Школа пешеходных наук
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Коваленко Елена Александровна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА» - ДЕТСКИЙ САД №21
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
 
 Воспитатель: Коваленко Е.А.
 
 
 
 
 
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
 
 
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; и на улице.
Повторить назначение светофора на проезжей части; дорожные знаки.
Познакомить с новым знаком: «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ».
 
 
 
Воспитатель: Дети, сейчас вы шли в детский сад. И вы должны были перейти дорогу. Как же вы переходили?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Потому что на улице много машин, и все они ездят очень быстро.
Воспитатель: А теперь и мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами.
А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Воспитатель: А давайте сейчас и вспомним эти правила.
 
Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне на вопрос: «Где пешеходы должны переходить улицу?
ОТВЕТЫ
 
- Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте – его называют «ЗЕБРОЙ».
 
Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.
 
Сейчас я загадаю вам о них загадки:
 
 
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю, 
Есть три цвета у меня, 
Как зовут меня, друзья?
    (Светофор)
 
Появляется ребёнок в костюме светофора.
 
 
Посмотри, силач, какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык 
Пятитонный грузовик
(Милиционер-регулировщик)
 
Появляется ребёнок в костюме милиционера.
Ребёнок в костюме светофора читает стихотворения и играет в игру «Красный, жёлтый, зелёный», «Лучший пешеход».
 
Воспитатель: Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи.
 
На зелёный – дети маршируют,
На жёлтый – дети хлопают в ладоши,
На красный – замирают.
 
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
 
Ребёнок в костюме милиционера читает стихотворение и машет палочкой.
 
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
 
Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? (Например: пешеходный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, велосипедная дорожка, движение запрещено и т.д.).
 
Сегодня я покажу вам новый знак. Он треугольной формы. Нарисовано на нём 2 человека. Называется он: «ДЕТИ». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «Отлично».
 
  А теперь поиграем в игру «ПАССАЖИРЫ». Из пешеходов мы превратимся в пассажиров. А на чём мы поедим – вы отгадайте:
 
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
    (Автобус)
 
- А вот наш автобус (он построен из стульев заранее).
 
Но все ребята не поместятся. От каждой группы поедут 3 человека. А водителя мы выберем с помощью считалки:
 
Где ты был до си пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно – 
Путь опасный,
Жёлтый – то же -
Что и красный.
А зелёный впереди – 
ПРОХОДИ!
Занимаем места, садимся поудобнее. Звучит музыка: «Мы едем, едем …».
 
Воспитатель: А пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте:
 
Можно разговаривать с водителем во время движения?
Можно высовываться из окна?
Можно громко разговаривать в автобусе?
Можно трогать руками двери?
 
 
Дети: Нет, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.
 
 
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание.
 
  А теперь поиграем в игру «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
 
Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».
 
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
 
 
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!».
 
Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
 
Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой?
 
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
 
 
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!».
 
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся в детский сад.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_kovalenko_e.a._shkola_peshekhodnykh_nauk.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА» - ДЕТСКИЙ САД №21

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                             

         

                                Воспитатель: Коваленко Е.А.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

        

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; и на улице.

Повторить назначение светофора на проезжей части; дорожные знаки.

Познакомить с новым знаком: «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ».

Воспитатель: Дети, сейчас вы шли в детский сад. И вы должны были перейти дорогу. Как же вы переходили?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. Потому что на улице много машин, и все они ездят очень быстро.

Воспитатель: А теперь и мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами.

А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Воспитатель: А давайте сейчас и вспомним эти правила.

Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне на вопрос: «Где пешеходы должны переходить улицу?

ОТВЕТЫ

- Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте – его называют «ЗЕБРОЙ».

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Сейчас я загадаю вам о них загадки:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

    (Светофор)

Появляется ребёнок в костюме светофора.

Посмотри, силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

(Милиционер-регулировщик)

Появляется ребёнок в костюме милиционера.

Ребёнок в костюме светофора читает стихотворения и играет в игру «Красный, жёлтый, зелёный», «Лучший пешеход».

Воспитатель:                         Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи.

На зелёный – дети маршируют,

На жёлтый – дети хлопают в ладоши,

На красный – замирают.

Воспитатель:                         Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Ребёнок в костюме милиционера читает стихотворение и машет палочкой.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? (Например: пешеходный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, велосипедная дорожка, движение запрещено и т.д.).

        

Сегодня я покажу вам новый знак. Он треугольной формы. Нарисовано на нём 2 человека. Называется он: «ДЕТИ». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «Отлично».

  • А теперь поиграем в игру «ПАССАЖИРЫ». Из пешеходов мы превратимся в пассажиров. А на чём мы поедим – вы отгадайте:

                                

Что за чудо – синий дом,

                                Окна светлые кругом,

                                Носит обувь из резины,

                                А питается бензином?

    (Автобус)

- А вот наш автобус (он построен из стульев заранее).

Но все ребята не поместятся. От каждой группы поедут 3 человека. А водителя мы выберем с помощью считалки:

Где ты был до си пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный,

Жёлтый – то же -

Что и красный.

А зелёный впереди –

ПРОХОДИ!

Занимаем места, садимся поудобнее. Звучит музыка: «Мы едем, едем …».

Воспитатель: А пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте:

  • Можно разговаривать с водителем во время движения?
  • Можно высовываться из окна?
  • Можно громко разговаривать в автобусе?
  • Можно трогать руками двери?

Дети: Нет, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание.

  • А теперь поиграем в игру «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».

  • Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!».

  • Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

  • Кто, из вас идя, домой

Держит путь по мостовой?

  • Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...