Дорожная азбука. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формировать навыки безопасного поведения на дороге, умения правильно переходить улицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_o.z.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района
города Санкт-Петербурга.
Дорожная азбука.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей
старшей группы.
Воспитатель: Купавых Ю.Ю.
Санкт-Петербург
2013 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей
старшей группы «Дорожная азбука».
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения на дороге, умения правильно переходить улицу.
Задачи:
- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.
- Закрепить знания о дорожных знаках.
- Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
- Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве; выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в игре - инсценировке.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Интеграция образовательных областей:
- «Безопасность».
- «Социализация».
- «Познание».
- «Коммуникация».
- «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
- Макет светофора.
- Дорожные знаки на подставках.
- Дорожные знаки макеты и карточки
- Плакаты «Дорожные ситуации».
- Игрушки: мяч.
- Дорожка-переход «зебра».
- «Светофор» (макеты, кружки из картона – красный, желтый, зеленый)
- Костюм Шапокляк.
Предварительная работа:
- В детском саду с воспитателями: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление светофоров.
- С родителями: наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление макетов «Дорога от дома до детского сада».
Ход НОД.
Под весёлую музыку дети входят в группу.
Воспитатель:
В давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили, кому как вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями и автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Врачи не успевали бы к больным, взрослые на работу, дети в садик.
Чтобы не было беспорядка, составили правила дорожного движения, придумали дорожные знаки.
Скрип тормозов. Машины сигналят.Вбегает старуха Шапокляк.
Шапокляк: -Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили! Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме? -Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска. -А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Воспитатель: - Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь даже не знаешь никаких дорожных знаков. Шапокляк: -А дети тоже не знают! Ведь не знаете? Шапокляк: -Вот мы сейчас и проверим. Дети называют дорожные знаки и что они обозначают. Воспитатель: Ну, а теперь, все знаки, Становитесь дружно в ряд И все правила движенья Расскажите для ребят! Воспитатель: - Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. Давайте проверим, запомнила ли Шапокляк знаки. Воспитатель показывает Шапокляк дорожные знаки и просит назвать их. Дети помогают. Воспитатель: -Ребята, а какие ещё вы знаете знаки? Шапокляк: - И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую. Воспитатель: - Вот и неправильно! Сейчас дети скажут, для чего нужны эти палочки на дороге. Воспитатель: Пешеход, пешеход. Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От беды тебя спасёт. | Дети: -Знаем! Дети: Знак "Въезд запрещен": Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси": В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Знак "Дети": Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! Знак "Опасный поворот": Этот знак тревогу бьет – Вот опасный поворот! Ехать здесь, конечно, можно, Только очень осторожно – Никого не обгонять, Пассажиров не менять. Знак "Движение на велосипедах запрещено" Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде! Ответы детей. Дети: - Пешеходный переход! Ответы детей. |
Динамическая пауза.
«Веселые пешеходы»
- «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
- «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
- «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
- «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
- «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.
Воспитатель: -Ответь-ка нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон? Шапокляк: -Конечно, знаю! Это крыска Лариска! Воспитатель: - Ничего ты не знаешь, а дети знают. Да, это Светофор. И сейчас мы посмотрим, как вы хорошо знаете сигналы светофора. | Дети: - Светофор! Дети: Мы запомним с детских лет: Красный свет - движенья нет, Желтый - стой, смотри вокруг, А зеленый - лучший друг! |
Игра на внимание «Сигналы светофора».
Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора. При зеленом сигнале детимаршируют на месте, при желтом - хлопают в ладоши, а при красном–стоят неподвижно.
Воспитатель: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание! - Шапокляк, а ты внимательна на дороге? Шапокляк: - Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда! |
Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Воспитатель помогает ей встать.
Воспитатель: -Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах. Шапокляк: - Подумаешь, знаки- то выучили, а вот загадки вы умеете разгадывать? Воспитатель: - Шапокляк, а ты знаешь загадки о видах транспорта? Шапокляк: - Конечно же, знаю! Воспитатель: Держусь я только на ходу, Если встану, упаду. Шапокляк: - Крыска Лариска! Воспитатель: - Ну вот, а говорила, знаю, знаю. Наши дети смогут их отгадать. 1. Этот конь не есть овса, Вместо ног, два колеса, Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. 2. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся. 3. Удивительный вагон! Посудите сами Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. 4. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят яркие дома. 5. Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах. Прямиком из магазина Притащил нам пианино 6. Дом по улице идёт На работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. Шапокляк: - Подумаешь. А вот вы не знаете, как вести себя нужно в автобусе. Шапокляк: - Ой, я так люблю, кататься на автобусе. Послушайте, я хочу рассказать вам, как я это делаю. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на переднее место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы, сдёргиваю шапки, встаю ногами на сидение, смотрю в окно! Ох, и весело же. Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо! Воспитатель: - Ребята. А вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Шапокляк? Воспитатель: -Ты совершенно не умеешь вести себя в автобусе! Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. • Ехать зайцем, как известно. • Уступить старушке место. • Всех расталкивать, кричать. • А тихонечко стоять. • Брать мороженое в автобус. • Ну, а яблоки в пакете. • В мяч играть на остановке. • Пропустить маму с ребенком. •Обходить автобус сзади. • Ну, а спереди, конечно. Шапокляк: - Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места! Шапокляк: - Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? Воспитатель: - На дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я вам покажу интересную игру. Игра «Да или нет» Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. - Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? - Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? - Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? - Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? - Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? - Пешком по улице идет пешеход? - У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? - Люди ждут автобуса на остановке? - Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? - Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? - Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Шапокляк: -Ну, совсем с вами не интересно, никак не могу вас плохому научить. Пойдем мы с моей Лариской в другой детский сад, может там, кого-нибудь запутаем. Воспитатель: - Ребята, а давайте в помощь Шапокляк составим дорожную азбуку. Аппликация «Составь свой знак для дорожной азбуки» Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем, Воспитатель: -Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по страничкам «Дорожной азбуки». Скажите, ребята, вам понравилось? А что именно? | Дети: - Велосипед. Дети: - Автомобиль. Дети: - Троллейбус. Дети: - Трамвай. Дети: - Грузовик. Дети: - Автобус. Дети: - Знаем! Дети: - Нет. Дети: Запрещается. Разрешается. Запрещается. Разрешается. Запрещается. Разрешается. Запрещается. Разрешается. Разрешается. Запрещается. Дети возражают, не хотят идти на дорогу. Дети: - Играть в мяч можно на спортивных площадках, на участке, стадионе. Дети: Да. Нет. Да. Нет. Да. Да. Нет Да. Нет. Да Нет. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"
Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»
продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитание культу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Дорожная азбука».
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Жители дорожных знаков».
Цели: Формирование основ безопасного поведения в социуме. Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий. Задачи: 1 Продолжать знакомство с обозначением до...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»
Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....