проект "Зимующие птицы"
проект (окружающий мир, младшая группа) по теме
Проект по экологическому воспитанию (младший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektzimuyushchieptitsy.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Пушкинского района
Проект по экологическому
воспитанию
младший дошкольный возраст
2013г.
Проект составили:
Газарян Джульетта Рудольфовна – воспитатель
Жмарева Любовь Михайловна – воспитатель
Возраст детей:
Младший дошкольный(3-4 года)
Тип проекта:
Информационно-ориентированный
Вид проекта:
Групповой
Срок реализации проекта:
Краткосрочный – одна неделя
Актуальность проекта:
Задачи взрослых – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель:
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- закрепить знания детей о птицах
- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
-воспитывать любознательность, сочувствие.
Методы и приемы:
- беседы о птицах
- наблюдения за жизнью птиц
- игры
- ознакомление с художественной литературой
- рассматривание иллюстраций
- продуктивная деятельность
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационно-подготовительный.
1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.
2. Сбор и анализ литературы по теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактическим материалом.
II этап – Основной.
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
2.Заготовка корма для птиц.
3. Подкормка и наблюдение за птицами.
4. Апробирование на практике – проведение цикла занятий.
5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
III этап – Заключительный.
1. Оформление материала для презентации:
а) создание коллажей с участием родителей воспитанников,
б) выставка детских работ,
в) изготовление кормушек.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Комплексно-тематическое планирование
Познавательно- речевой блок | Художественно- эстетический блок | Физкультурно- оздоровительный блок | Блок работы с родителями |
- Наблюдение за птицами во время прогулки. -Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички». -Дидактическая игра «Кто как кричит?». - Чтение потешек и литературы по теме - НОД по экологическому воспитанию «Птицы – наши пернатые друзья» | -Рисование «Снегирь». -Аппликация «Сказочная зимняя картина » -Конструирование «Скворечник» -Разучивание потешки | -Утренняя гимнастика «Мы как птички» -Подвижные игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо» | -Совместное изготовление коллажей «Зимующие птицы» -Изготовление кормушек |
Литература:
А.Яшин «Покормите птиц зимой», Т.Евдошенко «Берегите птиц», З.Александрова «Новая столовая», М.Горький «Воробьишко», М.Зощенко «Умная птичка», Н.Рубцов «Воробей» и др.
Источники информации:
Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003; Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....