Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 общеразвивающего вида
ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Занятие по экологии в средней группе
Воспитатель Гасенко Н.В.
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
2009
Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса. Развивать мыслительные операции. Воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: Стакан с водой, стакан с молоком, бутылки с водой, сахарный песок, соль, два графина, ложка, пластиковые стаканчики, апельсиновый сок, акварельные краски, камешки, комочки снега.
Ход занятия:
Воспитатель приносит снег и предлагает детям его рассмотреть, попробовать сжать в руке, а затем раскрыть кулачок.
Воспитатель: Дети, что мы видим на ладошке?
Дети: Капельку воды.
Воспитатель: Дети, куда подевался снег? Почему он растаял? Во что превратился? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Какого же водичка цвета? Давайте посмотрим? (Дети рассматривают стакан с водой.)
Воспитатель: И какого же она цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: (Для сравнения предлагается детям стакан с молоком.) А какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета?
Воспитатель: Выходит, что вода и молоко белого цвета? Разве они одинаковые? (Дети высказывают свои предложения.)
Воспитатель: Давайте проведем опыт. Возьмем два камешка и опустим один в молоко, другой в воду. В каком стакане камешек виден, а в каком нет?
Дети: В стакане с молоком камешка не видно, а в стакане с водой видно.
Воспитатель: Почему? (Помогаю детям сделать вывод о том, что вода прозрачная, а молоко нет.)
Воспитатель: Молоко белого цвета, а у воды какой может быть цвет? (На столе бутылки с водой, везде вода одинаковая, затем закрываются бутылки крышками, каждая крышка чуть-чуть наполнена краской -зеленой, красной, синей, желтой - взбалтываются бутылки.)
Воспитатель: Что стало с водой?
Дети: Их ответы. (Помогаю сделать вывод о том, что вода не имеет цвета, окрашивается в тот цвет, который добавили)
Воспитатель: Вода может менять свой цвет. Но это еще не все превращения воды. (Раздаются детям пластиковые стаканчики, каждому свой, наливается немного кипяченой воды и предлагается попробовать.)
- Скажите, дети, какая вода на вкус? (Ответы детей.)
Затем берется один графин с кипяченой водой, добавляется туда сахар, размешивается и снова предлагается детям попробовать.
Воспитатель: А теперь на вкус какой стала вода? (Ответы детей.)
Берется другой графин с водой, добавляется туда соль, размешивается и предлагается детям попробовать.
Воспитатель: А теперь какой стала вода на вкус? Дети отвечают.
Воспитатель: Вода была без вкуса, а когда мы в ней растворили сахар или соль, она изменила свой вкус, значит вода умеет менять вкус.
Воспитатель: Теперь давайте понюхаем воду, есть ли у нее запах?
(Дети затрудняются с ответом. Добавляется в воду апельсиновый сок и снова предлагается понюхать детям).
Воспитатель: Скажите, а теперь вода пахнет? (Дети отвечают.)
-Значит, вода не имеет запаха, но она может менять запах.
-Ну, а теперь давайте вспомним, что мы узнали сегодня о воде.
Подводится итог познавательно-исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...