Конспект - развлечение "Моя безопасность" Подготовительная группа..
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Учить детей соблюдать технику безопасности с разными предметами, правильному поведению с незнакомыми людьми, практическому умению набирать телефон пожарной службы, полиции, скоро помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_bezopasnost_.docx | 162.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение. Тема: « Моя Безопасность» Подготовительная группа.
Задачи:
Образовательные.
- Учить детей соблюдать технику безопасности.
- Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы, грибы, ягоды.
- Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
- Учить самостоятельно, набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
Развивающие.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.
Воспитательные.
Воспитывать чувство осторожности, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Предварительная работа.
Чтение худ. литературы (С. Михалков «Дядя Степа», сказка «Волк и семеро козлят» К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Кошкин дом»); загадки по ОБЖ.
Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ.
Оборудование: Карточки с предметами, обруч, телефон.
Словарная работа: Спички, пожар, пожарная служба, розетка, скорая помощь, правила безопасности.
Ход развлечения.
| - Предлагаю отправиться в поход по Стране безопасности. Хотите? - Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы. |
(движения по тексту) | Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Пальцы в кулачки сожми И на плечи опусти Разжимая кулачки, В стороны их разведи Теперь вверх их подними, В стороны их разведи И тихонько опусти. (Встают в круг) Раз – два, раз – два, Вот березка, вот трава, Вот поляна, вот лужок, Веселей шагай, дружок! |
Игра- «Доплыви до буйка» Под счёт. | - Вот бы покупаться! В незнакомом месте купаться нельзя! В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. - А вот и пляж. Давайте поиграем. - Нужно надеть «круг для купания» (обруч), «доплыть» до буйка, дотронуться, вернуться назад и передать круг следующему участнику. - Выигрывает тот, у меньше счёт. |
| - Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашла! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдём, поедим? - Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы. |
| Под музыку вы передаете гриб по кругу, как только музыка прекращается, у кого гриб, выходят в круг и делают зарядку. |
| - Давайте поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами. - Всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни! |
| А давайте, тогда разведём костёр, это ведь так красиво! А можно детям играть со спичками? А вы знаете, как вызвать пожарных? Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: «01» |
Игра «Доскажи словечко» | - При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди. - Что нужно знать, что не было пожара, игра «Доскажи словечко»: Упал на пол уголек, Деревянный пол зажёг, Не смотри, не жди, не стой, А залей его… (водой). Раскалился если вдруг Электрический утюг Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из…. (розетки) . Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Сразу спички. (отобрать) . Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить, О пожаре. (сообщить) . Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с. (огнем). Если хочешь ты гулять, Вскачь не надо убегать, Закрывая в доме дверь, Все ли выключил (проверь). |
| - Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы. Нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегаете до телефона, набираете 01, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды. |
Загадки. | 1. Есть у моего Антошки железная шляпка, да железная ножка. (Гвоздь). 2. Эти дружные сестрички, весь денёк добывают огонёк. Это — спички. 3. Тук-тук-тук-тук, Раздаётся громкий стук. Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал? ( Молоток). 4. Длинный носик, круглый бок. В нём — горячий кипяток. Он шипит, кипит, Всем чай пить велит. (Чайник). 5. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы). 6. Блестящий и гладкий, разглаживает складки. (Утюг). |
| Дома острые ножи Ты на полку… (положи) . Если ножницы достал, Убери, откуда.. (взял). Не раскидывай иголки, Убери их все на… (полку). - Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…. (пальчики). |
| - В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Поиграем!!! Если не опасно – хлопайте ладоши. Если опасно – руки вперёд, качайте головой. Колбаса. Иголка. Плитка. Зажигалка…. |
| В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник так хитёр! Притворится, что монтёр, Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! - Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (звонить 02) - Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (кричать из окна или с балкона, звать на помощь, или сидеть тихо, как мышь.) |
| - Я вижу, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! - Вот мы и собрали картинку. Какая сказка изображена? Волк и семеро козлят. Мы не будем поступать, как козлята. А вдруг нас не спасут? Пора возвращаться. Раз – два, раз – два, Вот березка, вот трава, Вот поляна, вот лужок, Веселей шагай, дружок! |
Приложение
Сказка «Вол и семеро козлят»
Жила-была в избушке в лесу коза с козлятками. Коза часто уходила в лес искать корм, а козлятам наказывала: «Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой голодный волк».
Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлятки тотчас отопрут дверь и пустят мать. Она покормит их и опять уйдёт в лес.
Волк всё это подслушал, и только коза ушла в лес, подошёл к избушке и запел:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
А козлятки отвечают: «Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском. Уходи, волк, прочь»
Воротилась коза, постучалась в дверь и запела:
Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлятки открыли дверь, впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть. Она покормила их и, уходя в лес, строго-настрого наказала никому, кроме неё, дверь не открывать.
Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла».
Козлятки не признали волчьего голоса и открыли дверь. Волк вбежал в избу и проглотил козлят. Только один козлёночек уцелел — в печь спрятался.
Пришла коза домой, дверь открыта, а в избе пусто. Заглянула в печь и нашла одного козлёночки. Как узнала коза о своей беде, горько заплакала и запричитала:
Ох вы детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услышал это волк и говорит козе:
— Что ты, кума! Не ел я твоих козлят!
А коза боднула волка рогами в брюхо, оно у него лопнуло. Козлятки выскочили оттуда, да прыг к матери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....