Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гасенко Надежда Васильевна

Экспериментирование с водой в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 общеразвивающего вида

ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Занятие по экологии в средней группе

Воспитатель Гасенко Н.В.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2009

Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса. Развивать мыслительные операции. Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: Стакан с водой, стакан с молоком, бутылки с водой, сахарный песок, соль, два графина, ложка, пластиковые стаканчики, апельсиновый сок, акварельные краски, камешки, комочки снега.

Ход занятия:

Воспитатель приносит снег и предлагает детям его рассмотреть, попробовать сжать в руке, а затем раскрыть кулачок.

Воспитатель: Дети, что мы видим на ладошке?

Дети: Капельку воды.

Воспитатель: Дети, куда подевался снег? Почему он растаял? Во что превратился? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Какого же водичка цвета? Давайте посмотрим? (Дети рассматривают стакан с водой.)

Воспитатель: И какого же она цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: (Для сравнения предлагается детям стакан с молоком.) А какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета?

Воспитатель: Выходит, что вода и молоко белого цвета? Разве они одинаковые? (Дети высказывают свои предложения.) 

Воспитатель: Давайте проведем опыт. Возьмем два камешка и опустим один в молоко, другой в воду. В каком стакане камешек виден, а в каком нет?

Дети: В стакане с молоком камешка не видно, а в стакане с водой видно.

Воспитатель: Почему? (Помогаю детям сделать вывод о том, что вода прозрачная, а молоко нет.)

Воспитатель: Молоко белого цвета, а у воды какой может быть цвет?   (На столе бутылки с водой, везде вода одинаковая, затем закрываются бутылки крышками, каждая крышка чуть-чуть наполнена краской -зеленой, красной, синей, желтой - взбалтываются бутылки.) 

Воспитатель: Что стало с водой?

Дети: Их ответы. (Помогаю сделать вывод о том, что вода не имеет цвета, окрашивается в тот цвет, который добавили)

Воспитатель: Вода может менять свой цвет. Но это еще не все превращения  воды.   (Раздаются  детям  пластиковые  стаканчики, каждому свой, наливается немного кипяченой воды и предлагается попробовать.)

- Скажите, дети, какая вода на вкус? (Ответы детей.) 

Затем берется один графин с кипяченой водой, добавляется туда сахар, размешивается и снова предлагается детям попробовать.

Воспитатель: А теперь на вкус какой стала вода? (Ответы детей.)

Берется другой графин с водой, добавляется туда соль, размешивается и предлагается детям попробовать.

Воспитатель: А теперь какой стала вода на вкус? Дети отвечают.

Воспитатель: Вода была без вкуса, а когда мы в ней растворили сахар или соль, она изменила свой вкус, значит вода умеет менять вкус.

Воспитатель: Теперь давайте понюхаем воду, есть ли у нее запах?

(Дети затрудняются с ответом. Добавляется в воду апельсиновый сок и снова предлагается  понюхать детям).

Воспитатель: Скажите, а теперь вода пахнет? (Дети отвечают.)

-Значит, вода не имеет запаха, но она может менять запах.

-Ну, а теперь давайте вспомним, что мы узнали сегодня о воде.

Подводится итог познавательно-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...