

-    Я вижу,  что вы хорошо знаете правила безопасности.

Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

-  Вот мы и собрали картинку. Какая сказка изображена?

Волк и семеро козлят. Мы не будем поступать, как козлята. А вдруг нас не спасут?  

                            Пора возвращаться.

                              Раз – два, раз – два,

Вот березка, вот трава,

Вот поляна, вот лужок,

                              Веселей шагай, дружок!

                                                                                                           Приложение

                                          Сказка «Вол и семеро козлят»

Жила-была в избушке в лесу коза с козлятками. Коза часто уходила в лес искать корм, а козлятам наказывала: «Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой голодный волк».

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлятки тотчас отопрут дверь и пустят мать. Она покормит их и опять уйдёт в лес.

Волк всё это подслушал, и только коза ушла в лес, подошёл к избушке и запел:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

А козлятки отвечают: «Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском. Уходи, волк, прочь»

Воротилась коза, постучалась в дверь и запела:

Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлятки открыли дверь, впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть. Она покормила их и, уходя в лес, строго-настрого наказала никому, кроме неё, дверь не открывать.

Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

Козлятки не признали волчьего голоса и открыли дверь. Волк вбежал в избу и проглотил козлят. Только один козлёночек уцелел — в печь спрятался.

Пришла коза домой, дверь открыта, а в избе пусто. Заглянула в печь и нашла одного козлёночки. Как узнала коза о своей беде, горько заплакала и запричитала:

Ох вы детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услышал это волк и говорит козе:

— Что ты, кума! Не ел я твоих козлят!

А коза боднула волка рогами в брюхо, оно у него лопнуло. Козлятки выскочили оттуда, да прыг к матери.

Тематический комплнет к сказке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....