Интегрированная образовательная деятельность "Здравствуй, утро!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет в форме игры-путешествия в пространство картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_utro.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Воспитатель: Судоргина Т.И., МБДОУ детский сад№2. Р.п. Сосновка, Тамбовская область
«Здравствуй, утро!»
Задачи:
- развивать воображение, используя метод вхождения в картину;
- формировать представление о цвете, форме, пространстве;
- развивать технику рисования акварелью, гуашью;
- закреплять технику рисования по мокрому;
- способствовать возникновению любви к природе;
- формировать умение анализировать свою работу и работы детей;
Оборудование: кисти №20, 6, акварель, гуашь, листы бумаги (формат 20 на 60); репродукции картин К.Ф. Юона «Весенний солнечный день», И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», А.И. Куинджи «Днепр утром».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций утренней природы, просмотр диафильмов о природе, слушание музыки «Рассвет на Москве-реке» М.П.Мусоргского (Из оперы «Хованщина»)
Занятие проводится в форме игры-путешествия в пространство картины.
Воспитатель. В руках у меня волшебный конверт, а в нем загадки:
- Красная девица по небу ходит ( Солнце).
- Взойдет Егор на бугор – выше леса, выше гор, с бугра спускается – за травой скрывается (Солнце).
- Из окна в окно – золотое веретено (Луч солнца).
Весной в природе все просыпается, а раньше всех встает солнышко. Оно радует нас своими ласковыми лучами. Давайте нарисуем сегодня рассвет. А помогут нам в этом картины русских художников о весне, солнышке, и замечательная музыка М.П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина».
На мольбертах выставляются репродукции картин К.Ф.Юона «Весенний солнечный день», И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», А.И.Куинджи «Днепр утром».
Звучит музыка М.П. Мусоргского.
Воспитатель. Попробуем мысленно войти в пространство этих картин. Что вы почуствовали?
Дети отвечают.
Воспитатель. Теплые, солнечные лучи ласкают, манят. А какого они цвета?
Дети. Красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель. Послушайте, с какой любовью в стихотворении «Возле брода» пишет поэт о солнышке.
На быстрице возле брода,
Где березоньки густые,
Опустило солнце в воду
Весла золотые.
И плывет себе тихонько,
В воду искорки роняя.
Я на лодке-плоскодонке
Солнце догоняю. (В. Ладыжец)
Ребята, теперь и вы попробуйте нарисовать рассвет и выразить свои чувства и впечатления. (Показывает образец)
Воспитатель предлагает детям вспомнить технику рисования по мокрому фону и вливания цвета в цвет с помощью акварели и гуаши.
Сначала чистой кисточкой и водой смачиваем лист бумаги а затем верхняя часть листа до половины быстро закрашивается желтым, розовым, красным, оранжевым цветом, а нижняя – синим, голубым, фиолетовым. По готовому фону рисуем солнышко такой краской, какая вам больше нравится.
Звучит тихая музыка, дети рисуют.
Физкультминутка.
Дети встают, Поднимают высоко вверх руки, как бы тянутся к солнцу и поют:
Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
По окончании физкультминутки дети продолжают рисовать.
Воспитатель по мере надобности оказывает помощь, предупреждает об окончании работы. Рисунки выставляются для рассматривания.
Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рассвет у нас получился. Так и хочется сказать : «Здравствуй, утро!» Ребята, попробуйте дать название вашим работам.
Дети дают названия, анализируют работу свою и других детей, выбирая лучшую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х...
Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения
12-й год в нашем образовательном учреждении воспитываются и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по интегрированному обучению и воспита...
Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическая культура», «Здоровье»- сюжетное занятие «Утро в лесу»
· упражнять в беге между предметами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;· продолжать учить детей ходить по гимнастиче...
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...
Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»
Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»...