конспект НОД "Школа безопасности" подготовительная группа
материал по теме

учебно-методическая разработка для воспитателей подготовительных к школе групп по формированию у детей навыков безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-metodicheskaya_razrabotka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»

   

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Школа безопасности»

(для детей  подготовительной к школе группы)

                                                                     

                                                         Корнилова Е.В., воспитатель

     I квалификационной категории

г. Березники, 2013 г.

Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека поведения. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Задачи:

Образовательные

  • Учить детей правильно реагировать на экстремальные ситуации в быту;
  • Закрепить навык правильного обращения с опасными предметами в быту;
  • Развивать чувство осторожности при общении с чужими людьми, понимать опасность, которая может от них исходить;
  • Закрепить умение правильно формулировать возникшую проблему, угрожающую собственной безопасности, обращаться за помощью к взрослым;
  • Закрепить навык пользования телефонами экстренных служб.

Развивающие

  • Способствовать развитию познавательных процессов: произвольного внимания, мышления (операций мышления: анализ, синтез, обобщение и конкретизация); речи, слухового восприятия.

Воспитательные

  • Способствовать созданию эмоционального комфорта  для детей во время НОД;
  • Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, сотрудничество;
  • Воспитывать уважение к профессии полицейских, пожарных, врачей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: презентация по теме, ноутбук, проекционный  экран, проектор, «письмо» от козлят, ширма «Теремок».

Раздаточный: костюмы для инсценировки, мяч, коробка с эмблемами «Электроприборы», телефонный аппарат, жетоны с номерами: 01, 02, 03; 3листа белого картона, цветной картон, цветная бумага, самоклеющаяся цветная бумага, ножницы, клеевые карандаши, степлер, простые карандаши, фломастеры, линейки, ластик, пластилин.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» с обсуждением; сюжетно-ролевая игры «Мы – пожарные», «Скорая помощь»; подвижная игра «Пожарные на учениях»; загадывание загадок о профессиях, об электроприборах. Чтение С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» с обсуждением прочитанного. Рассматривание альбомов «Пожарная техника», «Электроприборы», «Эти люди придут нам на помощь». Изготовление макетов «Пожар в лесу», «Как тушили пожар в старину». Консультация для родителя, сотрудника станции «Скорой помощи», о том, как правильно выстроить разговор с ребенком по телефону, о чем можно спросить ребенка дополнительно.

Ход:

В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас на очередной урок в нашу «Школу безопасности», и предлагаю отгадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить. (Слайд № 2 «Эмблема школы безопасности»)

Группа детей показывает инсценировку  отрывка из сказки «Волк и семеро козлят», где волк обманным путем проникает в дом козлят.

- Кто из вас догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы детей)

- Правильно, сегодня мы поговорим о том, как нужно себя вести, когда вы остаетесь дома одни.

- Ребята, козлята поступили правильно?

- А как бы поступили вы? (Ответы детей)

В.: Я предлагаю вам поиграть в игру «Свой - чужой». (Дети встают в круг, у воспитателя в руках мяч)

Педагог называет: «Мама, тетя, почтальон, папа, врач, полицейский, брат…» Если это близкий человек, ребенок должен поймать мяч, если чужой – нет. При этом дети объясняют свои действия. (После игры дети садятся)

- Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, что вы будете делать?

Дети: Позвоним в полицию, родителям.  (Слайд  № 3)

- А по какому номеру нужно звонить в полицию?

Дети: 02 (Слайд № 4)

В.: Ребята,  козлята передали для вас письмо. (Текст письма выводится на экран через проектор)

«Дорогие ребята! Мы  приготовили для вас  подарок. Он находится рядом с вами. Мы знаем, что вы очень любознательные и надеемся, что вы его быстро найдете. Желаем удачи!». (Дети ищут подарок и находят яркую коробку)

В.: Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)

- А мы сейчас проверим, угадали вы или нет? (Воспитатель открывает коробку, заглядывает в нее и достает лист бумаги с написанными на нем загадками).

В: В красивой коробке – красивые эмблемы. Но чтобы получить эмблему, вы должны сначала отгадать загадку. (Воспитатель читает загадки, за правильный ответ ребенок получает эмблему с изображением электрического прибора)

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед.
         (Пылесос)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

          (Стиральная машина)

Золотая свечка
Заперта в темнице,
Желтая овечка,
Под стеклом стучится,
Горница прозрачная,
На витом столбе,
Там овечка скачет,
По своей избе,
А на кнопочку нажмёшь –
Механизм игры поймёшь:
Вмиг потухнет свечка,
И уснёт овечка.
         (Настольная лампа)

Она очень помогает,
Плиту в доме дополняет,
Еду быстро разогреет,
Жарить и варить умеет.
Мясо, рыбу разморозит,
И продукты вынуть просит,
Подаёт звонок-сигнал,
Что же это? Кто узнал.
Не плита и не духовка,
Это, дети,-...

          (Микроволновка)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

          (Стиральная машина)

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

          (Фен)

Что за друг такой? – Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен…

          (Компьютер)

Вот так дом: одно окно,
Каждый день в окне—кино.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь — обыкновенная.
        (Телевизор)

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый.

          (Утюг)

(Эмблему с изображением утюга воспитатель оставляет себе.)

В.: Играем в игру «Теремок».

(Педагог подходит к ширме с изображением теремка)

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?  Я – утюг! Нет никого! Буду здесь жить. (Стучится первый игрок.) Кто там?

Р.: Это я – настольная лампа. Пусти к себе жить!

В.: Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

Дети помогают найти сходство: у меня проводок, у тебя проводок. Ты бываешь теплым, и я бываю теплой. Мы оба живем в квартире и помогаем людям.

(можно обратить внимание на цвет деталей, из чего они выполнены, что для них обоих нужен стол, что эти предметы покупают, дарят и т.д.)

В.: Проходи! (Стучится второй игрок.) Кто там?

Р.: Это я, пылесос. Пустите к себе жить!

1-й игрок: Пустим, если скажешь, чем ты на меня похож! И т.д. Дети по цепочке находят общие признаки.

В.: Как можно назвать одним словом всех тех, кто поселился в теремке?

Дети:  Электроприборы. (Слайд № 5)

В.: Почему эти приборы называют опасными?

Дети:  Могут ударить током, стать причиной пожара.

В.:  Что мы должны обязательно  сделать, уходя из дома?

Дети: Отключить все электроприборы.

В.: А если все-таки случится пожар? Наши действия?

Дети: Не паниковать, сказать взрослым, закрыть окна, выйти из помещения, закрыв дверь, позвонить 01 и вызвать пожарных. (Слайд № 6)

В.: - Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы,  хором должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.

- Кто, из вас заметив дым, закричит:  «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат)

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

В.: Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда остаемся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации и нам на помощь всегда придут люди нужных профессий: полицейский, пожарный. (Слайд № 7)

- Но мне кажется, мы с вами кого-то забыли? Догадались? (Ответы детей) Правильно, это врачи «Скорой помощи». (Слайд № 8)

В.: Назовите по какому номеру надо звонить в «Скорую помощь»

Дети: 03 (Слайд № 9)

В.: Ребята, давайте вспомним, что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: Свою фамилию, сколько вам лет, свой домашний адрес.

Игра-инсценировка «Вызываем «Скорую помощь» (Связь  по скайпу)

Ребенку предлагается телефон, он должен правильно вызвать «Скорую помощь». Роль  диспетчера выполняет родитель, сотрудник станции «Скорой помощи» Дети оценивают разговор, дополняют его, исправляют ошибки (если они есть). Родитель, сотрудник станции, задает ребенку уточняющие вопросы:

- Что случилось?

- Как произошло?

- Почему ты дома один?

- В какой детский сад ты ходишь?

- Через какое время придут взрослые?

В.: А сейчас я предлагаю вам изготовить для центра безопасности в нашей группе  таблички с указанием важных и нужных  номеров: 01, 02,03.

Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы с помощью жетонов. Дети по очереди берут жетончики из коробки. На жетончиках написаны номера: 01,02,03.

В.:  Ребята, обратите внимание на ваши жетоны. А на столах есть картинки с изображением номеров. Посмотрите на них внимательно. На столах такие же картинки, что и на жетонах. (Дети  находят нужный им стол).

В.: На общем столе есть материалы для работы. Договоритесь, как вы будете оформлять свою работу и приготовьте  материал.

(Дети самостоятельно выбирают необходимый материал).

Во время выполнения работ детьми педагог следит за соблюдением техники безопасности при работе с ножницами, степлером, отвечает на вопросы детей, по необходимости оказывает помощь.

НОД переходит в самостоятельную деятельность детей.

По окончании  дети оценивают свои работы и работы сверстников, обсуждают, где и как можно использовать данные знаки, определяют место для размещения.

Таблички с указанием номеров вывешиваются в центре безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....