Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе " Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по экспериментированию в подготовительном возрасте развивает у детей стремление к поисково-познавательной деятельности, развивает мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, способствует овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе. | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
« Волшебное электричество»
1.Задачи
Образовательные:
*Дать детям элементарные научные представления об опасном и неопасном электричестве
*формировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом
*Расширять представления о том, где живет электричество и как оно помогает человеку
* познакомить детей с причиной проявления статического электричества
* закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
Развивающие:
*Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
*способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами
* развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Воспитательные:
*воспитывать интерес к познанию окружающего мира
*воспитывать умение работать в коллективе
Материалы и оборудование:
Пластмассовые палочки и цветные воздушные шары по количеству детей, кусочки шерстяной ткани, кусочки фольги, смесь соли и перца, опрыскиватель с водой.
Ход занятия
Приветствие:
Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.
-Ребята мне сегодня утром на вахте вручили посылку для нашей группы. Я не стала ее открывать без вас, и решила, что мы вместе посмотрим, что в ней находиться. А прислали нам ее ваши любимые герои « Фиксики»
- Вы хотите узнать, что в этой посылке?
-Хотим
-Фен, дрель, фотоаппарат, зарядка, батарейка,
-Что это за предметы?
-Это электроприборы.
-Вы правильно догадались
- Кто может ответить, почему они называются электроприборы?
-Потому, что они работают от электричества
-Хорошо, молодцы
-В посылке кроме электроприборов еще есть письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, что в нем написано.
-Дорогие ребята!
-Нам очень нужна ваша помощь!
-Мы знаем, что вы очень смышленые и находчивые и хотели бы принять вас в свою команду.
-Вы готовы принять наше предложение и отправиться в увлекательное и познавательное путешествие под названием « Волшебное электричество» Мы с вашей помощью хотим поймать невидимое электричество. Оно тихое, незаметное и находится где-то рядом.
-Ну что, ребята, поможем Фиксикам?
-Поможем.
-Как вы уже поняли, разговор пойдет об электричестве, и оно бывает разное.
-Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
-Электрический ток.
-Верно! Ток бежит по проводам, он как будто река, которая течет. А по проводам бегут маленькие частички, которые называются – электроны.
-Вы знаете откуда он приходит в ваш дом?
-С электростанций
-Правильно
-А что такое электростанция?
-Это машина для производства электрической энергии
-Молодцы
Воспитатель:
-Электричество по линиям электропередач (проводам) приходит к нам в дома, квартиры и на предприятия. Электричество может и обогреть и заморозить продукты, и накормить нас, убрать пыль, показать кинофильм. Но если неправильно обращаться с электричеством, оно может нанести вред здоровью человека. Оно является – ОПАСНЫМ! И обозначается знаком (показываю знак-Опасно-высокое напряжение!)
-Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам.
Без них человеку было бы трудно.
-А у вас дома есть электроприборы. Назовите их
-Ответы детей (холодильник, пылесос, телевизор, фен, электроплита)
-Сейчас, я предлагаю вам немного подвигаться. Это любимая игра Фиксиков
(проводится игра с музыкальным сопровождением)
-Молодцы! Отдохнули, а теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется
« Верно ли?» Я буду произносить предложения, а вы, если согласны с моим утверждением, хлопайте в ладоши, если не согласны с высказыванием - топайте ногами. Слушайте внимательно.
*можно пользоваться неисправными приборами? (Нет)
*уходя из дома, нужно выключать свет? (Да)
*можно выключать приборы мокрыми руками? ( Нет)
*можно трогать руками оборванные провода? ( Нет)
*можно вставлять посторонние предметы в розетку? ( Нет)
*когда находишься дома, надо выключать все электроприборы? ( Нет)
-Ребята, мы поговорили с вами об опасном электричестве, с которым нужно быть очень осторожным и внимательным.
-Но есть НЕОПАСНОЕ электричество, тихое, незаметное.
- Фиксики предлагают нам поискать его с помощью опытов, и узнать как оно появляется.
-Давайте закроем глаза, произнесем заветные слова и отправимся в лабораторию, чтобы научиться найти неопасное электричество.
-Раз, два, три, четыре, пять
Будем ток ловить опять
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Всем нам будет интересно.
-Мы с вами попали в лабораторию. Давайте наденем халаты и приступим
Опыт №1.
- Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, как наши шарики смогут стать волшебными, но сначала попробуем приложить шарик к волосам
-Что происходит с волосами? (ничего)
- Сейчас я вам покажу, как сделать шарики волшебными. Возьмем шарики и потрем их о волосы, и они станут непослушными, будут торчать во все стороны.
- Воспитатель: Почему наши волосы стали торчать во все стороны? (Предположения детей).
- Воспитатель: Это произошло из - за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда потерли шарик о волосы. Он стал электрическим.
-Мы нашли электричество! ( Нашли!)
Опыт №2
Воспитатель: Перед вами на тарелочках лежат кусочки фольги.
-Возьмите палочки приложите их к фольге. Что, произошло? ( Опять ничего)
- Возьмите кусочки шерстяной ткани, натрите ими палочку, поднесите к фольге и поднимите (кусочки фольги прилипают)
-Ответ? (Палочки получили электрический заряд-наэлектризовались от шерстяной тряпочки)
-Какой мы можем сделать вывод?
-Электричество живет не только в волосах, но и в одежде (потому что одежда сшита из ткани)
-Мы снова его поймали!
-И называется оно СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Опыт №3
-Нам опять нужен шарик. У вас на тарелочках соль, перемешанная с перцем.
-Как вы думаете, сможем мы отделить перец от соли?
-Нет (ответы детей)
-Давайте попробуем. Не получается
-Теперь возьмем шарик, потрем его о шерстяную тряпочку, поднесем к тарелке и увидим, что как по волшебству весь перец окажется на шарике!
-Шарик от трения о шерсть становится отрицательно заряженным, а перчинки, вернее, электроны перца приобретают положительный заряд и притягиваются к шарику. А вот в соли маленькие электроны перемещаются плохо, поэтому она не приобретает заряда от шарика, вот и не прилипает к нему.
-Какой можно сделать вывод?
-Статическое электричество помогает нам в быту.
-
-Ребята, а теперь нам нужно вернуться назад из лаборатории. Давайте повторим заветные слова:
-Раз, два, три, четыре, пять
-Возвращаемся опять
-Шесть, семь, восемь, девять, десять
-Всем нам было интересно!
-На этом наше с вами путешествие в страну « Волшебного электричества» подошло к концу.
-Ну что, помогли мы Фиксикам?
-Что мы для этого делали?
- Интересно было ловить электричество?
-С какими опытами вам было легко справиться? Какие опыты вызывали затруднения?
-Молодцы! Мы много узнали об электричестве, вместе с командой ваших друзей Фиксиков поэкспериментировали, научились делать предметы волшебными с помощью статического электричества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"
Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе " Волшебный магнит"
Занятие по эксперементированию на котором дети знакомятся со свойствами магнита....
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Задачи: 1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, умение а...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Это удивительная соль»
Систематизировать представление о соли и её свойствах...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе
Занятие с конструктором "Знаток" в старшем дошкольном возрасте...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Дождевые облака"
Цель: развитие интереса, познавательной активности, умственных и мыслительных способностей.Задачи экспериментальной деятельности:1. Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить знач...