Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Мяу, мяу, мур-мур-мур»
опыты и эксперименты (окружающий мир, младшая группа) по теме

Рябухина Ксения Валерьевна

В гости к ребятам  пришла Зимушка - зима и загадала им загадку, что  находится в тарелках? Дети экспериментальным путем выяснили, что в тарелках находятся сахар и соль.  Экспеименты сопровождались играми и физкультминутками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kisonka_4.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №234 комбинированного вида г. Челябинска.

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

на районный конкурс «Педагог дошкольного образования 2014»

«Мяу, мяу, мур-мур-мур»

Выполнил:  воспитатель 2-й младшей

группы МБДОУ № 234

Рябухина К.В.

г. Челябинск 2014 г.

Вид: интерактивная, игровая, познавательно -  исследовательская образовательная деятельность.

Тема: «Мяу, мяу, мур-мур-мур»

Форма обучения: подгруппа 10 человек.

Возраст детей: 3- 4 года.

Проводил: воспитатель 2-й младшей группы Рябухина К.В.

Программное содержание:

 Цель: развитие игровой, творческой, познавательно – исследовательской  активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

1. Учить делать простейшие обобщения.

2. Закрепить способы обследования предметов и их свойства в проведении простейших опытов («Какого цвета вещества?», «Где вещество?», «Какой на вкус?»).

Развивающие задачи:        

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

2. Развивать умения различать и называть особенности некоторых  веществ и их свойства (сахар  и соль белого цвета, растворяются в воде, сахар - сладкий на вкус, соль - соленая на вкус ).

Воспитательные задачи:

1. Вовлекать детей в разговор во время рассмотрения веществ и предметов.

2. Создавать радостное настроение от познавательно - исследовательской деятельности.

3. Поощрять исследовательский интерес детей.

Оздоровительные задачи:

1. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

2. Постоянно контролировать выработку правильной осанки.

Интеграция: «Познание», «Музыка», «Здоровье».

Демонстрационный материал: слайды, схемы опытов, ПК, экран, магнитофон, аудиозаписи из кинофильма «Усатый нянь», «Сюрприз, сюрприз!»

Раздаточный материал: 22 штук пластиковых стаканов с водой, 44 штук одноразовых ложек, 4 тарелки для отходов, 2 больших чашки, соль, сахар, бумажные салфетки, 5 скатертей, 2 большие снежинки, 4 цветных круга (синий, красный, желтый, зеленый).

Подготовительная работа:

  1. Знакомства с материалами соль, сахар.
  2. Знакомство со свойствами сахара, соли (белого цвета, растворяются в воде, сахар- сладкий на вкус, соль – соленая на вкус).
  3. Реализация проекта  «Тайнам нет конца (соль – друг, соль – враг)».
  4. Отгадывание загадок про сахар и соль.
  5.  Окрашивание соли и сахара цветными мелками.
  6. Создание объемной аппликации «Веселые картинки» (из окрашенных соли и сахара).

Словарная работа: обогащение словаря: существительное -  вещество.

                                   активизация словаря: прилагательные -  белый, соленый,    

                                   сладкий; глагол – растворяется.

Ожидаемый результат.

1. Дети закрепили способы  обследования сахара, соли  и их свойства.

2. Научились проводить простейшие опыты («Какого цвета вещества?», «Где вещество?», «Какой на вкус?»).

3.Научились делать простейшие обобщения.

4. Получили радость от познавательно – исследовательской деятельности.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

Методические приемы

Организационный момент.

1-й слайд  Название «Мяу, мяу, мур-мур-мур».

Под музыку дети и воспитатель входят в зал!

- Ребята, смотрите вокруг какая красота! Куда же мы с вами попали? Это Зимушка – зима в гости к нам пришла и гостей дорогих привела!

- Здравствуйте, дорогие гости!

- Ребята, смотрите, Что это! (обращаю вниманию детей на 2-й слайд «Снег идет»). Снег идет, кружится, падает!

- Ребята, все животные готовятся к зиме, строят домики (3-й слайд).

1 часть Вводная.

- Давайте и мы приготовимся к Зиме, построим теремок? (Да).

- Я буду говорить и показывать, а вы за мной повторяйте

(4-й слайд).

«Теремок»

Строим, строим теремок

(стучать кулачок об кулачок)

Из трубы идет дымок

(хлопки над головой)

Он без окон, без дверей

(идти по кругу)

В нем полным полно зверей:

  (Под музыку из кинофильма «Усатый нянь»  начинаю одевать ушки на ребят и говорить) (5-й слайд).

Воспитатель: Будем с вами знакомиться?

                         Вот котенок – самый смелый!
                        Этот  умный!
                        Он – пушистый, озорной!
                        Вот серьезный, вот такой!

                         Она весь день с клубком играет.

                         Его под лавку загоняет.
                        А он  на печке любит спать.

                         Серый котенок любит ловить мышей,
                        Он  всех проворней и быстрей.
                        Она  всех милей

                          От хвоста и до ушей.
                         Современный вот котенок!

                          А она самая нежная.

Воспитатель: Вы котята, а я кто?

Дети: Мама – кошка!

Воспитатель: Надевает ушки кошки и говорит:

«Вы – моя семья, очень ей горжусь я!»

Далее обращает внимание детей на слайд Зимушки – зимы! (6-й слайд).

Кошка:  Котята, а Зимушка – зима с нами шутит, играет!  Посмотрите, что она нам принесла! (Обращаю внимание на стол с чашками). Смотрим глазками, руками не трогаем.  Две чашки накрытые снежинками.

- Как вы думаете, что лежит в чашках? (Снежинки).

- Давайте проверим (снимаю снежинки с чашек).   Что это такое? Какие – то вещества в чашках. Может кто – нибудь знает, что приготовила нам Зимушка – зима? Проверим ваши предположения?

Опыт №1

- Посмотрите на вещества в чашках (7-й слайд). Какого они цвета? (Белого).

- А как ты думаешь, какого цвета вещества в чашках? (Белого).

- Белого? (удивленно).

- А ты как думаешь? (Белого).

- И правда  в чашках вещества белого цвета.

- Так, что же это может быть? Как вы думаете?

-Трудно сказать, что находится в чашках, так как вещества белого цвета.

Кошка: Пока мы с вами вещества по цвету определяли,

               Вы, наверное, устали?

               Давайте немножко отдохнем

               И опять экспериментировать пойдем!

               Ко мне скорее подходите

               И возле мамы отдохните!      

- Я буду говорить и показывать, а вы за мной повторяйте.

Логоритмическое упражнение «КОТ».  (8-й слайд)

У кота, вот это да!                     (руки в стороны)

Просто круглые глаза     (руки поднять, соединить        пальцами округло)

Трубочкой хвостище                 (руки вверх)

Длинные усища,                         (руки в стороны)

Если солнце в небе светит,        (руки вверх)

Кот на солнышке сидит.             (присесть)

Если птичка пролетела,           (встать помахать руками)

Кот за птичкой сразу прыг!       (прыжки на месте).

Кошка:  Отдохнули? И опять будем

                С вами размышлять!

- Котята, найдите стол с красным кругом и встаньте вокруг него.

- А что находится на этом столе? (Салфетки, стаканы, ложки).

- Сейчас продолжим эксперименты (9-й слайд).

Опыт №2

- Посмотрите, что делаю я и повторяйте за мной.

Возьмите в руку ложку. Ей зачерпните немного  вещества из чашки, добавьте в стакан с водой, размешайте.

- Что произошло с веществом? (Его не стало).

- Мяу, не стало, растворилось (удивлено)?

- А у тебя растворилось вещество? (Да).

- А у тебя? (Да).

- Посмотрите все в свои стаканы. У всех вещество растворилось? (Да, вещество у всех растворилось).

- Все ложки положите в тарелку.

- Теперь подойдите к столу с желтым кругом.

Повторяйте за мной. Снова возьмите в руку ложку. Наберите немного  вещества из этой чашки, добавьте в стакан с водой, размешайте.

- Что произошло с этим  веществом? (Оно тоже исчезло).

- Мяу, тоже растворилось (удивленно)?

- А у тебя растворилось вещество? (Да, растворилось).

- А у тебя? (Да, растворилось).

- Все ложки положите в тарелку.

- Сейчас можно сказать, что за вещества находятся в чашках? (Нет).

- Как думаете, почему? (Потому что оба вещества растворились в воде).

- Вот так Зимушка – зима! Загадала нам загадку!

Вывод: оба вещества белого цвета и оба растворились в воде, трудно сказать, что за вещества.

- Ребята, а вещества с нами играют в прятки! А вы любите играть в прятки? (Да). (10-й слайд).

- Давайте поиграем! Послушайте правила игры. Я проговариваю считалочку, а вы приседаете на корточки и закрываете глазки руками. Я нахожу вас, вы  открываете глазки и встаете. Поняли? (Да).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в прятки мы играть.

Я считаю до пяти, не могу до десяти

Раз, два, три, четыре, пять

Я иду котят искать.

(Котята разбежались по залу, сели на корточки и закрыли ладошками лицо).

Кошка: Ой, где ж мои ребятки?

               Где милые котятки?

               (Хожу,  ищу их).

               Нет их на поляне

               Помогите маме! (Обращаясь к жюри).

              А! Вот мои котята!

              Вот мои ребята!!!

              Вы тут были?

              Просто пошутили?

              Мяу, мяу, мур -мур- мур!

- Котята, вы хотите выяснить, что же Зимушка – зима спрятала в чашках?

Котята: Да, хотим!

Кошка: Подойдите к столу с синим кругом.

Кошка: Как вы думаете, что надо сделать нам, чтобы определить, что там лежит? (11-й слайд).

Котята: Вещества попробовать на вкус.

Опыт №3

Кошка: Повторяйте все за мной. Возьмите в руку ложку. На кончике ложки возьмите вещество из чашки. Попробуйте его на вкус. Какое вещество на вкус? (Вещество соленое).

- А у тебя какое на вкус вещество? (Соленое).

- А у тебя?

- Значит, в этой чашке что? (Соль).

- Положите ложки в тарелку.

- Подойдите к столу с зеленым кругом.

- Смотрим и повторяем за мной. Возьмите в руку ложку. Кончиком ложки зачерпните вещество из этой чашке и  пробуйте его на вкус. Какое вещество на вкус? (Вещество сладкое).

- А у тебя какое на вкус вещество? (Сладкое).

- А у тебя?

Значит, в этой чашке находится что? (Сахар).

Кошка: Ребята, вы отгадали загадку Зимушки - зимы! Молодцы!  Что же она спрятала в чашках?

Котята: Зимушка – зима спрятала в чашках сахар и соль!

Кошка: Вот какая она шутница? Правда! Смотрите, как она нам подмигивает! (12-й слайд).

Котята, как мы с вами определяли, в какой чашке находится сахар и соль? Что мы делали?

Котята: Сначала определили цвет веществ (13-й слайд), растворили их в воде (14-й слайд), потом попробовали на вкус (15-й слайд).

Кошка: Все вы сделали, как надо

              Я за вас, котята, рада!

- Смотрите, котята, Зимушка – зима для вас приготовила сюрприз! (Вношу тарелку с белым зефиром). (16-й слайд).

  Кошка: Я вас в группу приглашаю

                С конфетками попить чаю!          

- музыкальное сопровождение

- показ воспитателя

-

художественное слово

- физкультминутка

-

художественное слово

- театрализованное представление

- музыкальное сопровождение

- сюрпризный момент

- познавательная активность детей

- практическая работа

- опыт «Какого цвета вещества?»

- создание ситуаций успеха обучения

- умозаключения детей

 

- художественное слово

-

Логоритмическое упражнение

- разминка

- музыкальное сопровождение

- показ воспитателя

- практическая работа

- опыт «Где вещество?»

- создание ситуаций успеха обучения

- показ воспитателя

- создание ситуаций успеха обучения

- умозаключения детей

 - объяснение

- игра «Прятки».

- музыкальное сопровождение

- художественное слово

- художественное слово

- показ воспитателя

- практическая работа

- опыт «Какой на вкус?»

 - умозаключения детей

- показ воспитателя

- умозаключения детей

- умозаключение детей

- художественное слово

- сюрпризный момент

- поощрение

- музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...