Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kgn.docx | 85.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект
интегрированной
образовательной деятельности
по воспитанию культурно – гигиенических навыков
у детей младшего возраста
Тема: «ДОБРОЕ УТРО, РАСЧЕСКА!»
Воспитатель
высшей
квалификационной
категории
Колецкая М. Н
г. Гусев 2021
Цель: создать условия по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о предмете личной гигиены – расческе.
- Способствовать развитию речи, обогащая её прилагательными
- Закрепить знания, по культурно – гигиеническим навыкам.
Развивающие:
- Развитие продуктивной деятельности, используя образовательную робототехнику
- Развитие наблюдательности, любознательности.
- Развитие умения понимать разговорную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: закреплять у детей привычку к опрятности.
- Воспитывать умение слушать задание и выполнять его.
- Создавать положительный эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей.
Материалы и оборудование: кукла Таня, озвучивание куклы с помощью «Умной ручки», расческа для куклы.
Для экспериментирования: таз с водой, мыло, мяч, ковш, бумажное полотенце.
Для индивидуальной работы: 3d ручки Бэбби , калька, пластик.
Для рефлексии: карточки эмоций (радость, грусть)
Предварительная подготовка детей: чтение русских народных потешек стихов, отгадывание загадок по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
Ход ОД
Эмоциональный настрой
- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем всем гостям «Доброе утро»
«Минутка дружбы»
– А теперь встанем в круг.
Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
– Сегодня к нам в гости обещала прийти - кукла Таня.
Что же кукла не идет?
К ней отправимся мы сами,
Что случилось - мы узнаем.
Чтоб быстрее нам дойти,
На дорожку посмотри.
- По какой же дорожки идти? Поможет нам робот Ozobot Bit
Дидактическая игра c роботом Ozobot Bit «Назови цвета дорожки»
- Дорожку мы теперь знаем, отправляемся к Тане.
Вот шагают наши ножки
Прямо к Тане по дорожке.
А дорожка не простая –
Вот красивая какая!
Раз, два, три!
В гости к Тане мы пришли!
Диалог с куклой Таней (озвучивание с помошью «Умной ручки»)
- Здравствуй, Таня! (Кукла Таня здоровается)
- Почему ты непричесанная? (Кукла Таня объясняет, что у нее испачкалась расческа).
- Дети, а мы можем помочь Тане?
- Что надо сделать? (Дети подсказывают, что расческу надо помыть.)
Дидактическая игра «Подбери предметы»
Воспитатель предлагает выбрать предметы, необходимые для ухода за расческой, объясняя их назначение (дети выбирают среди мыла, тазика с водой, салфетки, полотенца, мячика).
Эксперементирование с водой
- Посмотрите, какая вода в тазике? (горячая)
- А в ковше какая? (холодная)
- А если добавить в горячую - холодную воду, какая получится? (теплая)
- Добавим мыла, какая вода будет? (мыльная)
- Опустим расческу куклы Тани, потрем щеткой, какая расческа стала? (чистая)
- Вытащим из воды, какая расческа? (мокрая)
- Вытрем полотенцем, какая расческа? (сухая, чистая)
- Вот кукла Таня, тебе чистая расческа.
Дети причесывают куклу, проговаривая потешку.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони не волоса.
Расти, косынька, до пят —
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся
Педагог обращает внимание детей на опрятность Тани.
- Кукла Таня, а мы для тебя хотим приготовить сюрприз.
- Какой должен быть подарок? (красивый, необычный, украшенный)
- Что мы будем использовать для украшения подарка? (ручку Бэбби)
Пальчиковая игра
Хочешь тоже делай так,
Кулачок, ладонь
Кулачок, ладонь.
Индивидуальная работа по украшению подарка для куклы Тани с помощью 3d ручки Бэбби .
Правила пользования3d ручки Бэбби .
Кончик ручки нагревается, поэтому браться за сопло запрещается.
Детям предлагается украсить подарок с помощью 3d ручки Бэбби.
Гимнастика для глаз
Глазкам нужно отдохнуть (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (Глубокий вдох)
Дети дарят подарок, кукла прощается, благодарит детей зато, что научили мыть расческу и подарили подарок.
Рефлексия
Кукла Таня обрадовалась подарку.
- Как вы думаете, какое у нее настроение? Покажите эмоцию.
(закрепляются правила пользования расческой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".
Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»
Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...
Родительское собрание «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер - класса...
Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Возрастные особенности психического развития детей
Задачи воспитания и обученияПамятка для родителей....
Консультация для родителей"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Охрана и укрепление здоровья ребёнка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей в первой младшей группе
Цель данного занятия: формирование позитивного отношения детей к культурно- гигиеническим навыкам...