Школа пешеходных наук
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kovalenko_e.a._shkola_peshekhodnykh_nauk.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА» - ДЕТСКИЙ САД №21
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Воспитатель: Коваленко Е.А.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; и на улице.
Повторить назначение светофора на проезжей части; дорожные знаки.
Познакомить с новым знаком: «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ».
Воспитатель: Дети, сейчас вы шли в детский сад. И вы должны были перейти дорогу. Как же вы переходили?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Потому что на улице много машин, и все они ездят очень быстро.
Воспитатель: А теперь и мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами.
А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Воспитатель: А давайте сейчас и вспомним эти правила.
Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне на вопрос: «Где пешеходы должны переходить улицу?
ОТВЕТЫ
- Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте – его называют «ЗЕБРОЙ».
Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.
Сейчас я загадаю вам о них загадки:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
Появляется ребёнок в костюме светофора.
Посмотри, силач, какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
(Милиционер-регулировщик)
Появляется ребёнок в костюме милиционера.
Ребёнок в костюме светофора читает стихотворения и играет в игру «Красный, жёлтый, зелёный», «Лучший пешеход».
Воспитатель: Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи.
На зелёный – дети маршируют,
На жёлтый – дети хлопают в ладоши,
На красный – замирают.
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Ребёнок в костюме милиционера читает стихотворение и машет палочкой.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? (Например: пешеходный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, велосипедная дорожка, движение запрещено и т.д.).
Сегодня я покажу вам новый знак. Он треугольной формы. Нарисовано на нём 2 человека. Называется он: «ДЕТИ». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «Отлично».
- А теперь поиграем в игру «ПАССАЖИРЫ». Из пешеходов мы превратимся в пассажиров. А на чём мы поедим – вы отгадайте:
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(Автобус)
- А вот наш автобус (он построен из стульев заранее).
Но все ребята не поместятся. От каждой группы поедут 3 человека. А водителя мы выберем с помощью считалки:
Где ты был до си пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный,
Жёлтый – то же -
Что и красный.
А зелёный впереди –
ПРОХОДИ!
Занимаем места, садимся поудобнее. Звучит музыка: «Мы едем, едем …».
Воспитатель: А пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте:
- Можно разговаривать с водителем во время движения?
- Можно высовываться из окна?
- Можно громко разговаривать в автобусе?
- Можно трогать руками двери?
Дети: Нет, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание.
- А теперь поиграем в игру «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
- Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!».
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...