Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей-подготовительной группы « Волшебное электричество.»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермилова Ирина Владимировна

конспект занятия для детей о пользе электричества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elektrich.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское  образовательное учреждение

                                     «Детский сад №37.»

             Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                  по познавательной деятельности

                               в старшей-подготовительной группы

                                  « Волшебное  электричество.»

                                                    Составила

                                                    воспитатель Ермилова Ирина Владимировна

                                                  Дзержинск.

                                                          2023

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об электричестве;

- расширять представления о том, как оно помогает человеку,

- познакомить детей со статическим электричеством,

- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

– развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

- вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

 часы, батарейки, пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки бумаги в виде бабочек, воздушные шарики, выставка детских рисунков «Электрические приборы», рисунок Знайки, карточки солнышка и тучки, презентация «Электричество»,

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Звучит сигнал будильника

2. Постановка проблемной ситуации.

 - Ребята, звонок прозвенел, а узнать какое сейчас время я не могу. Почему?

(наши часы, которые нам всегда показывали точное время, не работают).   

- Как же мы теперь время будем узнавать? Что же это такое? Как же нам решить эту проблему?

 Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, батарейка «села» и т. д.

-Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали.

- Как вы думаете, почему так случилось?

- Верно, когда мы вставили батарейку, через механизмы часов прошел электрический ток, и они заработали.

— Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

— Это электричество, давайте хором вместе проговорим Электричество, прохлопаем по слогам: э-лек-три—чес-тво.

Сила могучая есть на планете,

С ней все высоты доступны на свете.

Нам помогает и ночью, и днём:

Об электричестве речь мы ведём.

— А что такое электричество? Очень хочется узнать!

Как вы, ребята думаете, откуда мы можем узнать что-то новое?

(У родителей, из книг, телепередач, из интернета)

- Я тоже обратилась к интернету и нам согласился помочь известный среди малышей ученый Знайка. Посмотрите какой познавательный материал он нам прислал.

3. Беседа об электричестве (показ слайдов).

Слайд 1.

— Мой рассказ об электричестве. В каждом доме, в стенах или снаружи лежат провода. Эти провода с одной стороны соединены с электростанцией. С другой стороны провода соединены с различными розетками, выключателями и дальше с электроприборами и лампочками.

Слайд 2.

 - Давайте познакомимся с новым словом «Электростанция». Это слово сложное и образовано из двух слов «электро» и «станция» Электростанция – это место, где мощные машины вырабатывают электрический ток, т.е большое количество маленьких электрончиков, которые бегут в наши дома. От того, из какой энергии вырабатывается электричество, происходит название электростанций.

Слайд 3.

 - Если электростанция преобразует солнечную энергию, как она называется?

 Давайте вместе скажем новое выражение «солнечная электростанция»

Слайд 4.

 - Если для получения энергии используют ветер, то, подскажите, как будет называться эта электростанция? (ветровая электростанция). Давайте вместе скажем новое выражение «ветровая электростанция»

Слайд 5.

- Когда энергию получают из тепла, то как будет называться электростанция? 

(тепловая электростанция). Вместе повторяем «тепловая электростанция»

Слайд 6.

 - В настоящее время основным видом получения электроэнергии является гидроэлектростанция, которая использует энергию падающей воды. Необходимый для этого напор воды создается плотинами, построенными на реках и каналах.

Слайд 7.

 - Атомная электростанция (АЭС) использует ядерную энергию, которая преобразуется в электрическую с помощью атомов.

Слайд 8.

— Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

— Ребята, как вы думаете, в нашем группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.

4. Экспериментирование.

- Да, ребята, на электростанциях как мы помним, вырабатывается электричество большой мощности, которое помогает человеку. А есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если с ним подружиться, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы проведем необычные опыты и научимся понимать, что же такое электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать от 10 до 1.

Вот мы с вами в малой волшебно-научной лаборатории, где есть конечно же свои правила:

- работа в нашей лаборатории любит тишину!

- работа любит старание и внимание!

-если мы согласны с ответом товарищей, то не выкрикиваем, а показываем знаком

Опыты.

1)  - Посмотрите, ребята, на наших столах пластиковые трубочки. Возьмите их и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

(Ничего не произошло)

  - Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и поднимите её. Бабочки тоже будут подниматься. Почему?

(Палочки стали электрическими и бабочки притянулись и прилипли к ним).

-  Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шарфа).

 

2) – Хочу пригласить к себе волшебно-научных ассистентов.

 - Тебе, (имя ребенка) надо прикрепить этот воздушный шарик на стену

- Почему-то этот шарик падает. Давайте наш шарик превратим в волшебный. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и наш шарик стал волшебным и висит. Это произошло из- за того, что в наши волосы могут наэлектризовать шарик. Он стал наэлектризован, поэтому притянулся к стенке.

 

3) -А ещё можно увидеть электричество в волосах.

- (имя девочки), я тебе подарю новую расческу, расчеши свои волосы! Посмотрите, что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже можно поймать электричество  

- Ребята, вы молодцы! Сегодня мы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебно научной лабораторией и возвращаться в детский сад.

Сейчас закройте глаза.

1, 2, 3, 4, 5 – вот мы в садике опять.

 итак, наши часы показывают, что пришло время отдохнуть

Время-времечко бежит,

Деткам подрастать велит.

Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

 Потанцуй со мною в такт!

5. Динамическая физкультминутка «Часики».

6. Итог. Обратная связь.

- Как вы думаете, а электричество - это друг человеку? (Да, он полезен для человека)

- Чем полезно электричество? (На нем работают приборы домашней электротехники) Да, с домашними электороприборами мы познакомились чуть раньше, и они представлены на нашей выставке рисунков.

- Предлагаю вам отгадать загадки.

1. В кухне шкаф высокий, белый

Охладит продукты смело,

Сделает в два счёта льдины-

Это, дети (холодильник) 

2. Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

(cтиральная машина) 

3.  То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь — горе,

Продырявит море. (утюг)

4.  Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

 - А теперь об осторожности. Давайте вспомним несложные правила безопасного пользования электричеством. Я буду задавать вопросы, если ваш ответ «ДА!» - хлопайте в ладошки и хором говорите «Да!», если ответ «Нет!» - грозим пальчиком и говорим «Нет!».

  • Можно пользоваться неисправными приборами? (нет)
  • Уходя из дома, нужно выключать свет? (да)
  • Можно засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические. (нет)

- Детям можно пользоваться электроприборами только в присутствии взрослых!

— Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? (Об электричестве)

— Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. Если вам на нашем занятии было интересно, то, покажите веселое солнышко. А если нет — то хмурую тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»

Программное содержание:Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать крист...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».

Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...