Конспект занятия по ознакомлению с природой "Цветы и почва"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с природой
на тему: «Цветы и почва»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:
Йосыпив Е. Д
Симферополь 2023 г.
Цель: Дать детям простейшие представления о почве.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием – почва;
- рассказать о взаимосвязи растений и почвы;
- познакомить со строением цветка;
Развивающие:
- развивать внимание, речь;
- побуждать к исследовательской деятельности;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать желание трудиться.
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- магнитная доска;
- картинки с изображением строения цветка;
- завявшие срезанные цветы;
- горшок с посаженой геранью;
- горшок для цветов;
- грунт для комнатных растений;
- цветок спатифилум;
- лейка с водой;
- клеенка;
- поддон.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла цветы, посмотрите что с ними не так.
(Воспитатель показывает детям букет завявших цветов).
Дети: Цветы засохли, завяли.
Воспитатель: Правильно, они завяли, а как вы думаете почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы цветы долго радовали нас своим цветением им нужны определенные условия.
2. Основная часть
(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплены картинки с изображением строения цветка).
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Это цветок. У него есть корень, стебель, листочки и цветы. Корень находится под землей, он нужен растениям чтобы получать из почвы питание и влагу. Можно сказать, что с помощью корня растение питается. Давайте скажем – корень.
Дети: Корень!
Воспитатель: Над землей у цветка стебель, листья и цветок. Для того чтобы растение росло и правильно развивалось, радовало нас своим цветением ему нужна почва, солнечный свет и вода. Мой букет завял, потому – что цветы срезали с клумбы, они перестали получать питание из почвы и постепенно завяли.
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю посадить цветок в горшок. Для этого нам понадобится горшок, сам цветок, земля. Подходите к столу начнем посадку.
(Дети рассматривают растение, определяют листья, корень, стебли. По очереди выполняют действия по посадке цветка).
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня мы посадили цветок в землю, теперь вам нужно будет за ним ухаживать, давайте вспомним что нужно растениям для роста и цветения?
(Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznak._s_prir._tsvety_i_pochva.docx | 253.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой
на тему: «Цветы и почва»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:
Йосыпив Е. Д
Симферополь 2023 г.
Цель: Дать детям простейшие представления о почве.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием – почва;
- рассказать о взаимосвязи растений и почвы;
- познакомить со строением цветка;
Развивающие:
- развивать внимание, речь;
- побуждать к исследовательской деятельности;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать желание трудиться.
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- магнитная доска;
- картинки с изображением строения цветка;
- завявшие срезанные цветы;
- горшок с посаженой геранью;
- горшок для цветов;
- грунт для комнатных растений;
- цветок спатифилум;
- лейка с водой;
- клеенка;
- поддон.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла цветы, посмотрите что с ними не так.
(Воспитатель показывает детям букет завявших цветов).
Дети: Цветы засохли, завяли.
Воспитатель: Правильно, они завяли, а как вы думаете почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы цветы долго радовали нас своим цветением им нужны определенные условия.
2. Основная часть
(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплены картинки с изображением строения цветка).
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Это цветок. У него есть корень, стебель, листочки и цветы. Корень находится под землей, он нужен растениям чтобы получать из почвы питание и влагу. Можно сказать, что с помощью корня растение питается. Давайте скажем – корень.
Дети: Корень!
Воспитатель: Над землей у цветка стебель, листья и цветок. Для того чтобы растение росло и правильно развивалось, радовало нас своим цветением ему нужна почва, солнечный свет и вода. Мой букет завял, потому – что цветы срезали с клумбы, они перестали получать питание из почвы и постепенно завяли.
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю посадить цветок в горшок. Для этого нам понадобится горшок, сам цветок, земля. Подходите к столу начнем посадку.
(Дети рассматривают растение, определяют листья, корень, стебли. По очереди выполняют действия по посадке цветка).
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня мы посадили цветок в землю, теперь вам нужно будет за ним ухаживать, давайте вспомним что нужно растениям для роста и цветения?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почва-живая земля"
На занятии дети знакомятся с понятием "почва",из чего она состоит,кто в ней живет и как мы можем сохранить ее....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»
Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»
Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»
Задачи:Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что у нас под ногами? Земля, почва" в средней группе...
конспект занятия в подготовительной группе "экспериментирование с почвой"
Тема: «Экспериментирование с почвой».Цель: Познакомить детей с составом почвы. Расширять знания детей о свойствах почвы. Учить детей путем исследовательских действий выявлять причинно-след...
Конспект занятия по окружающему миру. "Опыт с почвой"
Познакомить детей с составом почвы.Расширить знания детей о свойствах почвы. Учить детей путём исследовательских действий выявлять причино- следственные связи в отношении предметов и объектов не...