Конспект итогового интегрированного занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему:«День народного единства»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Валентина Сергеевна Алаева

Цель: формирование эмоционального отклика, дружелюбия, уважения к национальным культурам народов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva_1.docx55.7 КБ

Предварительный просмотр:

Gerb_blue

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28

муниципального образования

городской округ Люберцы   Московской области

(МОУ СОШ № 28)

140013, г. Люберцы Московской области,                      

ул. Вертолетная, дом 8                                                                                  E-mail: lbrc_school28@mosreg.ru

ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001                                     Телефон: 8-498-642-35-25

Конспект

итогового интегрированного занятия

по духовно - нравственному воспитанию

детей старшего дошкольного возраста на тему:   

 «День народного единства»

 

Подготовили:

учитель - логопед

Алаева В.С.

воспитатели старшей

логопедической группы

Мельникова Г.В.,

Фомина Е.А.

Городской округ Люберцы, 2023

Цель: формирование эмоционального отклика, дружелюбия, уважения к национальным культурам народов России.

Задачи:

обучающие: - обобщить понятие «Мы все разные, но мы вместе!»;

- расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;

 - совершенствовать у детей умение правильно строить предложения;

- обогащать словарный запас новыми словами;

развивающие: - развивать устную речь;

- развить творческий потенциал детей; 

- формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

- поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и знания, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; 

- развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой

воспитательные: - воспитать любовь и уважение к людям, умение общаться и жить в социуме;

- воспитывать в стремление к взаимовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания;

- воспитывать у детей чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально – коммуникативное,  речевое развитие, физическое развитие.

ХОД мероприятия: 

На экране заставка Слайд 1,

Дети с флажками заходят в музыкальный зал, выполняют перестроение под песню О. Газманова «Россия», затем садятся на стульчики

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник, посвящённый Дню народного единства. Это праздник дружбы и взаимопонимания между людьми.

Давайте поприветствуем друг друга.

Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их - похлопаем в ладоши.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые. А теперь встаньте, пожалуйста, те у кого черные и карие глаза, а теперь те, у кого голубые, серые, синие, зелёные!

В нашей огромной стране есть много разных республик, в которых проживают люди разных национальностей. (Слайд 2- карта).

И сегодня мы познакомимся с разными народами, их играми и традициями.

А чтобы наш праздник был весёлым, мы поиграем в весёлую игру:

Поднимите вверх ладошки и потрите их немножко,

Дружно хлопните пять раз: один, два, три, четыре, пять

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший – я ему пожму ладошку,

И другой сосед хороший – и ему пожму ладошку,

Руки вверх поднять пора,

Всем нам – дружное УРААА!

       Но кто же нам поможет? Кто нам все расскажет? Кто нас будет оберегать и защищать как родная мать? Как же называется наша страна? 

(Слайды 3,4,5)

Артём Любаков: У меня есть Родина – Россия.

                               Это счастье – это жизнь моя,

                               Это моя будущая сила,

                               Это – моя дружная семья.

Макар: Посреди земного шара есть земля под названием Русь!

               Где рассветов горят пожары, где дубов просветленная грусть!

Тарас: Здесь озера с водою живою,

             Соловьиных ночей розлив!

             Как я счастлив, что здесь живу я,

             Что частица я этой Земли!

Ведущий: Конечно же, эта наша Родина – Россия. И я предлагают вам

отправиться в историческое путешествие в прошлое России и узнать, почему же мы празднуем 4-ого ноября День народного единства. (Слайд 6).

      Когда-то давным-давно наша страна называлась великим словом Русь. Далеко не сразу наша страна стала сильным и могущественным государством. Трудное время переживала Россия в 17 веке. (Слайд 7). Его назвали Смутой (все смешалось, ничего не понять). Царский род прекратился, царя не было, появились самозванцы, старавшиеся силой захватить власть. В Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойники грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. (Слайд 8).

       На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль. (Слайд 9). В Москве на Красной площади возле Кремля установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. (Слайд 10).

         В честь победы над врагами день 4 ноября объявлен государственным праздником, который по праву называют День народного единства.

        Каждая регион нашей необъятной Родины – особенный и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. (Слайды 11, 12, 13).

Ульяна: Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,

              Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

              То увидим мы тогда и леса, и города,

               Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…

Ева Черунова: Мы увидим даль без края,

                         Тундру, где звенит весна,

                          И поймём тогда, какая, наша Родина большая,

                          Необъятная страна!

      У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. (Слайд 14). Но все мы едины тем, что живём в России.

Кто же мы, друзья, если живём в одной стране - России?

Дети все вместе: Мы – РОССИЯНЕ!

Мухамад: Чтобы других ты смог понимать,

                  Нужно терпенье в себе воспитать.

                  Нужно с добром к людям в дом приходить.

                  Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Просмотр видеоролика «А ты знаешь народы России?»

Ведущий: Дорогие друзья! Давайте же мы с вами откроем для себя новые регионы, новые города и новые для нас традиции людей разных национальностей нашей огромной страны. И увидим новые добрые искорки в глазах друг друга. Поэтому прямо сейчас мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по нашей многонациональной стране. И нет в ней детей, которые не любили бы играть. У каждого народа есть свои народные игры. И сегодня мы будем играть, и знакомиться с народными танцами, традициями, обычаями. (Слайд 15)

Малика:  И пусть мальчишки и девчонки,

                  Вся озорная детвора,

                  Сегодня скажут звонко – звонко:

                 «Добро пожаловать, игра!»

 Ведущий: И первыми мы навестим ребят с далёкого Севера. (Слайд 16)

Там живут якуты, эвенки, ханты, манси, чукчи, юкагиры и узнаем их.  

Игра народов Севера «Куропатки и ягодки»

Для игры необходимы шапочки-ободки с изображением ягод и куропаток.

       Взявшись за руки, участники образует круг. Это будет клетка. Внутри клетки 6-8 ягод, а снаружи 2 куропатки. Клетка движется по кругу вправо или влево (подскоками, приставными шагами, лёгким бегом). По свистку клетка останавливается и открывает свои дверцы (поднятые руки вверх). Куропатки свободно вбегают в клетку стараясь поймать ягодку, (пойманную ягодку отводят в своё гнездо). Победителем становится та куропатка, которая поймала больше ягодок. 
Ведущий: А мы с вами путешествуем дальше и попадаем в гости к народам степей – башкирам. Как и все народы, которые в давние времена переезжали с места на место, то есть кочевали, башкиры имели национальные переносные каркасные жилища с войлочным покрытием - ЮРТЫ, которые можно было собирать, разбирать и перевозить с собой. (Слайд 17) И сейчас мы поиграем с вами в башкирскую народную игру, которая называется «Юрта». (Слайд 18)

Игра ЮРТА

       В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из них которых образует круг по углам площадки В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, весёлые ребята, соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.

       На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши)- получается юрта.

(играют 2-3 раза).

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться на берега нашей великой русской реки Волга в Республику Татарстан, где вместе в коренными жителями – татарами, дружно живут люди самых разных национальностей.

(Слайд 19).  Татары – очень древний народ. Самым главным правилом для татар является уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать Мать – Землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар много украшений, которые передавались по наследству. У татар много народных национальных праздников, один из них – Сабантуй. Это весёлый праздник, когда проводилось много игр. А национальный головной убор татар – тюбетейка, как и у многих других народов. (Слайд 20, 21).

Дети играют в игру «Тимербай»

Правила игры: играющие, взявшись за руки, делают круг, выбирают водящего – Тимербая, который становится в центре круга в тюбетейке.

Водящий говорит: Пять детей у Тимербая,

                                Дружно, весело играют.

                                В речке быстрой искупались,

                                Нашалились, наплескались,

                                Хорошенечко отмылись

                               И красиво нарядились.

                              И ни есть, ни пить не стали,

                              В лес под вечер прибежали

                              Друг на друга поглядели,

                             Сделали вот так!

       С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Ведущий: Видите, как много мы узнали о народностях – доброжелательных и замечательных жителях нашей большой, дружной страны России, которая  славится своими праздничными традициями и играми. (Слайд 22, 23).

Русские народные игры «Заря - Заряница», «Ручеёк»

Ведущий: Вот и закончилось наше весёлое путешествие по традициям и играм разных народов. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. (Слайд 24).

                   Россия! Русь! Страна моя родная,

                   Любовью чистой я с тобой делюсь

                   Ты для меня одна навек святая,

                   Тебе я низко-низко поклонюсь.

       Дорогие ребята, я ещё раз поздравляю вас с замечательным праздником – Днём народного единства!

Любите Россию! Берегите Россию! Дорожите Россией!

Дети исполняют финальный танец (флешмоб)

«Россия, вперёд!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Народного Единства»

Цель: расширять представления детей о России и ее государственных праздниках....

Доклад на тему: "Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор"

В данном докладе отражается, то что одним из средств духовно - нравственного воспитания является устное народное творчесиво - фольклор. Раскрываются виды фольклора, которые используются в дошкольном в...

Опыт работы Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества»

Опыт работы Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию старший дошкольный возраст Тема: «Обитель добра, любви на Костромской земле»

Духовно-нравственное воспитание заключается в формировании общечеловеческих ценностей. Важно с малых лет формировать душевные качества детей. Научиться дюбить, беречь свои истоки - главное для растуще...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему : " День Народного Единства"

Цель:Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родног...

Итоговая аттестационная работы "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки"

Тема аттестационной работы: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки".В этой работе представлен конспект занят...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.4 ноября-День Народного Единства.Книжка-Малышка.Познавательная наглядность.Единство.Дружба.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.1).Книжка-малышка по теме:"4 ноября-День Народного Единства".2).Познавательная наглядность для д...