Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лисова Юлия Ивановна

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_igrovoe_zanyatie_-_ptitsy_zimoy.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(КОМЛЕКСНО ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

ПТИЦЫ ЗИМОЙ. ИГРА «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ»

   Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

   Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

   Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечать на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушать рассказ воспитателя о жизни птиц зимой,  принимает участие в игре «Какие бывают птицы»,  владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…».

   М а т е р и а л ы   и  о б о р у д о в а н и е: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено.

Содержание организованной деятельности детей

1.Оганизационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птицами? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2.Оснавная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляет кормушку.) Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар – кар». Кот это? (Ворона.) Какая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона (Кар – кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.) А кто эта маленькая серенький? (Воробей.) Как кричит воробей? («Чик – чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)

3.Кормление птиц.

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти клорм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дити. Кормушку вешают на дерево и зимиой насыпают в нее зерно. (Берут щепоточку пшена и насыпают в кормушку.) Что? (Показывает кормушку.) (Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зерно.) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) А кормушек сколько? (Одна.)

Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птиц.) Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ) , глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ.) Что это? (Дети еазавают и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)

Птицы латают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)

Кто к нам прилетел в гости? (птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.) Как птицы разговаривают между собой? (Ворона – «кар – кар», воробьи – «чик – чирик».)

Рассказ воспитателя.

Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белом покрывалом. Пти3цам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар – кар», «чик – чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Воспитатель читает стихотворные, а дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,                       Дети машут руками как крыльями.

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

Зернышки поели.                          Приседают на корточки;

Клю, клю, клю, клю,                       указательными пальцами

Как я зернышки люблю.                постукивают по дорожке.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.                          Ребята руками «чистя» предплечья,

Вот  так, вот так,                            как бы обнимая себя.

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,                        Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

4.Игра «Какие бывают птицы».

   Ц е л ь: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

   Воспитатель раздает детям картинки с изображением птиц (ворона,  воробей, синица, снегирь).

Сел на ветку снегирек,

             Брызнул дождик – он промок.

 Ветерок, подуй слегка,

  Обсуши нам снегирька.

-   Ребята, покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети показывают.)

                                           Чики, чики, кички,

                                           Летели две синички,

                                           Собою невелички.

-   А где у нас синички? А теперь покажите, кто кртчит: «Кар – кар!». (Дети показывают.) Как зовут эту птицу? (Ворона.)

-  «Чик – чирик» -кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей.)

Затем воспитатель просит детей показать снегиря, воробья и т. д.

5. Рефлексия.

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...