Конспект познавательного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Седова Татьяна Николаевна

Конспект познавательного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ познавательного занятия «Путешествие по пяти континентам»

Подготовила: воспитатель МКДОУ №14 «Ручеёк»

Седова Татьяна Николаевна.

Тема: « Путешествие по пяти континентам»

Цель: закрепить с детьми элементарные представления об особенностях географического положения Африки, Австралии, Южной Америки, Северной Америки, Евразии; познакомить детей с животным миром Китая;

формировать представления о многообразии животного мира Земли, прививать интерес к жизни на других континентах.

Прививать любовь к здоровому образу жизни;

закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях: ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж волшебных точек уха;

обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физического развития и эмоционального благополучия.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель (демонстрирует карту Мира): Ребята, кто из вас знает, что это такое?

Дети. Это карта Мира.

Воспитатель. Правильно, это карта Мира. А что на ней изображено? Дети. Материки, страны.

Воспитатель. Правильно. Ребята, а вы хотите побывать на разных континентах?

Дети. Да.

Воспитатель. Вот сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по Миру. Побываем в Африке, Австралии, Южной Америке, Северной Америке, посетим наш континент Евразию. Здесь мы познакомимся с удивительной страной — Китаем. Вы согласны? Ну, тогда вперед! Только у меня один вопрос - на чем мы будем путешествовать? (ответы детей). Правильно, ребята, путешествовать можно любым способом.

А я вам предлагаю отправиться в путешествие необычным способом - с помощью цветика-семицветика. И так, в путь!

(Воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова.

Звучит музыка. Дети открывают глаза.)

Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в Африке. Ребята, посмотрите, почему же большая часть карты Африки закрашена желтым цветом? (ответы детей). Правильно. Здесь действительно много песка. Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, практически нет растений и воды. Так что же, получается, что здесь никто не живет?

Дети. Нет. Здесь живут разные животные.

Воспитатель. А где же они живут?

Дети. В оазисах- местах, где есть вода.

Воспитатель. Правильно, ребята. Я предлагаю поиграть в игру Загадки» и вспомнить, какие животные живут в Африке.

(проводится и фа «Загадки», отгадавший загадку вывешивает картинку на ширму).

Слышится шум, появляется папуас.

Воспитатель. Мальчик, а ты кто?

Папуас. Я - коренной житель Африки папуас, очень люблю танцевать (показывает разные ритмичные движения).

Воспитатель. Постой, папуасик! Мы с ребятами тоже делаем что-то похожее на твой танец, только называем это ритмической гимнастикой. Сейчас мы тебе покажем.

(проводится комплекс ритмической гимнастики «Чунга-чанга»).

Воспитатель. Вот такую гимнастику мы делаем с ребятами каждый день и поэтому у нас не болят суставы. Правда, ребята?

Дети. Да!

(папуас благодарит детей и уходит).

Воспитатель. Ну, а нам, ребята, пора отправляться дальше.

(Отрывают следующий лепесток и произносят волшебные слова. Звучит музыка. Дети открывают глаза).

Воспитатель. Следующая наша остановка - самый маленький и отдаленный континент Австралия. Это, действительно, самый отдаленный континент, поэтому здесь сохранилось много таких животных, которые нигде больше в мире не живут. Ребята, а вы знаете, какие животные населяют Австралию?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда давайте проверим это. У меня на столе разложены картинки с изображением животных. Выберите, пожалуйста, только те, на которых изображены австралийские животные.

( дети выбирают картинки и называют животное).

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы справились отлично. А у меня к вам есть один вопрос: «Зачем кенгуру сумка на животе?»

Дети. Чтобы носить в ней ребенка-кенгуренка.

Воспитатель читает стихотворение, а дети превращаются в кенгуру и прыгают по кругу:

Рано-рано поутру

С сумкой скачет кенгуру.

Не по магазинам -

По лугам-равнинам!

Что же рано поутру

Носит в сумке кенгуру?

Дети хором.

Там сидит ребенок.

Рыжий кенгуренок.

Вот кто едет с мамой

В этой сумке странной!

Воспитатель. Молодцы, ребятки, хорошо прогулялись и немного отдохнули. Теперь нам пора продолжить наше путешествие.

( Воспитатель отрывает следующий лепесток и говорит волшебные слова. Звучит музыка. Дети открывают глаза.)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается, и мы делаем остановку на нашем материке Евразия, в удивительной стране - Китае. Ребята, вы что-нибудь знаете о Китае?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда я вас сейчас познакомлю с удивительным миром животных этой страны. Животный мир Китая разнообразен. Здесь можно увидеть таких животных, которые водятся и в наших лесах, например, волк. В горах Тибета можно встретить рысь или снежного

барса. Еще в Китае живут кролики, тигры. В тропических лесах обитают панды и обезьяны. В императорском парке даже сохранился олень Давида. А еще в Китае много различных мелких птиц: голубей, ласточек, воробьев. На зимовку в Китае останавливается лебедь- шипун. Когда он раздражается, то издает характерный шипящий звук, отсюда и название птицы. Вот какие интересные животные и птицы живут в Китае.

Ребята, а вы знаете, Китай, действительно, удивительная страна. Именно из Китая к нам пришел массаж. А он бывает лечебный, спортивный, точечный, укрепляющий.

( Раздается стук в дверь. Входит Печкин).

Печкин. Здравствуйте!

Дети. Здравствуй, Печкин!

Печкин. Я вчера получил письмо от Дяди Федора. Хотите послушать, что он пишет?

Дети. Да.

Печкин: «Здравствуй, Печкин! Как вам в Простоквашино живется? Что нового у Шарика и Матроскина? Не болеют ли они? Я, чтобы быть здоровым и никогда не болеть, каждый день делаю массаж волшебных точек. Мне пора в школу. Передавай привет Шарику и Матроскину. Дядя Федор». Я, честно говоря, не понял: что делает Дядя Федор?

Дети. Массаж волшебных точек.

Печкин. А что это такое? ( обращается к воспитателю). А вы знаете?

Воспитатель. Массаж волшебных точек проводят два раза в день - утром и вечером. Ребята, давайте научим Печкина.

(Выполняют комплекс массажа волшебных точек уха «Поиграем с ушками»).

Воспитатель. Запомнил, Печкин? Делай такой массаж два раза в день, и ты никогда не будешь болеть.

(Печкин благодарит детей и уходит).

Воспитатель. Ребята, а нам пора собираться в дорогу.

(Отрывают лепесток, говорят волшебные слова. Звучит музыка.

Дети открывают глаза).

Воспитатель. Ребята, а мы с вами прибыли в Северную Америку.

Ну, что же это такое? Вокруг растут ели, лиственницы. Как называется такой лес?

Дети. Хвойный.

Воспитатель. Правильно. Здесь водятся ежи, зайцы, белки, медведи, волки, лоси. Где еще есть такие леса? (В России).

Есть в Северной Америке и другие леса. Там растут дубы, клены, липы. Как называются такие леса?

Дети. Лиственные.

Воспитатель. Правильно. В этих лесах живут олени, зайцы, бурые медведи, рыси. Ребята, а каких еще животных, населяющих Северную Америку, вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

Игра «Маски»

На одного ребенка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, ребенок предлагает кому-либо из детей изобразить это животное. Если животное угадано верно, водящим становится тот ребенок, который его изображал.

(Входит индеец).

Индеец. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Орлиный глаз. Мы - индейцы, очень хорошие охотники, всегда отличались зоркостью и меткостью.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что нам сейчас необходимо выполнить, чтобы быть такими же зоркими и меткими?

Дети. Гимнастику для глаз.

(Выполняется комплекс гимнастики для глаз).

Воспитатель. Для чего мы выполняем гимнастику для глаз?

Дети. Чтобы сохранить зрение и для отдыха глаз.

Индеец. Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня делать такую полезную гимнастику. Пойду, научу своих друзей делать ее. До свидания!

Воспитатель. Ребята, а нам пора продолжать свое путешествие.

(Отрывают лепесток, говорят волшебные слова. Звучит музыка. Дети открывают глаза).

Воспитатель. Мы прибыли на самый зеленый континент нашей планеты, Южную Америку. Это необычная, удивительная Земля. Здесь все «самое-самое»: самые большие горы, самые большие джунгли, самая большая река. Я думаю, что животные здесь должны быть тоже самые необычные. Правда?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы знаете животных, которые живут в Южной Америке?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Чей хвост, чья голова?»

( Проводится игра «Чей хвост, чья голова?» По окончании игры дети называют животное, которое они собрали).

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы знаете, что Южную Америку называют легкими планеты. Я думаю, что сейчас уместно подышать.

(Выполняется комплекс дыхательной гимнастики).

Воспитатель. Молодцы. Отлично справились. А теперь, ребята, я предлагаю вам присесть и поработать с тетрадью. Мы с вами побывали в Северной Америке, Южной Америке, Австралии, Африке. Проведите, пожалуйста, волшебные ниточки к тем материкам, с которых привезли животных в зоопарк. (Дети работают в тетради).

Воспитатель. Ну, что же, ребята, пришло время отправляться домой. Оторвем лепесток с нашего цветика-семицветика, скажем волшебные слова и скоро окажемся дома.

(Отрывают лепесток, говорят волшебные слова. Звучит музыка. Дети открывают глаза).

Воспитатель. Вот мы и дома. Подошло к концу наше кругосветное путешествие. Понравилось вам? Ребята, а когда вы выполняли дыхательную гимнастику, физминутки, ритмическую гимнастику, самомассаж, что вы чувствовали? (Дети отвечают).

Воспитатель. Приготовьте красные и синие светофорчики. Я буду задавать вам вопрос, и, если ваше самочувствие хорошее, покажите мне красный светофор, а если нет - синий. Итак, какое у вас:

  • настроение;
  • общее самочувствие;
  • испытываете ли вы усталость?

Каких кружков больше?

Дети. Красных.

Воспитатель. Значит, наше путешествие прошло с пользой для вас! А сейчас пришло время попрощаться с нашими гостями. До свидания!

(Под музыку дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)

Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...