Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сезонный проект по теме " Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Покормите птиц зимой" | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Покормите птиц зимой!»
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».
Задачи:
- Расширять знания детей о зимующих птицах.
- расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Воспитывать заботливое отношение
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Продолжительность проекта: кратковременный
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Формы реализации проекта:
- Занятия;
- дидактические, с\р игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- изготовление кормушек
- работа с родителями.
Интеграция с областями:
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активнось и заитнересованность в образовательном процессе детей у родителей.
- Заботливое отношение к живой природе.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
- Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
- Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание , беседы, рассматривание, игры.
- Сотрудничество с родителями:
Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
Участие во всероссийском конкурсе: «Покормите птиц зимой».
Необходимое оборудование
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - птицы зимующие нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки
Продукты проекта
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Кормушки, выполненные родителями и работниками детского сада.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Реализация проекта
Основное направление ФГОС – познавательно-речевое
Образовательные области.
Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка, Труд, Безопасность, Социализация
Форма работы с детьми Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.
- Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы,
- просмотр м\ф , телепередач,
- занятия, беседы
- наблюдения, подкормка птиц
- рисование, аппликация
- подвижные игры
- дидактические игры.
Сроки проведения проекта.
Ноябрь -декабрь | Декабрь-январь | Январь-февраль | |
Чтение художественной литературы: | У.Н.Т. загадки, пословицы, поговорки. | На выбор воспитателя | На выбор воспитателя |
Просмотр м\ф: | «Серая шейка» | «Дети и птичка» А. Плещеев | «Воробьишко» |
Разучивание подвижных игр | Совушка - сова | Перелет птиц | Птицы в клетке |
Беседы и занятия: | Познание «Наши пернатые друзья» Коммуникация Стих-е «Покормите птиц» Художественное творчество "Птицы на кормушке". "Сказочная птица» Музыкальный хоровод "1-2-3- зимующая птица выходи" | Познание "Чем питаются птицы зимой" физическая культура "Зимняя прогулка с воробышками | Познание "Викторина Забайкалья(птицы)" Коммуникация Заучивание стихотворения Г.Ладонщиков «Дельный совет» |
Наблюдения и подкормка птиц | проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. | ||
Экскурсии , прогулки с родителями в зоопарк, в лес | экскурсии и прогулки в выходные и праздничные дни | ||
Рисование: | «Птицы на кормушке» | С. Маршак «Где обедал воробей» | |
Аппликация: | «Сказочная птица» | ||
Конструирование -игра | «Домики для птиц» (крупный строитель) | Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» | |
Дидактические игры: |
|
|
|
Сюжетно – ролевые игры: |
|
|
|
Развлечение . Выпуск газеты (совместно с родителями) С рубрикой поделюсь опытом | Инсценирование По сказке М.Горького«Воробьишко» с участием родителей и детей. | Весеннее развлечение "Домой вернулись птицы, домой пришла весна" «Как сделать кормушку?» |
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление кормушек, скворечников
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
-фотовыставка.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.
3. Заключительный этап:
- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фото выставки;
- показ инсценировки для детей сада: «Воробьишко»;
- оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада)
-участие во всероссийском конкурсе «Покормите птиц зимой!»;
Ожидаемый результат:
Педагоги
-удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
-собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети
-знают и называют большое количество зимующих птиц;
- отличают и сравнивают птиц:
-у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
-в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей
-появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...