Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в космос» с детьми 6 -7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Юлия Николаевна Воротилина

Формировать представления детей о космосе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Автор: Воротилина Юлия Николаевна

Образовательное учреждение: МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово, Тамбовской области

Тема: «Космическое путешествие»

Основное направление развития:  художественно-эстетическое

Группа общеразвивающей направленности детей 6 - 7лет

Интеграция областей: художественное творчество, труд, познание, социализация, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы;

Цель: Формировать представления детей о космосе.

Задачи: Образовательная:

  • систематизировать полученные  знания детей о солнечной системе, планетах, космосе;
  • познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли;
  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Развивающая:

  • развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность детей; 
  • развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
  • вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
  • продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять;
  • учить конструировать космические корабли по собственному замыслу.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
  • формировать навыки сотрудничества и сотворчества;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: активизировать словарь детей существительными (космос, вселенная, солнечная система, галактика, планеты, звёзды, летательные аппараты, космонавты, иллюминатор, невесомость)

Предварительная работа: Проведение беседы на тему «Космос»,  рассматривание иллюстраций  на тему «Космос»,  чтение книг о космосе;  Я.К. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скорлупова «Покорение космоса», Большая энциклопедия дошкольника; загадывание загадок; дидактические игры «Планеты, стройтесь!», «Назови соседей», игровые упражнения на развитие зрительного внимания; разучивание игротренинга «Космонавт»; рисование на мятой бумаге, лепка, аппликация на темы: «Встреча в космосе», «Летающие тарелки», «Пришельцы из космоса»; Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».

Предметно – развивающая среда: фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, ноутбук, проектор со слайдами планет, демонстрационный материал, карта созвездий, аудиозаписи, портреты, иллюстрации скафандра, созвездий;  фонограмма космической музыки, квадрат  белого цвета 3х3 см, прямоугольник  желтого и красного цветов, зубочистки, клей, салфетки, ножницы, пластилин, стеки, крышки от сока, обруч.

Ход мероприятия:

Звучит космическая музыка. Дети заходят в группу,  занимают места по желанию.

Воспитатель: Дети, послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка.

Дети: В космическое путешествие.

Воспитатель: Почему вы так думаете?    

Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?  Мне очень бы хотелось с вами отправиться в далекое путешествие. На поезде вы все, наверное, уже ездили, а вот по воздуху, наверное, вы ещё не летали, хотите полететь? Скажите, на чём можно летать? Куда мы отправимся в путешествие?

Дети: В космос.

1 слайд «Космическое небо»

Воспитатель:  Космос – это пустое пространство, там нет вообще ничего: ни воздуха, ни воды, ни земли… Как вы думаете, что нам потребуется для путешествия?

Дети: Ракета, скафандр, вода, еда….

Воспитатель:  Сегодня мы с вами поговорим о космосе и обо всем, что с ним связано. С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. Но ещё ваш прапрадедушка не мог себе представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу.  

2 слайд. «Портреты: К.Циолковского, С. Королева»

Воспитатель: Для таких полётов существуют специальные космические корабли. Учёный Константин Циолковский был первым, кто заговорил о полётах в космос. Он придумал космический корабль. Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно. А конструктор Сергей Королёв взял и построил такой корабль.

3 слайд «Ракета, луноход, космические станции»

Воспитатель: Как видите, в космическом корабле - ракете - нет окон, есть иллюминатор. В первой ракете, которая называлась «Восток», едва помещался один человек. При запуске из хвоста ракеты вырывается пламя, как из большой петарды, и огромная реактивная сила тянет её вверх. Вокруг нашей планеты летает множество аппаратов. Кто знает как их называют?

Дети: Спутники.

3 слайд. «Портреты космонавтов»

Воспитатель: Как называется профессия этих людей?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Кто из вас узнает и назовет их на портретах?

 Воспитатель: Первыми на ракете слетали в космос и обратно две собачки — Белка и Стрелка. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и в космос отправился человек. Первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. Чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Так как в космосе нет притяжения и человек находиться в невесомости. Вы хотите стать космонавтами?»

Дети: Да!

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будет делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

      Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать… 

4 слайд. «Планеты»

Для начала давайте вспомним о планетах и звездах. Вот перед нами планета. Что о ней можно сказать? (Яркая, таинственная.) Это Марс. Венера. Сатурн, Юпитер. … (Дети высказывают свои впечатления: красная — горячая, тревожная; синяя — холодная, тихая и т.д).

5 слайд. «Планеты наши соседи»

Планеты — наши соседи. Луна — спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца.

6  слайд. «Планета Земля»

 А эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Голубая, добрая, большая и т.д.) 

Воспитатель: Самая красивая и самая интересная  из планет – это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса. Недаром ее называют «Голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.

Чтение стихотворения Я. Акима «Планета»:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!»

 Игра «Космическое домино»

По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран. За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон 

                                           Аркадий Хайт

Воспитатель: Как мы с вами хотим отправиться в космическое путешествие, если у нас еще нет космического корабля. Давайте отправиться в мастерскую.  Рассматривание строение ракеты и луноходов. Отметить, что у ракеты есть иллюминатор. Спросить, как думают дети, для чего он нужен.

Самостоятельная работа детей

Дети из пластилина делают основу ракеты, из квадрата вырезают круг, приклеивают на крышку от бутылки (иллюминатор), вдавить иллюминатор в корпус ракеты, из цветной бумаги вырезать пламя от ракеты и лепят его  к корпусу ракеты.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы подготовили очень хорошие, прочные и надежные корабли для полета. Теперь можно отправляться в полет! Проходим на космодром! (используется обруч)

Начинаем отсчет: 1………10

 Воспитатель: Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 ……………..1ПУСК!!!!

Звучит запись взлета ракеты.

Воспитатель: Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим?

Вот мы облетели вокруг земли, посмотрели какая она красивая из космоса. Теперь нам пора возвращаться на землю.

Воспитатель: Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! Вы узнали много интересного о космосе: Кто изобрел первую ракету? Кто был  первый космонавт? Как звали собак, которые летали на Луну?

 Используемые источники и литература:

  1. Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте земли. - М.: 2013.
  2. Лыкова И.А.Изобразительное творчество в детском саду. М.: 2009.
  3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е и др. М.: 2011.
  4. tnu.podelise.rudocs/index-202427.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир природы» с детьми подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Путешествие в мир природы»с детьми  подготовительной группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие муравья» с детьми старшей группы

Задачи на развитие познавательных способностей:обобщить представление детей о многообразии насекомых;упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким приз...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)

Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» в средней группе

Цель: закрепление знаний и умений детей полученных при изучении темы «Подводный мир»Задачи:Обучающие:Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателейЗ...