Занятие по ОБЖ Старшая, подготовительная группы. Доброе электричество.
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Познакомить детей с историей электрической лампочки. Формировать представления о том, что такое электричество и как оно приходит к нам в дом. Воспитывать у детей желание быть внимательными и осторожными. Материал: лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники( или картинки с их изображением).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ МБДОУ №11
Старшая, подготовительная группы. Старший воспитатель
Доброе электричество. Воробьева М.И.
( Путешествие в прошлое электрической лампочки).
Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки.
Формировать представления о том, что такое электричество и как оно приходит
к нам в дом. Воспитывать у детей желание быть внимательными и осторожными.
Материал: лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные
светильники( или картинки с их изображением).
Ход занятия.
Воспитатель. Вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие? Куда? Чтобы узнать это, нужно отгадать следующие загадки:
*Дом - стеклянный пузырек, а живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.
*Висит груша - нельзя скушать.
*Чудеса на потолке - повисло солнце на шнурке.
*Висит без дела днем, а ночью освещает дом.
Ответы детей.
Молодцы! Правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Значит, мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лапочки. Раз, два, три - мы пришли! Что за предметы на столе?
Дети перечисляют предметы, лежащие на столе.
Воспитатель. Что общего у этих предметов? (Они зажигаются и дают свет.) Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? (Ответы.) Конечно, нет. Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры? Верно, они разжигали очаг, и от него становилось светлее. А как вы думаете, нашим далеким предкам не страшно было ходить по улице ночью?
Дети. Страшно.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что темно. Ничего не видно.
Воспитатель. Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?
Ответ детей. Фонарики.
Воспитатель. Они появились гораздо позже. А до них люди использовали факелы. Факел - это короткая палка с намотанной на нее просмоленной паклей. С факелами ходили по улице, их укрепляли также на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? (Предположения детей.) Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно?
Ответы детей.
Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Ее делали из пчелиного воска, бараньего сала. (Показывает свечу, обращает внимание детей на то, что внутри нее есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу) Как вы думаете, чем неудобна свеча?
Дети. Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.
Воспитатель. Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. (Показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия) Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?
Ответы детей.
Действительно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.
Прошло много лет. Люди искали все новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры.
А как в дом к нам приходит электричество?
Дети. По проводам.
Правильно, молодцы. Электричество бежит по проводам. Щёлк выключатель и лампочка загорается. Доброе электричество, приносит к нам в дом свет и тепло. С ним мы смотрим телевизор, слушаем музыку, играем в компьютерные игры и многое другое.
А как надо обращаться с электричеством?
Дети. Осторожно.
Конечно, электричество бывает к тому добрым, кто соблюдает правила.
С электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Комплексное занятие по сказкотерапии в подготовительной группе "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Обработка эмпатийного слушания, понимания чувств другого человека....
Занятие для детей старшей возрастной группы «Добро и зло».
ознакомление дошкольников с моральными качествами добро и зло....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ ИЗ СТРАНЫ СНОВ»
Программное содержание: Учить детей фантазировать, придумывать необычные сказочные образы животных и передавать их в рисунке, используя для этого гуашь, фломастеры и штампы из сырого картофеля.Развива...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей-подготовительной группы « Волшебное электричество.»
конспект занятия для детей о пользе электричества...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе " Волшебное электричество"
Занятие по экспериментированию в подготовительном возрасте развивает у детей стремление к поисково-познавательной деятельности, развивает мыслительную активность, умение наблюдать, анализи...