Экскурсия в осенний парк
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Экскурсия в осенний парк
Цель:
Расширять представления детей о типичных осенних явлениях.
Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать речь детей, упражнять в подборе определений к существительным, активизировать словарь детей.
Активизировать двигательную активность детей.
Способствовать сплочению отношений между детьми и родителями через совместные игры и наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в осенний парк
Цель:
Расширять представления детей о типичных осенних явлениях.
Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать речь детей, упражнять в подборе определений к существительным, активизировать словарь детей.
Активизировать двигательную активность детей.
Способствовать сплочению отношений между детьми и родителями через совместные игры и наблюдения.
Материалы:
Маска медведя для подвижной игры «У медведя во бору…», иллюстрации с изображением перелетных птиц.
Ход экскурсии.
Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в парк. Давайте вспомним правила поведения в парке. (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их)
Дети с сопровождающими их взрослыми отправляются в парк.
Воспитатель. Сегодня мы собрались в парке, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
Посмотрите вокруг. Скажите какой парк осенью? (Золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).
Ребенок читает стихотворение об осени.
Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина. Шелест опавших листьев под ногами. Задувание ветра).
Вспомните, какие звуки слышали в парке летом? (Щебетание птиц, шелест листвы). А почему сейчас так тихо? Почему мало птиц? (С приходом осени стало мало корма, семян, ягод, поэтому часть птиц улетела, а те какие остались, перебрались ближе к жилью человека. Здесь легче найти корм и теплее).
Дидактическая игра: «Назови перелетных птиц»
Игра малой подвижности «Летает – не летает»
(Ведущий перечисляет названия зверей и птиц. Дети машут «крыльями», если названа птица, и не поднимают рук, если ведущий назвал другое животное.)
Воспитатель. Побегали, разогрелись. Отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я….осень.
Игра-соревнование «Кто больше назовёт определений к слову «осень» ?
Воспитатель. А вот ещё загадки:
Стоят столбы белые,
На них шапки желтые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
Что это за деревья?
(Березы)
Эти деревья стали рыжие,
Но ни один не дразнится,
Раз все равно они рыжие –
Кому какая разница!
(Клены)
Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя, ее клюют.
(Рябина)
Дидактическая игра «К названному дереву беги»
Воспитатель. Дети, об осени есть много поговорок. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете эту поговорку: «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна».
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, назовите первый месяц осени. (Сентябрь). В народе сентябрь называют «хмурень», потому что небо хмуриться. За ветры его прозвали «ревуном». А еще зовут его «златоцветом», «листопадником», так как первый признак прихода осени желтеющая листва и трава. На смену сентябрю приходит? (Октябрь). Народ называет этот месяц «листобой» (из-за опадающей листвы) и «грязник» (из-за дождей). Октябрь один из самых живописных месяцев года, месяц «золотой осени». И последний месяц осени, как называется? (Ноябрь) Ноябрь называют «полузимником» (зима еще не вошла в силу, но дает о себе знать). В давние времена про этот месяц говорили «ледовый кузнец», так как в ноябре температура начинает стабильно держаться ниже 0 градусов, выпадает снег и замерзают водоемы.
Осень – желтенькое слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!
Осень – ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с теплым ветерочком!
Осень – тепленькое слово, вариться варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Подвижная игра «У медведя во бору…»
Воспитатель. Вот и заканчивается наша экскурсия. Сегодня мы с вами говорили об осени. Мы еще много будем говорить о ней, не раз вы еще сюда придете. А сейчас на прощание ребята расскажут осенние стихи.
Дети читают осенние стихи, все вместе прощаются с парком и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"
Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсия в осенний парк
обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года и в ней не происходит случайно, объясняя, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насажден...

Экскурсия в осенний парк в младшей группе.
Конспект экскурсии для младшего дошкольного возраста в осенний парк....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.
Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке....

Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"
Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...