Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цели и задачи:
- образовательные: прочитать отрывок из произведения К.И.Чуковского «МухаЦокотуха», расширить знания о чаепитии в России, напомнить правила этикета за столом, закрепить навыки рисования насекомых (Мухи-Цокотухи, Комара, жуков, бабочек…);
- развивающие: развивать внимание, слух, моторику рук.
- воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, гостеприимство, умение соблюдать правила этикета за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chuk.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе.
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цели и задачи:
- образовательные: прочитать отрывок из произведения К.И.Чуковского «МухаЦокотуха», расширить знания о чаепитии в России, напомнить правила этикета за столом, закрепить навыки рисования насекомых (Мухи-Цокотухи, Комара, жуков, бабочек…);
- развивающие: развивать внимание, слух, моторику рук.
- воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, гостеприимство, умение соблюдать правила этикета за столом.
Материалы: книжка с иллюстрациями К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», игрушка Муха-Цокотуха, тульский самовар, тонированный лист с изображением самовара, фломастеры, карандаши.
Предварительная работа: беседа-презентация «Традиции чаепития в России», досуг «Русский самовар», рассматривание разных самоваров.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает отрывок из произведения К.И.Чуковского «МухаЦокотуха»:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла...
"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?"
Воспитатель (от имени игрушки Мухи-Цокотухи) приглашает детей к самовару, рассказывает о традициях чаепития в России.
…Чаепитие на Руси издавна воспринимается как нечто большее, чем обыденный прием пищи или посиделки за столом. Традиции чаепития, укоренившиеся в России, предполагают в первую очередь возможность испить чаю в приятной компании за душевным разговором. Как правило, чайное застолье длится несколько часов, гости ведут неспешную непринужденную беседу. Надо отметить, что простой русский народ выбрал наилучший способ для усвоения пищи – неспешно-неторопливый, да еще и с приятными эмоциями. Собирая гостей на чаепитие, позаботьтесь о том, чтобы им было легко и комфортно общаться друг с другом… Чаепитие на Руси призвано объединять разные поколения, люди старшего возраста обучали малышей традициям и поведению за столом.
Воспитатель: Как вы думаете, как должны себя вести хозяин или хозяйка за чаепитием?
(Ответы: быть гостеприимными, доброжелательными, внимательными к гостям)
А гости как должны вести себя в гостях?
(Быть вежливыми, соблюдать правила этикета за столом, обращаться к хозяйке и гостям вежливо с просьбой, благодарить…)
Основная часть. Рисование коллективной работы «В гости к МухеЦокотухе» Воспитатель: а теперь давайте поможем нашей Мухе-Цокотухе пригласить гостей на чаепитие… Каких насекомых из стихотворения К.И.Чуковского мы пригласим? (Комара, бабочек, гусениц, козявочек, букашек, жуков рогатых…)
Дети рисуют в подгруппах коллективную работу фломастерами и цветными карандашами.
Заключительная часть. Воспитатель подводит итоги занятия, от имени игрушки Мухи-Цокотухи хвалит детей за гостеприимство, доброжелательные отношения друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....
Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе
Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....
Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе
Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....
Конспект интегрированного занятия по социально - нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного приема рисования на тему "Дружба" во второй младшей группе
Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).Формировать целостную картину мира, в том ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «ЯРМАРКА» (Старшая группа)
Цель: 1.Формирования творческой активности ребенка через изучение...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей «Б» группе «С чего начинается Родина?»
Формировать у детей представление о России, как о родной стране; Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн); закрепить с детьми название области, в ко...