Конспект занятия по ознакомлению с природой "Цветы и почва"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

image

 

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с природой

 на тему: «Цветы и почва»

 для детей младшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                                              Йосыпив Е. Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2023 г.

Цель: Дать детям простейшие представления о почве.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием – почва;
  • рассказать о взаимосвязи растений и почвы;
  • познакомить со строением цветка;

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  • побуждать к исследовательской деятельности;
  • развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать желание трудиться.

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • магнитная доска;
  • картинки с изображением строения цветка;
  • завявшие срезанные цветы;
  • горшок с посаженой геранью;
  • горшок для цветов;
  • грунт для комнатных растений;
  • цветок спатифилум;
  • лейка с водой;
  • клеенка;
  • поддон.

 

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла цветы, посмотрите что с ними не так.

(Воспитатель показывает детям букет завявших цветов).

Дети: Цветы засохли, завяли.

Воспитатель: Правильно, они завяли, а как вы думаете почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы цветы долго радовали нас своим цветением им нужны определенные условия.

2. Основная часть

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплены картинки с изображением строения цветка).

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Это цветок. У него есть корень, стебель, листочки и цветы. Корень находится под землей, он нужен растениям чтобы получать из почвы питание и влагу. Можно сказать, что с помощью корня растение питается. Давайте скажем – корень.

Дети: Корень!

Воспитатель: Над землей у цветка стебель, листья и цветок. Для того чтобы растение росло и правильно развивалось, радовало нас своим цветением ему нужна почва, солнечный свет и вода. Мой букет завял, потому – что цветы срезали с клумбы, они перестали получать питание из почвы и постепенно завяли.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю посадить цветок в горшок. Для этого нам понадобится горшок, сам цветок, земля. Подходите к столу начнем посадку.

(Дети рассматривают растение, определяют листья, корень, стебли. По очереди выполняют действия по посадке цветка).

 

  1. Заключительная часть
    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня мы посадили цветок в землю, теперь вам нужно будет за ним ухаживать, давайте вспомним что нужно растениям для роста и цветения?

 (Ответы детей)

 

 

Картинки части цветка (45 фото) » Юмор, позитив и много смешных картинок

 

                            

Части цветка рисунок - 69 фото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части цветка рисунок - 69 фото

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznak._s_prir._tsvety_i_pochva.docx253.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой

 на тему: «Цветы и почва»

 для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                                              Йосыпив Е. Д

Симферополь 2023 г.

Цель: Дать детям простейшие представления о почве.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием – почва;
  • рассказать о взаимосвязи растений и почвы;
  • познакомить со строением цветка;

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  • побуждать к исследовательской деятельности;
  • развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать желание трудиться.

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • магнитная доска;
  • картинки с изображением строения цветка;
  • завявшие срезанные цветы;
  • горшок с посаженой геранью;
  • горшок для цветов;
  • грунт для комнатных растений;
  • цветок спатифилум;
  • лейка с водой;
  • клеенка;
  • поддон.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла цветы, посмотрите что с ними не так.

(Воспитатель показывает детям букет завявших цветов).

Дети: Цветы засохли, завяли.

Воспитатель: Правильно, они завяли, а как вы думаете почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы цветы долго радовали нас своим цветением им нужны определенные условия.

2. Основная часть

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплены картинки с изображением строения цветка).

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Это цветок. У него есть корень, стебель, листочки и цветы. Корень находится под землей, он нужен растениям чтобы получать из почвы питание и влагу. Можно сказать, что с помощью корня растение питается. Давайте скажем – корень.

Дети: Корень!

Воспитатель: Над землей у цветка стебель, листья и цветок. Для того чтобы растение росло и правильно развивалось, радовало нас своим цветением ему нужна почва, солнечный свет и вода. Мой букет завял, потому – что цветы срезали с клумбы, они перестали получать питание из почвы и постепенно завяли.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю посадить цветок в горшок. Для этого нам понадобится горшок, сам цветок, земля. Подходите к столу начнем посадку.

(Дети рассматривают растение, определяют листья, корень, стебли. По очереди выполняют действия по посадке цветка).

  1. Заключительная часть
    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня мы посадили цветок в землю, теперь вам нужно будет за ним ухаживать, давайте вспомним что нужно растениям для роста и цветения?

 (Ответы детей)

Картинки части цветка (45 фото) » Юмор, позитив и много смешных картинок

        

Части цветка рисунок - 69 фото

Части цветка рисунок - 69 фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почва-живая земля"

На занятии дети знакомятся  с  понятием "почва",из чего она состоит,кто в ней живет и как мы можем сохранить ее....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»

Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки  насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»

Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»

Задачи:Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что у нас под ногами? Земля, почва" в средней группе...

конспект занятия в подготовительной группе "экспериментирование с почвой"

Тема: «Экспериментирование с почвой».Цель: Познакомить детей с составом почвы. Расширять знания детей о свойствах почвы. Учить детей путем исследовательских действий выявлять причинно-след...

Конспект занятия по окружающему миру. "Опыт с почвой"

Познакомить детей с составом почвы.Расширить знания детей о свойствах почвы. Учить детей путём исследовательских действий выявлять причино- следственные связи в отношении  предметов и объектов не...