Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ , тема: "На что похож уж"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи: воспитывать в детях сочувствие и желание помочь попавшему в беду, совершенствовать аналитические способности, познакомить со змеей-ужом, упражнять в произношении звука Ш (для детей, у которых этот звук поставлен), активизировать словарь.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, музыка, труд, здоровье. Применяется национально- региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_chto_pokhozh_uzh.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «На что похож уж?».
Написала: Гайнуллина Гульфия Исламовна- воспитатель МБДОУ №64 города Нижнекамска, Республики Татарстан.
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи: воспитывать в детях сочувствие и желание помочь попавшему в беду, совершенствовать аналитические способности, познакомить со змеей-ужом, упражнять в произношении звука Ш (для детей, у которых этот звук поставлен), активизировать словарь.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, музыка, труд, здоровье. Применяется национально- региональный компонент.
Оборудование и материалы: игрушки Лисенок, Ежик, змейка, петух, шелковый платок, атласные ленты, прозрачная коробка с луковой шелухой, артикуляционные карточки: «Иголочка», «Часики», «Качели», «Грибок», «Маляр», «Гармошка»; карточки: шуба, шарф, шорты, рубашка, штаны, кошка, расческа. Раздаточный материал: стаканы с цветными карандашами 4-х цветов; рабочая тетрадь «Лесные истории».
Предварительная работа: рассматривание шелухи лука, рассказывание потешек «Петушок» (русская народная потешка) и «Шурале» (на татарском языке), артикуляционная гимнастика. Игра “Назови картинку”, четко произнося звук Ш, Игра «Назови лишний предмет» (Шуба, шапка, штаны, рубашка, шляпа, кошка).
Ход: 1часть (организация в колонне, за воспитателем) дети идут змейкой, под мелодию «Паровоз» муз. Л. Ахияровой.
Дети строятся в круг выполняют 2-3 артикуляционных упражнения по показу воспитателя.
- Вот мы и дошли. Ребята, посмотрите, кто там ползет? (Уж).
2 часть (Рассматривание игрушки. Рассказ-описание. Коммуникация).
-На что похож уж? (Уж похож на веревку, шнурок, паровозик с вагончиками, ленточку).
-Почему? (Потому что он длинный и тонкий). Воспитатель добавляет – и гибкий.
-Какие части тела есть у ужа? ( Голова и длинное тело).
-Что есть на голове? (Глаза, рот, 2 желтых пятна на макушке).
-Где они живут? (В болотах, лесах).
-Что они умеют делать? (Ползать по земле, плавать в воде).
-Покажите рукой, как ползет уж.
-Давайте сделаем ужей из этих верёвочек! (игра с верёвочками)
Предлагаю послушать рассказ ужа.
- Рассказ ужа: “Моя ш-ш-шкурка высуш-ш-шена солнцем. Рань-ш-ше она была, как ш-ш-шелк, а теперь - как сухая ш-ш-шелуха. Мне срочно нужен душ-ш-ш!”
Дети повторяют рассказ. Щупают атласные ленты, играют с лентами. Слушают, как шуршит шелуха. Действия сопровождают звуком Ш, активизирую каждого ребёнка. Знакомство со звуком "Ш”
-Пошипите долго, отрывисто, громко, тихо.
-Что делают губы и язык во время шипения? (Губы тянутся вперед, язык упирается в «потолок»). Задание выполняется вместе с воспитателем, одновременно всеми детьми и индивидуально.
Физминутка “Шурале "(на татарском языке)
Ш-ш-ш-шурале шаяра!
Ш-ш... без шундый шук!
Чыкма каршы - булыр яхшы!
Появляется игрушка Петушок. Дети читают стихотворение.
Петушок, петушок! Ну, пожалуйста, прошу!
Подари мне гребешок! Я кудряшки причешу.
Петушок хочет отдать свой гребешок, но у него не получается. Почему? (Потому, что гребешок это - часть головы петушка, а нам нужна расческа).
Пальчиковая игра «Дружба»:
Здравствуй, ужик дорогой (Большие пальцы соприкасаются подушечками).
Мы подружимся с тобой, (Переплетаются).
Мы обнимемся с тобой, (Не разжимая, совершить руками большой круг).
Мы покружимся с тобой,
А потом пойдем домой! ( Пальчики бегут).
Интегративная часть (изодеятельность)
- Дети, ужу нужно поплавать в воде - давайте нарисуем озеро. Откройте тетради, возьмите голубой карандаш, обведите белый круг и закрасьте его.
(Дети открывают тетради по закладке, закрашивают белый круг)
Подвожу итог:
С каким звуком мы с вами познакомились? (ш)
Какой гость у нас побывал? (уж)
Уж дарит детям шкатулку с сушками (Чем вас уж угощает?) –суШками (закрепляем звук Ш)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Овощи"
Конспект занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...