Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Мяу, мяу, мур-мур-мур»
опыты и эксперименты (окружающий мир, младшая группа) по теме
В гости к ребятам пришла Зимушка - зима и загадала им загадку, что находится в тарелках? Дети экспериментальным путем выяснили, что в тарелках находятся сахар и соль. Экспеименты сопровождались играми и физкультминутками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kisonka_4.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №234 комбинированного вида г. Челябинска.
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
на районный конкурс «Педагог дошкольного образования 2014»
«Мяу, мяу, мур-мур-мур»
Выполнил: воспитатель 2-й младшей
группы МБДОУ № 234
Рябухина К.В.
г. Челябинск 2014 г.
Вид: интерактивная, игровая, познавательно - исследовательская образовательная деятельность.
Тема: «Мяу, мяу, мур-мур-мур»
Форма обучения: подгруппа 10 человек.
Возраст детей: 3- 4 года.
Проводил: воспитатель 2-й младшей группы Рябухина К.В.
Программное содержание:
Цель: развитие игровой, творческой, познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
1. Учить делать простейшие обобщения.
2. Закрепить способы обследования предметов и их свойства в проведении простейших опытов («Какого цвета вещества?», «Где вещество?», «Какой на вкус?»).
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
2. Развивать умения различать и называть особенности некоторых веществ и их свойства (сахар и соль белого цвета, растворяются в воде, сахар - сладкий на вкус, соль - соленая на вкус ).
Воспитательные задачи:
1. Вовлекать детей в разговор во время рассмотрения веществ и предметов.
2. Создавать радостное настроение от познавательно - исследовательской деятельности.
3. Поощрять исследовательский интерес детей.
Оздоровительные задачи:
1. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
2. Постоянно контролировать выработку правильной осанки.
Интеграция: «Познание», «Музыка», «Здоровье».
Демонстрационный материал: слайды, схемы опытов, ПК, экран, магнитофон, аудиозаписи из кинофильма «Усатый нянь», «Сюрприз, сюрприз!»
Раздаточный материал: 22 штук пластиковых стаканов с водой, 44 штук одноразовых ложек, 4 тарелки для отходов, 2 больших чашки, соль, сахар, бумажные салфетки, 5 скатертей, 2 большие снежинки, 4 цветных круга (синий, красный, желтый, зеленый).
Подготовительная работа:
- Знакомства с материалами соль, сахар.
- Знакомство со свойствами сахара, соли (белого цвета, растворяются в воде, сахар- сладкий на вкус, соль – соленая на вкус).
- Реализация проекта «Тайнам нет конца (соль – друг, соль – враг)».
- Отгадывание загадок про сахар и соль.
- Окрашивание соли и сахара цветными мелками.
- Создание объемной аппликации «Веселые картинки» (из окрашенных соли и сахара).
Словарная работа: обогащение словаря: существительное - вещество.
активизация словаря: прилагательные - белый, соленый,
сладкий; глагол – растворяется.
Ожидаемый результат.
1. Дети закрепили способы обследования сахара, соли и их свойства.
2. Научились проводить простейшие опыты («Какого цвета вещества?», «Где вещество?», «Какой на вкус?»).
3.Научились делать простейшие обобщения.
4. Получили радость от познавательно – исследовательской деятельности.
Ход непосредственно- образовательной деятельности | Методические приемы |
Организационный момент. 1-й слайд Название «Мяу, мяу, мур-мур-мур». Под музыку дети и воспитатель входят в зал! - Ребята, смотрите вокруг какая красота! Куда же мы с вами попали? Это Зимушка – зима в гости к нам пришла и гостей дорогих привела! - Здравствуйте, дорогие гости! - Ребята, смотрите, Что это! (обращаю вниманию детей на 2-й слайд «Снег идет»). Снег идет, кружится, падает! - Ребята, все животные готовятся к зиме, строят домики (3-й слайд). 1 часть Вводная. - Давайте и мы приготовимся к Зиме, построим теремок? (Да). - Я буду говорить и показывать, а вы за мной повторяйте (4-й слайд). «Теремок» Строим, строим теремок (стучать кулачок об кулачок) Из трубы идет дымок (хлопки над головой) Он без окон, без дверей (идти по кругу) В нем полным полно зверей: (Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» начинаю одевать ушки на ребят и говорить) (5-й слайд). Воспитатель: Будем с вами знакомиться? Вот котенок – самый смелый! Она весь день с клубком играет. Его под лавку загоняет. Серый котенок любит ловить мышей, От хвоста и до ушей. А она самая нежная. Воспитатель: Вы котята, а я кто? Дети: Мама – кошка! Воспитатель: Надевает ушки кошки и говорит: «Вы – моя семья, очень ей горжусь я!» Далее обращает внимание детей на слайд Зимушки – зимы! (6-й слайд). Кошка: Котята, а Зимушка – зима с нами шутит, играет! Посмотрите, что она нам принесла! (Обращаю внимание на стол с чашками). Смотрим глазками, руками не трогаем. Две чашки накрытые снежинками. - Как вы думаете, что лежит в чашках? (Снежинки). - Давайте проверим (снимаю снежинки с чашек). Что это такое? Какие – то вещества в чашках. Может кто – нибудь знает, что приготовила нам Зимушка – зима? Проверим ваши предположения? Опыт №1 - Посмотрите на вещества в чашках (7-й слайд). Какого они цвета? (Белого). - А как ты думаешь, какого цвета вещества в чашках? (Белого). - Белого? (удивленно). - А ты как думаешь? (Белого). - И правда в чашках вещества белого цвета. - Так, что же это может быть? Как вы думаете? -Трудно сказать, что находится в чашках, так как вещества белого цвета. Кошка: Пока мы с вами вещества по цвету определяли, Вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем И опять экспериментировать пойдем! Ко мне скорее подходите И возле мамы отдохните! - Я буду говорить и показывать, а вы за мной повторяйте. Логоритмическое упражнение «КОТ». (8-й слайд) У кота, вот это да! (руки в стороны) Просто круглые глаза (руки поднять, соединить пальцами округло) Трубочкой хвостище (руки вверх) Длинные усища, (руки в стороны) Если солнце в небе светит, (руки вверх) Кот на солнышке сидит. (присесть) Если птичка пролетела, (встать помахать руками) Кот за птичкой сразу прыг! (прыжки на месте). Кошка: Отдохнули? И опять будем С вами размышлять! - Котята, найдите стол с красным кругом и встаньте вокруг него. - А что находится на этом столе? (Салфетки, стаканы, ложки). - Сейчас продолжим эксперименты (9-й слайд). Опыт №2 - Посмотрите, что делаю я и повторяйте за мной. Возьмите в руку ложку. Ей зачерпните немного вещества из чашки, добавьте в стакан с водой, размешайте. - Что произошло с веществом? (Его не стало). - Мяу, не стало, растворилось (удивлено)? - А у тебя растворилось вещество? (Да). - А у тебя? (Да). - Посмотрите все в свои стаканы. У всех вещество растворилось? (Да, вещество у всех растворилось). - Все ложки положите в тарелку. - Теперь подойдите к столу с желтым кругом. Повторяйте за мной. Снова возьмите в руку ложку. Наберите немного вещества из этой чашки, добавьте в стакан с водой, размешайте. - Что произошло с этим веществом? (Оно тоже исчезло). - Мяу, тоже растворилось (удивленно)? - А у тебя растворилось вещество? (Да, растворилось). - А у тебя? (Да, растворилось). - Все ложки положите в тарелку. - Сейчас можно сказать, что за вещества находятся в чашках? (Нет). - Как думаете, почему? (Потому что оба вещества растворились в воде). - Вот так Зимушка – зима! Загадала нам загадку! Вывод: оба вещества белого цвета и оба растворились в воде, трудно сказать, что за вещества. - Ребята, а вещества с нами играют в прятки! А вы любите играть в прятки? (Да). (10-й слайд). - Давайте поиграем! Послушайте правила игры. Я проговариваю считалочку, а вы приседаете на корточки и закрываете глазки руками. Я нахожу вас, вы открываете глазки и встаете. Поняли? (Да). Раз, два, три, четыре, пять Будем в прятки мы играть. Я считаю до пяти, не могу до десяти Раз, два, три, четыре, пять Я иду котят искать. (Котята разбежались по залу, сели на корточки и закрыли ладошками лицо). Кошка: Ой, где ж мои ребятки? Где милые котятки? (Хожу, ищу их). Нет их на поляне Помогите маме! (Обращаясь к жюри). А! Вот мои котята! Вот мои ребята!!! Вы тут были? Просто пошутили? Мяу, мяу, мур -мур- мур! - Котята, вы хотите выяснить, что же Зимушка – зима спрятала в чашках? Котята: Да, хотим! Кошка: Подойдите к столу с синим кругом. Кошка: Как вы думаете, что надо сделать нам, чтобы определить, что там лежит? (11-й слайд). Котята: Вещества попробовать на вкус. Опыт №3 Кошка: Повторяйте все за мной. Возьмите в руку ложку. На кончике ложки возьмите вещество из чашки. Попробуйте его на вкус. Какое вещество на вкус? (Вещество соленое). - А у тебя какое на вкус вещество? (Соленое). - А у тебя? - Значит, в этой чашке что? (Соль). - Положите ложки в тарелку. - Подойдите к столу с зеленым кругом. - Смотрим и повторяем за мной. Возьмите в руку ложку. Кончиком ложки зачерпните вещество из этой чашке и пробуйте его на вкус. Какое вещество на вкус? (Вещество сладкое). - А у тебя какое на вкус вещество? (Сладкое). - А у тебя? Значит, в этой чашке находится что? (Сахар). Кошка: Ребята, вы отгадали загадку Зимушки - зимы! Молодцы! Что же она спрятала в чашках? Котята: Зимушка – зима спрятала в чашках сахар и соль! Кошка: Вот какая она шутница? Правда! Смотрите, как она нам подмигивает! (12-й слайд). Котята, как мы с вами определяли, в какой чашке находится сахар и соль? Что мы делали? Котята: Сначала определили цвет веществ (13-й слайд), растворили их в воде (14-й слайд), потом попробовали на вкус (15-й слайд). Кошка: Все вы сделали, как надо Я за вас, котята, рада! - Смотрите, котята, Зимушка – зима для вас приготовила сюрприз! (Вношу тарелку с белым зефиром). (16-й слайд). Кошка: Я вас в группу приглашаю С конфетками попить чаю! | - музыкальное сопровождение - показ воспитателя - художественное слово - физкультминутка - художественное слово - театрализованное представление - музыкальное сопровождение - сюрпризный момент - познавательная активность детей - практическая работа - опыт «Какого цвета вещества?» - создание ситуаций успеха обучения - умозаключения детей
- художественное слово - Логоритмическое упражнение - разминка - музыкальное сопровождение - показ воспитателя - практическая работа - опыт «Где вещество?» - создание ситуаций успеха обучения - показ воспитателя - создание ситуаций успеха обучения - умозаключения детей - объяснение - игра «Прятки». - музыкальное сопровождение - художественное слово - художественное слово - показ воспитателя - практическая работа - опыт «Какой на вкус?» - умозаключения детей - показ воспитателя - умозаключения детей - умозаключение детей - художественное слово - сюрпризный момент - поощрение - музыкальное сопровождение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...